Лех&лох

Другу-горнолыжнику. Письмо из Арлберга Привет тебе, старина! Надеюсь, ты в добром здравии, чего и себе желаю. Потому как лето, похоже, уже кончилось и самое время помечтать о предстоящем сезоне.

А главное событие будущего сезона - это, конечно, чемпионат мира. С 28 января по 10 февраля 2001 года он пройдет в австрийском Санкт-Антоне и будет приурочен к выдающемуся юбилею в истории горных лыж, а именно созданию сто лет назад легендарного Ski Club Arlberg. Весь бомонд, вся мировая горнолыжная тусовка соберется будущей зимой в Санкт-Антоне - а мы чем хуже? Попасть на мировой чемпионат - задача, разумеется, не из простых, но нет ничего невозможного, особенно если озаботиться этой проблемой, как говорится, прямо сейчас.

Впрочем, и без всякого чемпионата Арлберг стоит обедни. В прошлом сезоне мне довелось немного покататься в этих краях, о чем и спешу тебе доложить. Начну с того, что "всемирная деревня" (Weltdorf), как еще называют С.-Антон, вместе с соседним по Арлбергу Лехом входят в элитный клуб альпийских горных курортов Best of the Alps, где, кроме них, представлены швейцарские Санкт-Мориц, Давос, Церматт, Гриндельвальд, австрийские Китцбюэль и Зеефельд, французский Шамони, итальянский Кортина д'Ампеццо и немецкий Гармиш-Партенкирхен. Такая вот серьезная компания. Собственно, этим можно было бы и закончить, поскольку главное сказано. "Лучшие в Альпах" гарантируют лучший отдых в лучших отелях и на лучших трассах, и никаких комментариев - остальное сам додумаешь.

Арлберг находится на западе Австрии и, строго говоря, делится на две части: С.-Антон и С.-Кристоф относятся к Тиролю; Лех, Цюрс и Штубен - к федеральной земле Форарлберг. В горнолыжном плане деление чуть иное - взгляни на схему на стр. 78. Лех (1450) и Цюрс (1700) имеют общую систему канаток и трасс. С.-Антон (1304) в свою очередь связан с С.-Кристофом (1800) и крохотным Штубеном (1407). Особняком возвышается независимый массив Rendl со своими интересными внетрассовыми маршрутами.

Из Леха в С.-Антон минут двадцать езды на бесплатном автобусе. Этот путь я и проделал одним январским утром в шумной компании сноубордистов, всю дорогу отчаянно прикалывавших друг друга, восстанавливая подробности минувшей ночи. Водила лихо закладывал виражи, шоссе петляло по ущелью, испуганно прижимаясь к отвесным скалам, успокаивалось в туннелях и снова вырывалось в залитые светом пространства.

Сидя у окна, я думал о том, что вот ведь, кажется, совсем несложно было бы объединить все зоны катания в Арлберге. Построить несколько подъемников из Цюрса на Валлугу (2811), главную вершину региона, проложить десяток-другой трасс над перевалом Flexen (1774), каким-то образом связать Abona-Grat (2400) c Rendl (2645) - и путешествовать по всему Арлбергу, не снимая лыж (и не толкаясь с "досками" в автобусе).

Но, старик, в том-то вся и штука: местные администрации к такому объединению отнюдь не стремятся! Здесь, видишь ли, полагают, что имеющихся 260 км трасс (плюс 180 км целинных спусков) для Арлберга вполне достаточно и дальнейшее метастазообразное разрастание горнолыжной инфраструктуры нанесет непоправимый вред окружающей среде. Ты не поверишь, несколько лет назад здесь даже были категорически против проведения мирового чемпионата!

Нам бы их проблемы, думал я, забравшись на Kapall, чтобы взглянуть на трассы будущего чемпионата. Отсюда, с высоты 2330 метров, стартует скоростной спуск у мужчин. Женский пройдет правее и, похоже, по легендарному "Кандахару", где еще в 1928 году состоялись первые Арлберг-Кандахарские гонки... Но вот чего нигде и никогда при организации столь крупных соревнований не было: все и мужские, и женские дисциплины - спуск, гигант, слалом, комбинация, - имея разные старты, финишируют в одном месте, на общем лыжном стадионе.

Из центра С.-Антона в просторной кабине канатки поднимаюсь в сторону Валлуги - исследовать роскошные целинные поля вокруг Schindler-Spitze (2660). Утопающий в снегу городок (в Арлберге вообще на редкость снежные зимы) тихо отступает вниз, открывая панораму крыш. Из туннеля бесшумно выныривает поезд, чтобы высадить новую порцию гостей из Парижа или Цюриха, и снова прячется под землю. Альпийский перекресток: через

С.-Антон пролегают два десятка крупных европейских железнодорожных маршрутов... Закрыли бы, что ли, "железку", если уж так носятся со своей экологией! И вообще: люди для гор или горы - для людей?! Чем мы можем повредить этим вечным великанам?..

Не нужно новых трасс! - считают местные "зеленые". Утрамбованный ратраками снег держится на них месяц-два дольше нормы, в результате чего не успевает восстановиться естественный травяной покров: на склонах образуются "шрамы", чреватые эрозией почвы, оползнями и лавинами.

Не нужно никакого нового строительства! Всем желающим расширить свой гостиничный бизнес или сельхозпроизводство предусмотрены компенсационные выплаты. А если уж что и строить, так новую станцию, работающую на экологически чистом топливе, - с прошлого года она снабжает теплом и светом сотню отелей и пансионов Леха. Проект, между прочим, обошелся в 8 млн. евро.

Не нужно летом пускать скот, а зимой лыжников в зону леса - они ломают молодые деревья! А мы-то, лохи, всегда считали, что покататься в заснеженном лесу - это самый кайф...

Не нужно пользоваться личным автотранспортом! Если уж приехал на машине, оставь ее на стоянке или в подземном гараже - чтобы и видно не было - и ходи пешком. Оберлех, верхний район Леха, к примеру, уже несколько лет как car-free zone, сюда вообще можно попасть только на подъемнике или спуститься на лыжах, а все снабжение и доставка багажа гостей осуществляются посредством уникальной системы туннелей.

Не нужно, чтобы количество лыжников на склонах над Лехом превышало 14 000 человек...

Ну это уж слишком! - подумал я. - А ну как вернусь сейчас в Цюрс и окажусь 14 001-м, тогда что? Идти шнапс пить?.. Не иначе, эта автоматика сама всех считает, - и я впервые за день достал из кармана свою Arlberg Card, единый для всего региона пропуск на подъемники, последнее достижение контролерской мысли.

Я не оговорился: именно впервые за день. Новая суперсовременная система бесконтактных пропусков была впервые опробована в Арлберге в прошлом году. Пластиковую карточку размером с кредитку можно держать при себе хоть в трусах, никому не показывая. Установленные на нижних станциях канаток сканеры автоматически считывают информацию - и дверцы открываются. Теоретически новые данные могут быть нанесены на твою Arlberg Card 1000 раз, так что добро пожаловать сюда кататься все следующее тысячелетие. А здесь уж постараются, чтобы воздух был так же свеж, а снег так же стерильно чист, как сегодня.

Кстати, если приедешь в Лех или Цюрс, С.-Антон или С.-Кристоф хотя бы трижды, у тебя есть шанс стать членом того самого Ski Club Arlberg, привилегированного горнолыжного сообщества, в котором сегодня состоят пять тысяч человек из 32 стран - от представителей королевских фамилий до "простых" миллионеров и кинозвезд. Фирменный "стикер" будет гордо красоваться на твоем сером клубном пуловере - и никто уже не назовет тебя лохом, и все девушки на свете будут твои!

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

12.09 Austrian Москва - Вена от 12 640 руб
12.09 Austrian Москва - Зальцбург от 18 524 руб
12.09 Austrian Москва - Грац от 18 570 руб
18.08 Lufthansa Москва - Вена от 13 685 руб
18.08 Lufthansa Санкт-Петербург - Вена от 16 222 руб
18.08 Lufthansa Москва - Зальцбург от 18 278 руб
27.07 Air France Москва - Вена от 5 640 руб
12.07 UTAir Москва - Вена от 9 953 руб
12.07 KLM Москва - Вена от 11 571 руб
12.07 KLM Москва - Грац от 18 095 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта