← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Porto franco (портовый франк)

Джибути можно смело назвать морской державой. Потому что это миниатюрное африканское государство владеет одним из самых важных портов континента. И еще потому, что, кроме порта, оно практически ничем не владеет (пара десятков тысяч квадратных километров бесполезной пустыни - не в счет).

Россиянин может оказаться в Джибути тремя путями. Во-первых, он может наняться матросом на судно, совершающее рейсы из Европы в Азию. По дороге такие корабли часто заходят в Джибути. Во-вторых, может вступить во французский Иностранный легион (желательно, парашютистом). Тогда рано или поздно его отправят глотать песок на военную базу, которую Франция держит в своей бывшей колонии. Третий, самый приятный путь - купить путевку на круиз по Красному морю.

Страна Джибути практически состоит из города-порта Джибути. Здесь живут две трети ее граждан (которых всего насчитывается полмиллиона) и делаются почти все деньги. Делаются они в основном на иностранцах (обслуживание судов, французских военных, прямая финансовая помощь из-за рубежа), тем не менее денежная единица в Джибути своя - джибутийский франк (DFr).

Нынешний невысокий обменный курс джибутийского франка (162 за US$1) может навести на мысль, что с финансами в республике не все благополучно, инфляция, вероятно, сильна, местные дензнаки не пользуются доверием населения, и, следовательно, иностранцу, обладающему твердой валютой, все джибутийские удовольствия должны доставаться по дешевке.

В реальности дело обстоит совершенно наоборот. В городе Джибути (особенно в той его части, которая непосредственно прилегает к порту) торговцы готовы принимать плату иностранной валютой. Но исключительно французскими франками. Полновесные доллары, дойчмарки и фунты стерлингов их интересуют очень мало. При этом даже франки бывшей метрополии берут не по официальному курсу (примерно DFr28,5 за FFr1), а по "договорному". И сколько ни договаривайся с торговцем, курс всегда будет занижен в ущерб иностранцу.

Сами по себе местные цены приезжих тоже не радуют. Джибути, по всем мировым (а тем более - африканским) стандартам, - дорогая страна. Достаточно сказать, что сбор, взимаемый с отлетающих в аэропорту Джибути, равняется не среднемировым US$10-15, а целым US$30.

Хотя источники доходов республики ограничены, а расходы - многообразны (там практически нет ни плодородной земли, ни промышленности: все необходимое приходится завозить из-за рубежа), финансовая система Джибути работает на зависть стабильно. Там нет заметной инфляции и искусственных ограничений на операции с местной валютой (в частности ее разрешается ввозить и вывозить в любых количествах). Поэтому нет и никакого "черного рынка".

Самый простой и удобный способ обменять деньги в Джибути - это действовать официальным путем. Разрешения на такие операции имеют два типа учреждений: банки и частные обменные пункты. Первые в городе Джибути группируются вокруг центральной площади Place Lagarde. Вторые сконцентрированы на Place Menelik. Обменный курс в них практически не отличается. Но для приезжих мелкие частники все же удобнее по двум причинам. Они работают весь день (а банки - только до полудня). Кроме того, меняльные лавки принимают не только французские франки и доллары, но и малоизвестные валюты соседних стран, к которым банковские клерки не захотят даже прикасаться. Если вы совершаете красноморский круиз и от предыдущих заходов в порты у вас остались лишние египетские фунты или иорданские динары, на Place Menelik эти ставшие бесполезными бумажки можно снова превратить в настоящие деньги.

Французские франки меняют еще в городских гостиницах. Формально отели не имеют на это права, но полиции, разумеется, и в голову не приходит обращать внимание на такие мелкие отступления от буквы закона. Обменные курсы отелей невыгодны для иностранцев.

За городской чертой столицы поменять деньги почти негде. По разным причинам. В международном аэропорту обменного пункта нет просто потому, что его нет. В северной половине страны имеют место проблемы более серьезные - политические.

Население страны делится примерно пополам на афаров и исса. В 1991 году многолетняя глухая вражда между двумя народностями приняла явную форму. И одна афарская радикальная группировка взяла под контроль север страны (что не очень сложно: эту безжизненную гористую местность может контролировать любой, было бы желание там сидеть).

Поселки на побережье Севера подчиняются все же центральному правительству. Но иностранцы там появляться перестали, и за их отсутствием обменный бизнес умер.

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах