Бронирования

Африка

Австралия и Океания

Пятый континент

Ни в одной из процветающих стран мира вы не встретите такого сочетания благосостояния с нетронутой природой и безграничными просторами...

Сегодня "Аэрофлот" от полетов в Австралию отказался, мотивируя это экономическими соображениями. Однако битком набитые пассажирами (в том числе из России) Боинги 747 авиакомпании КЛМ говорят о том, что "экономические причины" отказа от полетов связаны только с неумелым менеджментом в нашей авиакомпании.

Маршрут Амстердам - Сидней является самым длинным для КЛМ и выполнение его доверено лучшим экипажам. Мы приземлились в международном аэропорту Сиднея днем и еще через два часа я летел дальше, в Аделаиду, на Боинге местной авиакомпании ANSET.

АДЕЛАИДА

Аделаида, столица штата Южная Австралия - спокойный миллионный город на берегу океана. Центральная многоэтажная часть с несколькими современными небоскребами невелика, а основной город состоит из одно-двух этажных домов, в которых живут аделаидцы. Бросается в глаза идеальная чистота, аккуратность и безупречная отделка зданий.

Выйдя утром из гостиницы, я удивился разноголосому пению птиц. Сперва мне показалось, что это просто музыка из плейера, отмечающая включение зеленого света на перекрестке (в Японии и Корее зеленый свет сопровождается обычно пением птиц), но вокруг никаких светофоров не было, а пение продолжалось. Сильное впечатление оставляет низкое прозрачно-голубое небо с четко обозначенными облаками и совсем необычный для нас растительный мир. Первой толстой книгой, которую я прочитал в детстве была "Дети капитана Гранта" Жюля Верна, и я с удивлением узнавал в окружающем меня пейзаже рисунки из этой книги, которые казались тогда почти фантастическими.

Меня интересовало искусство аборигенов Австралии. Дело в том, что в 1990 году в музее этнографии Санкт-Петербурга была проведена выставка картин художников-аборигенов, она произвела на меня большое впечатление и хотелось больше узнать об этом искусстве. В Аделаиде находится центр аборигенного искусства "Танданья", где имеется богатая библиотека и устраиваются выставки художников -аборигенов. Хорошую картину-оригинал можно приобрести за 300-400 долларов США. Конечно, для профессора из России это большая сумма, но для наших бизнесменов вполне приемлемая. Внешне картина привлекательна даже для человека среднего культурного уровня, но их ценность очень велика для России хотя бы потому, что мне неизвестно ни одно собрание, содержащее картины австралийских авторов. Я настоятельно рекомендую тем, кто успел достаточно много наворовать, раскошелиться и купить для себя несколько таких картин, понимая при этом, что они частично искупают свою вину, ввозя на родину культурные ценности.

Несмотря на советы друзей, я решил поехать из Аделаиды в Мельбурн на автобусе. Билет стоит 40 австралийских долларов, но вы получаете большое удовольствие, созерцая австралийский пейзаж, знакомясь с маленькими аккуратными городками, встречающимися по пути (350 км). Я выехал в 8.15 утра и уже в 19.30 был в Мельбурне. Для маленьких городов характерны широкие улицы, красивые здания колониального периода, находящиеся в прекрасном состоянии и обилие зелени.

Австралийцы спокойны и дружелюбны, на улицах, в магазинах, в кафе и барах я ни разу не сталкивался с грубостью и не был свидетелем громкоголосых выяснений отношений.

Сперва мы ехали по автостраде с разделенным движением, но очень скоро дорога сузилась, напоминая наши областные дороги, и только километров за 90 до Мельбурна опять перешла в автостраду. Миновав холмы, окружающие Аделаиду, мы выехали на ровную дорогу с бесконечными полями пшеницы, которые чередовались с лесными насаждениями. После Хоршама в штате Виктория дорога вновь пошла по холмистой местности, стали появляться гигантские туевые деревья и магнолии, мы проезжали через девственные леса и живописные долины. Небольшие города Апарт, Борфорт, Балларат удивляли аккуратностью, прекрасно сохранившимися архитектурными памятниками Викторианской эпохи и чистотой.

МЕЛЬБУРН

Мельбурн появился неожиданно. Громада современных небоскребов отчетливо выделялась на выжженной солнцем равнине. Еще несколько минут - и мы оказались на городском автовокзале. Мельбурн и Сидней по праву входят в пятерку самых красивейших городов мира. Красота достигается смешением архитектурных стилей. Здесь с современными небоскребами из стекла и стали соседствуют административные здания и банки колониального времени. Центр города представляет собой прямоугольник, по периметру которого до 6 часов вечера ходит так называемый "городской кольцевой трамвай", проезд по которому ничего не стоит. Сами четырехосные вагоны трамвая - постройки начала века -находятся в отличном состоянии и езда на нем доставляет большое удовольствие. Кроме того, используя его, можно осмотреть весь центр города. Вообще, в городе трамвай является важнейшим видом общественного транспорта. Трамвайные пути, как и подвижный состав, находятся в отличном состоянии.

Конечно из-за сильного автомобильного движения возникают пробки. Однажды мне пришлось пройти около 1,5 км, чтобы пересесть из стоящего в хвосте пробки вагона в другой трамвай, выходящий из затора. Стоит посетить картинную галерею, которая по своему богатству не может сравниться с нашими собраниями, но по эстетике оформления экспозиций безусловно заслуживает внимания. Кроме того, здесь есть несколько известных картин французских импрессионистов. В городе и вокруг него много достопримечательностей (например Виктория Маркт), однако я не хочу что-то конкретно рекомендовать нашим туристам, весь город интересен сам по себе и поэтому советую просто побродить по центру, заходить в ресторанчики и бары, съездить на трамвае на ближайший пляж.

СИДНЕЙ

На Сидней у меня оставалось совсем мало времени. По первоначальному плану я прибывал в Сидней самолетом в 13.00, вылетев из Мельбурна в 11.00. Однако я оказался в аэропорту Мельбурна в 8.55 и, мгновенно оформив проездные документы, успел на самолет, вылетающий в Сидней в 9.00. В результате в 11.00 я уже был на месте. В аэропорту имеются автоматические камеры хранения (такие же, как у нас были в начале 80-х годов), и, воспользовавшись рейсовым автобусом (стоимость 9 австрийских долларов туда и обратно), я оказался в центре города на Альфред стрит, прямо в Сиднейской гавани. Слева от меня знаменитый Сиднейский висячий мост (чудо техники начала века), справа огромная раковина Сиднейской оперы. Не доходя до моста, слева, рядом с историческим зданием океанского морского вокзала находится смотровая площадка, откуда можно сделать отличные снимки оперного театра и группы небоскребов, вплотную прилегающих к гавани. Пейзаж украшает идущая на переднем плане, на высоте 6-7-го этажа, автострада "Кахил экспресуэй" и проходящая под ней железная дорога. Обогнув гавань, я подошел к оперному театру и тут меня постигло разочарование. Ослепительно белая поверхность громадных раковин - крыша театра, оказалась покрыта банальной белой керамической плиткой, а стекла театра были загрязнены и, по-видимому, долго не мылись. Далее я пошел по Питт стрит в центр города к телебашне, являющейся также важной достопримечательностью. Здесь на углу Маркет стрит есть станция монорельсовой дороги и тем, кто не пользовался этим видом транспорта, я настоятельно рекомендую сделать кольцо через Дарлинг-Харбор мимо выставочного центра и морского музея. Монорельсовая дорога иногда проходит сквозь здания, иногда нависает над водой или идет над тротуаром, занимая очень мало места в городском движении. Весь маршрут требует около получаса, но вы успеете много увидеть.

Вернувшись на Маркет стрит, я свернул на главную улицу города Джордж стрит, начав ее осмотр с огромного Квин Виктория Бильдинг - универмага из красного камня, построенного в колониальном стиле. Пройдя на север обратно к гавани, я направился в исторический район "Рокс", место, откуда начинался Сидней. Здесь много частных ресторанов и баров, и отсюда можно подняться на знаменитый Сиднейский мост. В барах свободно и уютно, бокал пива стоит около 2-х австралийских долларов и вас мгновенно обслуживают. Уже было четыре часа и надо было возвращаться в аэропорт. Обратно я летел КЛМ-ом. В аэропорту Сиднея висела таблица с надписью "Аэрофлот", и я обрадовался, подумав, что наша авиакомпания возобновила рейс в Австралию, однако оказалось, что табличка осталась со старых времен.