Китай - маленькие хитрости большого транзита

Что такое транзит, понятно, наверное любому. Это возможность попасть из пункта А в пункт В через пункт С. Как правило, транзитные рейсы выбираются по трем причинам:

Причина № 1 - из пункта А в пункт В нет прямых рейсов

Причина № 2 - достаточно часто транзитные рейсы гораздо дешевое прямых. А настоящему туристу, как известно, 5000 миль не крюк

Причина №3 - часто во время транзита можно посмотреть какую-либо страну, не заморачиваясь с визами.

Китай - маленькие хитрости большого транзита

Учтя все это, несколько лет назад власти Китая решили сделать свою страну доступнее для туристов, при этом не отказываясь от обычных визовых правил, и придумали длительный безвизовый транзит через ряд городов Поднебесной.

Как это работает?

Все просто - вы летите из одной страны в другую с пересадкой в международных аэропортах Пекина (Beijing Capital International Airport), Гуанчжоу (Guangzhou Baiyun International Airport), Чэнгду (Chengdu Shuangliu International Airport), Чунцина (Chongqing Jiangbei International Airport), Даляня (Dalian International Airport), Шэньяна (Shenyang Taoxian International Airport), Гуилиня (Guilin Liangjiang International Airport), Сианя (Xi'an Xianyang International Airport), Сямыня (Xiamen Gaoqi International Airport), Куньмина (Kunming Changshui International Airport), Харбина (Harbin Taiping International Airport) - если хотите побыть в Китае 72 часа.

Китай - маленькие хитрости большого транзита

Если ваш пункт пересадки - Шанхай (Shanghai Pudong International Airport и Shanghai Hongqiao International Airport), Ханчжоу (Hangzhou Xiaoshan International Airpor), Нанкин (Nanjing Lukou International Airport), тогда вам гарантированы целых 144 часа безвизового пребывания.

Главные правила такого транзита

  1. обязательно нужно прилететь и улететь из Китая - перемещение иными видами транспорта требует оформления транзитной визы в консульстве.
  2. обязательно прилететь из одной страны, а улететь в другую. Прилет из Новосибирска, допустим, в Пекин, и затем вылет в Токио - это транзит. А если вместо Токио конечным пунктом является, например, Москва, под транзит такое путешествие явно не подпадает.
  3. обязательно нужно прилететь в Китай и улететь из него через один и тот же аэропорт либо можно это сделать через разные аэропорты, но в пределах одного города (например, Шанхая или Пекина).
  4. На руках у пассажира обязательно должны быть билеты по всему маршруту. И на читабельном для китайцев языке - на английском или китайском. На русском не подойдет!

Как правильно посчитать эти 72 или 144 часа?

Существует два варианта расчета - если вы летите через Чэнгду (Chengdu Shuangliu International Airport), Далянь (Dalian International Airport), Шэньян (Shenyang Taoxian International Airport), Гуилинь (Guilin Liangjiang International Airport), Сямынь (Xiamen Gaoqi International Airport), Куньмин (Kunming Changshui International Airport), Харбин (Harbin Taiping International Airport), то 72 часа вам отсчитают с момента прилета. Поэтому подбирайте стыковки так, чтобы не терять драгоценный световой день.

Если же вы в качестве транзитного пункта выбираете Пекин (Beijing Capital International Airport), Гуанчжоу (Guangzhou Baiyun International Airport),Чунцин (Chongqing Jiangbei International Airport), Сиань (Xi'an Xianyang International Airport), Шанхай (Shanghai Pudong International Airport и Shanghai Hongqiao International Airport), Ханчжоу (Hangzhou Xiaoshan International Airpor), Нанкин (Nanjing Lukou International Airport), то отсчет 72 или 144 транзитных часов начнется с 00:01 следующего дня после даты прибытия. В этом случае вы абсолютно законно можете прибавить к имеющимся транзитным часам еще один день, если прилетите утренним рейсом.

Когда 72 часа превращаются в 24?

В этой "бочке меда" под названием безвизовый транзит обязательно должна быть ложка "дегтя", иначе жить туристу будет неинтересно.

Что же может испортить ваши планы повидать Поднебесную без наличия визы? Техническая остановка!

Эти коварные остановки очень часто практикуют китайские авиаперевозчики. Особенно, на рейсах, следующих во Вьетнам, Лаос или Таиланд. Перед тем, как купить билет, проверьте, нет ли в маршруте Москва - Гуанчжоу - Бангкок скромной ремарки о том, что в полете предусмотрена малюсенькая, ну почти незаметная посадочка в Урумчи, на каких-то пару часов. Если таковая имеет место, то в соответcтвии с правилами китайского транзита в стране суммарно вы можете находиться не более 24 часов!

Иными словами, если в вашем билете указаны пункт А (пункт вылета), пункт В (пункт конечного следования) и один китайский город (пункт пересадки), правила длинного транзита (при условии, что данный аэропорт включен в программу 72-х или 144-х часового транзита) действуют.

Если в вашем билете имеется два и более названия китайских городов, правила длинного транзита не действуют, а на пролет и пересадки в Китае вам отводится не более суток.

Если же вы поспешили купить билет с технической остановкой, но заложили в главном транзитном пункте пребывание свыше 24 часов, срочно отправляйтесь в консульство за транзитной визой. Ибо без нее вас на рейс не посадят.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

21.09 Finnair Москва - Пекин от 27 515 руб
21.09 Finnair Москва - Шанхай от 28 311 руб
28.08 Hainan Airlines Москва - Пекин от 12 727 руб
22.08 China Eastern Москва - Пекин от 32 176 руб
22.08 China Eastern Москва - Далянь от 32 339 руб
30.06 Emirates Москва - Пекин от 42 402 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта