Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Брестский музей железнодорожного транспорта открыт в 2002 году. Всего в нём три пути общей протяжённостью 1200 метров, представлено около 70 образцов железнодорожной техники. Почти все экспонаты в рабочем состоянии, поэтому часто используются в киносъёмках и в экскурсионных поездках. В экспозиции под открытым небом - паровозы довоенного, военного и послевоенного времени, тепловозы, пассажирские вагоны и другая железнодорожная техника.

Мы приехали в Брест с целью посещения Брестской крепости. А потратили полдня на незапланированное посещение музея железнодорожного транспорта, и  нисколько не сожалели об этом. В Брестскую крепость мы попали позже, но об этом надо рассказывать отдельно.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Обойдя единственную пешеходную улицу Бреста в поисках кафе, где можно было бы отведать простых белорусских драников (без современных дополнений в виде курицы или сёмги, в общем самых простых), так и остались не солоно хлебавши.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Уже продвигаясь по городу в сторону мемориала, увидели вывеску Музея железнодорожной техники. Оказалось, что музей находится совсем рядом с Брестской крепостью. Решили зайти  и быстренько всё осмотреть. В наших планах не было посещения этого музея, да мы и не знали ничего о нём, однако с большим удовольствием провели там полдня.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

И хоть я ничего не понимаю в паровозиках, мне было очень интересно, а мужу - тем более.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Для удобства в самом начале экспозиции есть стенд, на котором показаны расположение экспонатов и порядок осмотра.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Далее есть стенд, на котором приведены все министры и наркомы путей сообщения, начиная с дореволюционного времени.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Информация представлена хоть и несовременно, зато доходчиво.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

В составе музея, в основном, парк времён СССР. Большая коллекция паровозов 30-50 годов.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Все экспонаты в хорошем состоянии.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Рядом с  П-36 стоят вокзальные часы советского периода. Из-за своей окраски паровоз называли генеральским, эксплуатировался до 1975 года.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Пассажирские вагоны.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Санитарный вагон изготовлен на Брянском машиностроительном заводе.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Служебный (штабной) вагон построен в 1903 году.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Паровозы серии Эр строились на машиностроительных заводах Чехии, Польши, Румынии и Венгрии по чертежам СССР.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Паровоз серии Эр построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

В музеи много трофейных экземпляров из Германии.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Крупным планом...

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Ещё трофейный паровоз.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Первая серия этого паровоза называлась П-32 Победа. Это был лучший паровоз послевоенного периода. В 1947 году паровозу П-32 было присвоено имя  Лебедянка (серия Л) в честь главного конструктора Л.С. Лебедянского, получившего Сталинскую премию. Паровозы этой серии были наиболее распространены на железных дорогах СССР.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Водяная колонка для паровозов.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Тепловоз ЧМЭ2-209.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Трофейный германский паровоз ТЭ - это военный паровоз. Первая буква говорит о том, что паровоз трофейный, а вторая - показывает на тип,  близкий к советскому. За два-три месяца такие паровозы переделывали для эксплуатации на отечественных железных дорогах.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Маневренный танк-паровоз серии 9П выпускался Муромским машиностроительным заводом.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Головной вагон дизель-поезда ДР1-045.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

В нескольких локомотивах есть доступ в кабины. Место машиниста в кабине тепловоза ТЭ3-3156.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Машинное отделение тепловоза.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Тепловоз с электрической тяговой передачей ТЕП60 разработан в 1956-1960 годах на Коломенском тепловозостроительном заводе, главный конструктор Л.С. Лебедянский. Выпускался до 1985 года для пассажирского железнодорожного транспорта.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Фото на память...

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Экспонат военного времени.

Музей железнодорожного транспорта в Бресте

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта