Как правильно продавать Египет

Рецепт от Аллы Берсон "Продавая турпродукт, не надо забывать, что правда - лучшее вранье".

Для грамотной продажи очень важно знать все плюсы и минусы предлагаемого товара. Невозможно ведь уговорить человека поехать туда, куда вы ни за что не хотите отправиться сами. Чем больше книг о Египте прочтет продающий его менеджер - тем лучше, но посетить эту страну он просто обязан, причем несколько раз, в разное время года. Инспекция отелей и непосредственные впечатления - это базис, без которого невозможно работать.

По сумме накопленных знаний менеджер турфирмы "сдает экзамен" ежедневно: клиент задает вопросы о стране, в которую собирается поехать, и хочет слышать четкие грамотные ответы. При этом турагенту порой приходится сталкиваться с уже сформировавшимися стереотипами.

Заблуждения и как с ними бороться

1. Считается, что в Египте нельзя отдыхать летом.

Египет не только зимнее, но и летнее направление. Для поездки в эту страну можно выбрать любой месяц. Просто летом нужно тщательней соблюдать меры предосторожности: носить темные очки, всегда использовать крем для загара. А клиенту нужно сказать о специфическом климате и вечном бризе на пляжных курортах, благодаря которому Египет в 38 - это все равно что Москва в 27. Во всех гостиницах и в транспорте мощные кондиционеры.

2. Говорят, что Египет - это только пляжный отдых.

В Египте есть уникальная возможность соединить отдых на пляже и интереснейшую экскурсионную программу. Естественно, грамотно продавать экскурсии можно, зная, как минимум, историю страны. А как максимум, менеджер, торгующий Египтом, должен быть немножко поэтом. Впрочем, Египет способен "разбудить" фантазию и самого приземленного человека: грандиозные памятники архитектуры, фараоны, царица Клеопатра, тайны египетских жрецов, научные открытия и технологические достижения, сделанные несколько тысяч лет назад, но благополучно забытые и не повторенные до сих пор...

3. Некоторые туристы считают, что в Египет не стоит ездить с детьми.

Детям знакомство с Египтом просто необходимо. Разве можно себе представить более интересный урок истории? В последние годы у нас открылось множество лицеев, где гуманитарные науки изучаются углубленно. Естественно, нужно сделать все, чтобы школьники получили максимальную экскурсионную программу. Тем более, что впечатления юных от встречи с древнейшей цивилизацией вообще за гранью восторга - дети непосредственны, лучше воспринимают информацию.

Что касается мифического вреда пребывания в Египте для хрупкого детского организма, то, например, перепад температур дети переносят легче взрослых. Нужно только напомнить родителям, чтобы не оставляли своих чад без присмотра и регулярно мазали их солнцезащитным кремом. А кроме того, нельзя позволять им пить воду из-под крана, есть немытые фрукты с лотка и т. д. Кстати, не стоит делать этого и взрослым.

4. Ходят слухи, что в Египте опасно.

В Египте не более опасно, чем в любой другой стране. Правительство здесь очень жестко следит за безопасностью туристов.

В Египте много специфики, которую нужно донести до клиента. Ничего удивительного - это ведь Африка, к тому же мусульманская страна. Нарушение общепринятых правил поведения может повлечь за собой проблемы. Менеджер должен объяснить клиенту, что не так трудно неделю или две уважать чужие законы и избегать злачных мест, и тогда никаких недоразумений не будет.

Менеджер обязан снабдить клиента памяткой, где перечислены все не такие уж страшные, но вполне разумные меры предосторожности. и. может быть, даже попросить его на этом листке расписаться. И в любом случае нужно акцентировать внимание клиента на этом документе, лишний раз напомнить, что там действительно ОЧЕНЬ полезная информация.

5. И наконец, многие убеждены, что египетский сервис оставляет желать лучшего.

К понятиям "сервис", "звездность гостиниц" в Египте относятся очень серьезно - ведь туризм приносит большую долю валового национального продукта. Турист может рассчитывать на хорошее и даже очень хорошее обслуживание (последнее, как водится во всем мире, за дополнительные деньги).

Советы турагенту

Клиенту нужно помочь сориентироваться. Менеджер должен четко понимать, чем отличаются египетские гостиницы 2* и 5*, почему отдых в Хургаде дешевле, чем в Шарм-аль-Шейхе. К примеру, отель "Голден файф" (5 *) и отель "Шератон Мирамар" - это разные понятия и условия для отдыха. И разные цены.

Продавая Египет, приходится держать в голове все разнообразие маршрутов. Очень часто агентства продают Эль Гуну, абсолютно не представляя себе, что это такое. Называют ее "Египетской Венецией", но не предупреждают о своеобразном стиле отелей этого города, который может абсолютно не понравиться людям привыкшим к отелям иных типов.

Круизы вообще продукт особый. А отправляя клиента в круиз по Нилу, "продавец" должен обязательно рассказать, что представляют собой места, которые турист посетит во время остановок. Менеджер должен абсолютно точно знать маршрут.

Благодарим Аллу Берсон, руководителя отдела продаж компании "Турэнергосервис" и Национальное представительство по туризму Египта в Москве.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта