← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Транспорт в Бразилии: личный опыт

В Сальвадор через залив Атлантического океана

зима 2014 | mij_gun

Попасть в Сальвадор я планировал по мосту через залив Атлантического океана. Его я узрел в своём навигаторе.

Когда до переправы оставалось не более пяти километров, справа, не то во втором ряду, не то на обочине, выстроилась вдруг длиннющая вереница машин. "Сейшн, наверное, какой-то",- подумал я, и поехал дальше в левом. Спустя некоторое время левый поток тоже встал. "На мост что ли пробка?",- промелькнула мысль. И поехал дальше по встречке. Но через несколько сотен метров упёрся в какие-то рыжие бочки, выставленные поперёк дороги.

Заметил подходящий лаз между двумя из них, миновал заграждение, и тогда чуть не въехал в могучего негра, охраняющего проезд. Тот неспеша подошёл ко мне, и раскатисто по-португальски предложил вернуться назад. Я попытался было закосить под руссо туристо, но того это нисколько не тронуло, и он всё-таки передвинул меня обратно за бочки. Чуваки, стоящие в общей очереди, истошно сигналили мне из своих тачек, и по-своему возмущались такой неслыханной дерзости.

Мне ничего не оставалось, как поехать обратно, но стоять пять километров совсем не хотелось, потому что надо было ещё мост в Сальвадоре сфотографировать (он наверняка красивый, раз столько пипла туда ломится!), а уже вот-вот должно было начать темнеть.

Пребывая в этих размышлениях, я, сам того не заметив, рефлекторно крутанулся на сто восемьдесят градусов через сплошную, и юркнул в образовавшуюся от задремавшего в одной из машин водилы прогалину. Через минуту в ветровом стекле моего автомобиля возник солидный муж, который некоторое время изучающе смотрел на меня сквозь свои очки, а потом поинтересовался... Оказалось, что он вовсе не дремал, а просто держал бразильскую дистанцию. Я наполнил глаза свои мольбой, положил на сердце руку, и сказал: "Сеньор Помидор, не сердись, пожалуйста. Мне на мост в Сальвадор надо, пусти, пожалуйста, обригадо". Мужичок расчувствовался от неожиданности, покачал удовлетворённо головой. Вереница тронулась дальше, но когда от бочек с негром меня отделяла уже всего одна машина, тот снова перекрыл движение, и приказал всем встать на месте.

Через полчаса ожидания я не утерпел, и пошёл к деду за рулём соседнего автомобиля узнать, надолго ли эта канитель. Тот сказал, что случалось и пять часов стоять возле злого негра, а молоденькая девчурка на заднем сидении улыбнулась мне очень-очень. Бочка сдвинулась лишь спустя полтора часа, когда на улице уже совсем стемнело. Я двинулся вперёд, отдал тридцать три реала (пятнадцать баксов) в виде официальной мзды за проезд, и ещё более уверился, что мост очень красивый, раз такие бабки берут. А потом посмотрел внимательно на навигатор, отметил несколько странную для моста кривизну линии, и тогда меня осенило: это не мост. Это - паром.

Бразильский трип — часть 6

Бразильские светофоры

зима 2014 | mij_gun
Зачастую в Бразилии можно встретить такие модели светофоров: зелёный кружок падает постепенно вниз, словно в тетрисе. Совместившись с "уже лежащим" внизу вторым кружочком, оба они гаснут, и начинается тот же цикл, но уже с красными — в левой колонке табло.
Бразильский трип — часть 6

Аренда автомобиля в Сан-Пауло

февраль 2014 | mij_gun

Будучи ещё в Москве, я запланировал путешествие длиною в десять тысяч километров. Мой путь должен был пройти через Бразилию, Парагвай, Боливию, Перу, Чили, Аргентину и Уругвай. На прохождение такого маршрута я взял один месяц.

Мне требовалась машина, и я отправился в город в поисках рентал-центра. Задача оказалась не из лёгких. Несколько компаний, что я нашёл, не имели в своём парке ни одного свободного автомобиля, другие - только с механикой, а меня это принципиально не устраивало, потому что на таком типе коробки я ездил лишь один раз, и сразу сжёг сцепление.

Через несколько часов нашлась контора AutoCar (3120-4064), которая после длительных переговоров согласилась отдать мне на месяц "Рено Сандеро" с автоматом за девятьсот баксов. В комплекте я получил навигатор "Garmin", который впоследствии материл, на чём свет стоит. Пришлось подписать какие-то нелепые документы на тему того, что если я крепко раз@#$у тачку, то стану должен компании две тысячи долларов, а если повреждения будут столь сильными, что её придётся списать, за мной останется долг уже в четыре штуки. Условия были крайне дурацкими, но мне очень нужна была машина, и я махнул рукой.

Бразильский трип - часть 1

Дорожное движение в Рио-де-Жанейро

октябрь 2013 | capi4ca

В Москве 7 утра. Напротив памятника (между дорог, у фонаря) - стационарный полицейский пост, окна в нем светятся.

Полицейские для того и встают рано, чтобы организовать движение. Посмотрите, все машины утром едут в одну сторону. Вечером сделают так же в обратную. Днем будет разностороннее движение, как положено.

Рио-де-Жанейро. Пляж Копакабана

Бразильские транспортные карты

июль 2012 | antinormanist

Транспортные карты (бильето юнико по-бразильски) есть в Сан-Пауло, судя по яркой рекламе недавно и в Рио-де-Жанейро появились. Не брал, в Рио покупал картао препаго на метро за 10 реалов. В отличие от китайских карт, никакого депозита нет. Сколько денег потратишь на карту – столько и проездишь. Ещё на станциях стоят автоматы по проверке баланса, в которых эти карты пополнить можно. К слову, эти автоматы, в отличие от бразильских банкоматов, карточки всё же заглатывают. И, в отличие от автоматов гонконгского Октопаса, не привередничают в отношении мятых купюр.

Система оплаты в метро такая же как у нас, никакой дифференциации. Прошёл турникет (приложив карточку к ридеру или сунув одноразовый билетик в щель) – и катайся хоть весь день, пересаживаясь с поезда на поезд, с линии на линии. В Рио 1 поездка стоит 3,1 реал, в Сан-Пауло – 2,9 реала, в Порто-Аллегри – 1,7 реала.

Читать историю полностью

Автобусы в Бразилии

июль 2012 | antinormanist

Автобусы (онибусы по-бразильски) современные и комфортабельные, в подавляющем большинстве "Маркополо" бразильского производства. На длинных линиях есть три класса: коммон, экзекутиво и лейто (спальный), встречается ещё семи-лейто со спальными креслами. У отдельных компаний вроде UTIL салон автобуса делится на две части, как в самолётах, спереди – семи-лейто или экзекутиво, сзади – коммон. На местных линиях бывают некондиционированные автобусы (регулар).

Кресла достаточно мягкие и удобные, с полочками для ног, даже в коммоне, так что особого смысла переплачивать за экзекутиво нет. В конце салона имеется туалет самолётного типа и холодильник с пластиковыми баночками с питьевой водой. Правда, в половине случаев он был пуст.

В городах автобусы отправляются с родовьярий – больших и благоустроенных (иногда многоэтажных) автовокзалов, где есть кафешки, магазинчики, банкоматы, камеры хранения (в Фоз-де-Игуасу стоила 4 реала, платить по возврату, паспорт требуют, дают квитанцию), Интернетни (4 реала/полчаса, качество хорошее) и прочее.

Автобусы ходят часто, автобусных компаний масса. Хотя у многих автобусных компаний есть сайты с возможностью онлайн-покупки, никакого смысла покупать билеты заранее не просматривается.

Читать дальше Скрыть отзыв

Просто приезжаете на родовьярию и покупаете билет на ближайший рейс, ни разу не ждал дольше полутора часов. Заранее вечером покупал только билеты на ранние утренние рейсы из Санто-Анжело и Диамантины. Как покупать? Идёте по указателям "билетерья" и обнаруживаете зал с массой офисов различных компаний. На вывесках обычно написаны названия основных городов, куда у них есть рейсы. На маленьких родовьяриях иногда даже расписание висит, а на Ново Рио обычно у офисов горят табло с временем отправления ближайшего рейса в Сан-Пауло.

Суётесь в кассы с вопросом про "просимо онибус пара (название пункта назначения)". Или, если нужен первый утренний на другой день – то "примэйро онибус аменья". А если есть желание погулять по городу и уехать последним автобусом – то "ультима". Получаете ответ (по-португальски), обычно сотрудники очень благожелательны, разворачивают монитор компьютера. Дальше покупаете билет (пасагем), не забыв попросить место у окна (жанела). Теоретически нужен паспорт и в билете должны быть заполнены данные о пассажире (имя, фамилия, номер паспорта). При половине покупок так и было, при другой половине ничего не просили и не заполняли, и прокатывало. Только при посадке в Парати попался дотошный сотрудник "Реунидас" – всем бразильцам он сам переписывал данные в билет с карточек, мне же дал ручку и велел самому написать это непроизносимое имя-фамилию :)

Особенности при покупке билетов отмечены в Порто-Аллегри и вообще штате Рио-Гранде-ду-Сул. Офисы автобусных компаний там есть, но в них только дают информацию. Покупка происходит в общих кассах.

Цены: Кампо-Гранде – Фоз-де-Игуасу – 114 реалов, Бразилиа – Белу-Оризонте – 112 реалов, Белу-Оризонте – Диамантина – 46 реалов, Оро-Прето – Рио-де-Жанейро – 73 реала, Парати – Сан-Пауло – 46 реалов.

На билете обычно написан номер или индекс платформы (платоформа), от которой отправляется автобус. Просто идёте по указателям и находите оную, иногда приходится спускаться вниз, на подземный этаж. На некоторых родовьяриях (как в Кампо-Гранде и на новой в Бразилиа) – выход через турникет, надо предъявлять выданный в кассе жетон. Вроде на Ново Рио тоже турникеты есть – но там двери рядом всегда открыты.

Читать историю полностью

Как добраться до Кампо-Гранде(Бразилия) на автобусе

май 2012 | antinormanist
Автобусы из Фоз-де-Игуасу в Кампо-Гранде от компании "Нова Интеграсао" ходят несколько раз в сутки, 114 реалов, в пути 18-19 часов. Туда выехал в 15 часов - были в Кампо-Гранде в 9:30. Обратно ехал 19-часовым автобусом - в Фоз был в час дня. Время местное, в Мату-Гроссу-ду-Сул оно на час раньше главно-бразильского (+ 8 часов от Москвы соответственно). Разумеется, заранее ничего не бронировал. На родовьярии в Кампо-Гранде есть офисы ряда турфирм и посад.
Читать историю полностью

Городской транспорт в Рио-де-Жанейро

июль 2011 | Мария

Также ездили на знаменитом трамвайчике в район Санта Тереза. Очереди туда жуткие, но мы не пожалели! Район очень симпатичный и в тоже время опасный, было немного страшно, когда местные цеплялись на подножку трамвая и, подъезжая к нужному месту, рассматривали туристов битком набитых в маленьком трамвайчике. Как известно: те, кто едут на подножке, едут бесплатно :), мы же заплатили 0,60 реала за человека.

Пользовались местным транспортом и иногда такси. Автобусы просто летаю по дорогам, поэтому чтобы сесть на нужный вам автобус, нужно буквально за несколько секунд рассмотреть его номер и успеть махнуть рукой, чтобы он остановился, иначе проедет мимо:) Проезд в автобусе обойдется вам от 2,40 до 2,60 реалов. Стоимость указана на лобовом стекле или за спиной кондуктора. Метро стоит дороже.

Незабываемая Бразилия

Как добраться до Игуасу из Сан-Паулу: бюджетно не получится

2012 | Горгаз

При планировании своего трипа в Бразилию задался вопросом покупки авиабилетов из СП в Фоз-де-Игуасу. Что увиделось:

1.Самолет(Gol, TAM) в Игуасу за три месяца до полета стоят около 520 местных денег (за двоих, туды-сюды, с промежуточной посадкой, прямые дороже).

2. Покупка билета на сайтах этих а\к полный гимор, заход с других языковых страничек сайта (аргентинский), отказ в транзакциях по нашим Visam, требование ввода бразильского инн и.т.х, это применимо к покупке на сайте компаний а не покупка "проездного" через всякие "бролы".

3. Мониторинг цены автоперевозчиков не сильно вдохновил - да, стоимость немного ниже аэропланов, но покупка на сайтах автокомпаний такая же хрень, все через жопу (ИМХО).

4. Ни хрена бюджетного в перемещениях по Бразилии нет. Считаю, что бюджетно получается только при большом количестве перелетов и покупке эйрпасса, через бролл.

Все это я испытал на собственной шкуре при подготовке своего путешествия, которое пока еще в будущем. Бразилия не лоукост страна (ИМХО).

Читать историю полностью

Из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу на автобусе

10 октября 2011 | Demavi
Я ездила на автобусе. Риска нет совсем никакого. Садитесь на автовокзале (рекомендую ночной автобус с кроватями) и через 6 часов без пробок будете на месте. Билеты покупаете в кассе автовокзала, перед посадкой всех записывают и регистрируют документы ( у нас так было).
Читать историю полностью

AirPass в Бразилии

август 2010 | Demavi

Сообщаю всем интересующимся ситуацию по айрпассам. В этих конторах выписывают все купоны со скидками, так, как указано на сайтах перевозчиков.

1) Айрпасы взяли на www.brol.com За 5 перелетов внутри страны 808 долл. Там есть Patricia patricia@brol.com. Работают оперативно, без обмана. Но письма c mail.ru туда не доходят, практика показала, что доходят c yahoo.

2) Вот еще несколько эл. адресов и других, заслуживающих американсих и британских компаний:

info_brazil@JTB-EUROPE.COM - там Roseli Skavinski info@globotur.com - там Ana Tereza

А теперь ситуация по айрпассам в нашей стране.

Итак: Обзвонила половину московских турагентств и контор, а в другую половину зашла. Везде меня приняли за дурочку и пытались даже в этом убедить. Я даже обратилась к турецкие авиалинии на предмет айрпассов (ведь международный перелет мы брали у них, и летим через Стамбул), так как вроде компания-то не наша и должна знать все! Как бы не так! Там работаю наши! В итоге написала письмо-жалобу в бразильский айрлайн совет на предмет, что мне не захотели продать их айрпассы, а по соглашению обязаны. Их ответ и свои комментарии (слава богу, говорю спокойно на 4-х языках, в том числе и на турецком) я переслала в Стамбул в отдел жалоб. Нажаловалась на их московский офис. Через 3 дня пришел ответ из москвоского офиса турецких авиалиний типо извините, дайте нам ваши маршруты и купоны мы вам выпишем. Браво туркам!

Теперь про наших. Пришлось звонить в Люфтганзу - там тоже люди понимающие нашлись. Они прекрасно поняли, что мне надо, но по правилам не имеют права продавать айрпассы напрямую, только через турагентства. Услышав от меня ответ, что наши люди в этих агентствах даже не понимают о чем идет речь - были в шоке и минуту молчали в трубку. В итоге они мне дали телефон организации, которая может сделать айпассы в Москве. Вот их эл. адрес elenabrasil@yahoo.com, elenabrasil@mail.ru. Там Елена, при запросе кажите, что Люфтганза послала.

Я связалась, контора действительно оказалась понятливой. Мне сделали айрпассы, по цене розницы. При дальнейших разборках оказалось, что Билетная система Амадеус (через нее нам билеты выписывают) работает во всех странах, но условия получения дешевых билетов и разных скидок не для всех одинаковы. Для России идет розничная цена билета, и общая стоимость составила 1200 долл. (за 5 внутренних перелетов по Бразили) - против американского предложения 808 дол. Поэтому купили через Интернет и через компанию, которая находится США.

Так что делайте выводы. Если вы вдруг решите отказаться от перелета по айрпасу - то деньги возвращают в течение 8 недель

Аэропорты в Рио-де-Жанейро

Январь 2008 г. | xuxachka

В Рио два аэропорта - международный и местный, уточняйте таксисту, какой вам нужен. В международном аэропорту 2 терминала, постарайтесь узнать заранее, из какого вылетает ваша компания, чтобы не метаться на трассе (особенно, если, как мы, едете очень-очень впритык по времени:)).

Рио большой город, в нем ЕСТЬ пробки. Не такие, как по пути в Шереметьево, но все же учитывать их стоит, если в аэропорт едете в час пик.

Дьюти-фри в Рио отвратный - очень маленький, почти ничего нет, а то, что есть, стоит неоправданно дорого. По максимуму закупайтесь в городе :) Кроме того, учтите, все жидкости при пересадке в аэропортах Европы у вас все равно заберут (т.к. Бразилия не входит в Евросоюз, покупки в тамошних дьюти-фри, пусть у вас будет тысяча чеков к ним, не считаются таковыми. Европейских аэропортовых служащих ваше желание провезти жидкие сувениры волнуют мало). Как минимум, в Мадриде была именно такая ситуация.

Читать историю полностью

Автобусы в Бразилии

Январь 2008 г. | xuxachka
Автобусы работают так же, как в Аргентине, но, в отличие от Аргентины, в Бразилии в автобусах не кормят - вместо этого вас остановят около придорожного кафе.
Читать историю полностью

Такси в Бразилии

Январь 2008 г. | xuxachka
Такси - точно так же, как в Аргентине, только дороже и лимонно-желтого цвета. В среднем, поездка по городу обходилась нам в 10-25 реалов (150-400 рублей). В некоторых местах туристических паломничеств стоят такси, которые не хотят ехать по счетчику - тут либо торговаться нагло, либо выходить к ближайшей дороге, где обязательно будут проезжие таксомоторы.
Читать историю полностью

Спецпредложения авиакомпаний

09.04 Ethiopian Airlines Москва - Сан-Паулу от 159 049 руб
07.04 Qatar Москва - Сан-Паулу от 89 212 руб
Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах