В Пекине открылся художественный музей "Императорского города"

Музей Императорского города расположился на восточной стороне от парадного входа на Башню Тяньаньмэнь на центральной площади столицы у южных стен бывшего Императорского города. Площадь нового музея составляет 4 тысячи квадратных метров. Внешне музей напоминает обычные традиционные жилые дома Пекина, сложенные из серого кирпича, крытые черепицей и имеющие красные ворота. Перед домами протекает небольшая речка, внутри двориков разрослась густая зелень и яркие цветы. Эти домики изящны и колоритны, и гармонично вписываются в архитектурный ансамбль императорского города.

Директор художественного музея Императорского города товарищ Чжан Чжаоци отметил, что при создании этого музея была поставлена цель познакомить еще большее число зрителей с историей и культурой Императорского города в Пекине. Он сказал: "Культура Императорского города является важной частью китайской дворцовой культуры. До этого люди еще никогда систематически не изучали эту культуру. Мы желаем с помощью постоянных и тематических экспозиций и выставок в этом музее познакомить людей с особенностями градостроительства древнего Пекина — с 4-мя его городами, что находится в пределах пекинской территории с Запретным городом в центре, с особым колоритом его 500-летней истории и уникальной дворцовой культурой, чтобы вызвать интерес у людей всего мира к китайскому Императорскому городу времен династии Мин и Цин. Мы также будем вести исследования в области научных изысканий, чтобы описать функции и роль Императорского города в культуре Китая.

Надо пояснить, что древний Пекин состоял из 4 разных городов в центре находится — Запретный город – Цзыцзиньчэн, то есть собственно императорский дворец; затем его окружал Императорский город, в котором жили императорская свита и его охрана и вся императорская челядь; затем идет территория Внутреннего города и, наконец, внешнего города. Простым жителям Пекина не дозволялось входить в Императорский город. В Императорском городе были учреждены разные службы, оказывающие услуги императорскому двору, например, управление "гуанчусы", отвечавшее за надзор и хранение императорских даров и подношений, палата "шэнпиншу", отвечающая за организацию разных музыкальных и театральных представлений, палата церемониала "чжанисы" и другие. Внутри императорского города находились также императорские парки "Бэйхай", "Чжуннаньхай" и "Цзиньшань", Храм предков, в котором императоры возносили моления, императорские архивы и другие места отправления религиозных культов церемоний императорской семьи.

После 20 годов прошлого столетия Императорский город стали постепенно предавать забвению, все меньше людей знали о его исторической функции и уникальной культуре. В целях сохранения культуры императорского города в апреле прошлого года мэрия и правительство Пекина решило создать в границах Императорского города зону исторической и культурной охраны. В этой зоне, согласно плану, и был создан данный музей, в котором открылась выставка " Колорит Императорского города".

На этой выставке представлено более 5 тысяч экспонатов и различных снимков и картин, которые отображают прежний облик разных учреждений и ведомств, фотографий и произведений живописи храмов, алтарей переулков, императорских складов, казарм императорской охраны, объектов системы водоснабжения, театральных сцен, мест разведения домашней птицы, разных мастерских и цехов бывшего императорского города.

Музей специально пригласил экспертов, которые по рисункам Императорского города 18 века -- а это было время наибольшего расцвета культуры императорского города, сделать макет этого дворцово-архитектурного комплекса в масштабе 1 к 500 с настоящим. Этот грандиозный, великолепный макет установлен в центре зала выставки, чтобы посетители могли внимательно рассмотреть его с разных сторон. Господин Ван Шижэнь, специалист в области древней архитектуры Пекина, отвечающий за создание макета Императорского города, сказал, что Императорский город заслуживает такого пристального исследования, так как в нем воплотились достоинства богатой китайской культуры.

Он сказал: "Сегодня многие люди не знают Императорского города. Если не было бы этого макета, то у них не было бы никакого представления о нем. Что такое культура Императорского города? Придите сюда и вы кое-что поймете. Здесь вы сможете ощутить все очарование императорской дворцовой культуры. Например, характерной особенностью Пекина является то, что весь город строился вокруг центральной оси. Именно вдоль этой центральной оси в строгом порядке возводили в соответствии с их важностью различные заведения и здания. По китайской традиции в градостроительстве обычно придерживались таких правил: — впереди строили императорские павильоны, в которых, императоры вершили государственные дела, позади возводили императорские покои; в левой стороне от оси располагались храмы предков, а в правой -- государственные алтари для жертвоприношений. Весь механизм существования императорского двора с его дворцами и садами, храмами и казенными учреждениями, работой свиты и прислуги особенно четко видны на этом макете.

Этот макет на сегодняшний день является самым полным и самым достоверным макетом императорского города за всю китайскую историю.

В главном павильоне музея демонстрируются сооружения императорских дворцов, реквизит дворцовых церемоний, предметы и утварь из обихода тогдашней жизни, раскрывающие нравы и обычаи того периода.

В зале, где выставлены экспонаты, рассказывающие об архитектурных ансамблях, зрители могут познакомиться с древней дворцовой архитектурой Китая, в которой при возведении императорских сооружений руководствовались принципами "налево от центральной оси строить храмы предков, направо — государственные алтари для принесения жертвоприношений, строить императорские дворцы по принципу спереди павильоны для вершения государственных дел, позади — императорские покои. Храм предков императоров династий Мин и Цин был построен как раз по левую сторону от императорского дворца "Запретного города". Здесь по большим праздникам и важным памятным датам императоры совершали торжественные обряды и церемонии. По правую сторону от императорского дворца находился государственный алтарь жертвоприношений, где императоры возносили моления в честь Земли и Божества пяти злаков. В зале демонстрируются старинные кирпичные плиты династии Мин, которым более 300 лет; исторические снимки императорских садов, картины, повествующие о том, как император династии Цин Канси в 17 веке возвращался в Запретный город после инспекции в южные районы Китая, как его роскошная свита проходила через три пары городских ворот в столицу. Есть еще снимки 7 городских ворот; до наших дней сохранились лишь одни ворота — башня Тяньаньмэнь.

Среди экспонатов особенно привлекают внимание два театральных костюма для оперы очень тонкой работы. Они впервые выставлены на обозрение. Эти театральные костюмы являются очевидцами древней истории театральных представлений в императорском дворце. В конце 18 века император Цяньлун торжественно отмечал свое 80-летие. В честь этого торжества 4 театральные труппы народных местных опер Южного Китая специально прибыли в столицу, чтобы представить свое искусство. Впоследствии отдел Музыкальная Палата при императорском дворе "шэнпиншу" собрал богатый материал о разных театрализованных зрелищах; была проведена систематизация и регламентация в области театральной деятельности, что сыграло свою роль в рождении пекинской оперы — одного из лучших жанров китайского искусства, и действенно стимулировало развитие театрального искусства в Китае. Другой ценный экспонат, впервые демонстрируемый на выставке — это золотой архивный шкаф Императорской архивной палаты. Высота шкафа — метр и 30 сантиметров, ширина — около 60 сантиметров. Шкаф сделан из камфарного дерева с медной обивкой. На дверцах шкафа — извивается роскошный, золотой резной дракон.

Представленные в экспозиции императорские свечи, шторы, фонари — эти бытовые принадлежности императорской жизни, которые также говорят о величии и изысканном вкусе древних мастеров. В ходе истории места императорского города, где хранились эти императорские принадлежности, уже исчезли, но память о них сохранилась в названиях близлежащих переулков. Например, переулок, где хранились императорские бордюры, называется, "кладовая штор", где хранился уголь и дрова — "Древесный". Есть еще и переулки "Фарфоровый". "Парчовый", "Свечной" и другие. На выставке представлены также фотографии и рисунки этих переулков.

Музей с первого дня своего открытия сразу привлек много посетителей. 60-летний Фан Исинь сказал: "такое ценное наследие нам досталось от многих поколений предков. Хотя я не коренной пекинец, но живу здесь уже 40 лет, и мне хочется как следует познакомиться с историей города". Учительница английского языка 5 средней школы Ли Нань записывала английский текст под снимками в тетрадь. Она сказала: "Моим ученикам надо познакомиться с китайской историей. Я обязательно приведу их сюда на экскурсию".

При музее имеется зал компьютеров, где посетители могут через интернет ближе познакомиться с историей императорского города, переснять необходимые материалы. Работники музея еще планируют проведение серийных выставок, научных семинаров и дискуссий по теме и проблемам Императорского города и его истории.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

01.11 Hainan Airlines Москва - Пекин от 14 825 руб
21.09 Finnair Москва - Пекин от 27 515 руб
21.09 Finnair Москва - Шанхай от 28 311 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта