Городской транспорт в Китае: личный опыт
На фоне общего китайского беспорядка очень понравилось метро в Шанхае. Все везде понятно. И как билеты покупать, и куда ехать, и как пересаживаться.
Правда народу много, даже если не в час пик. Переходы не везде умные, иногда надо несколько километров пройти по тоннелям и коридорам. И у китайцев напрочь отсутствует понятие "очередь", так что когда поезд приезжает, миллиард китайцев пытаются одновременно выйти из вагона и войти в него.
Метро в Нанкине начали строить только в 2000-м и пока, в отличие от Пекина, Шанхая или Гуанчжоу, не позволяет добраться в любой конец обширного города.
Всего две с половиной ветки, пересекающиеся на станции "Синьцзекоу". Проезд в метро дифференцирован, но из-за небольших пока размеров, эта самая дифференциация невелика. Так от вокзала до "Ай-Си-Пи-Си Саньшань Цзе" поездка по транспортной карте-туну выходит 1,8 юаней.
Ночной скоростной поезд из Пекина (D 349, 274 юаней, 8 часов) приехал на Нанкинский вокзал в половине 7-го утра.
Метро в Нанкине начали строить только в 2000-м и пока, в отличие от Пекина, Шанхая или Гуанчжоу, не позволяет добраться в любой конец обширного города.
Всего две с половиной ветки, пересекающиеся на станции "Синьцзекоу". Проезд в метро дифференцирован, но из-за небольших пока размеров, эта самая дифференциация невелика. Так от вокзала до "Ай-Си-Пи-Си Саньшань Цзе" поездка по транспортной карте-туну выходит 1,8 юаней.
В связи с (пока) недоразвитостью метро в Нанкине пришлось активно использовать автобусы (карта за 5 юаней в книжном на вокзале в помощь). Номер на синем фоне - некондиционированные, на красном - кондишн. Вторые стоят 1,2 юаня (если без туна - 2 юаня). Вход через переднюю дверь, выход - через среднюю, задней нет. Тун прикладываем на входе к ридеру.
Помимо обычных автобусов, есть так называемые "туристические" с буквой Y в номере. Ничем от обычных не отличаются, только доезжают до отдалённых достопримечательностей вроде горы Цзыцзиньшань.
На Y1 с Гуомао можно доехать до президентского дворца и до минских руин, хотя тут уже появилась в последние годы альтернатива в виде метро.
Станция 2-й линии метро около минских руин называется соответственно - "Мингудун" ("Развалины минского дворца"). Выход 3-й, направо по переходу к забору парка Ванчэн.
Уезжал из Нанкина с того же железнодорожного вокзала. 4-й выход станции метро выводит в подземный этаж вокзала. Тикит-офисы - на первом этаже. Билеты на скоростыне поезда тогда удобно было покупать в автоматах.
Выходы к поездам - на 2-м этаже, скоростные отправляются с путей с 10-го по 13-й в дальнем конце. Скоростные поезда до Сучжоу (105 юаней) / Шанхая днём отправляются каждые полчаса, в Ханчжоу чуть пореже, но тоже много.
Спецпредложения авиакомпаний
31.03 | Аэрофлот | Москва - Санья | от 23 154 руб |
31.03 | Аэрофлот | Москва - Санья | от 47 478 руб |
19.03 | Hainan Airlines | Москва - Пекин | от 39 887 руб |
04.03 | ИрАэро | Иркутск - Харбин | от 13 555 руб |
20.02 | S7 | Москва - Шанхай | от 37 231 руб |
10.02 | China Southern | Москва - Гуанчжоу | от 37 379 руб |
07.02 | S7 | Владивосток - Шанхай | от 24 730 руб |
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах