Транспорт в Финляндии: личный опыт

Железные дороги Финляндии

осень 2013 | createmiracle

Основные линии - это треугольник: граница России - Вайниккала - Хельсинки - Турку - Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Хельсинки и Тампере. Эта линия - электрифицированная двухпутка на всем протяжении, там несколько пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку - Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку - Тампере примерно один поезд каждые два часа. Поезда есть нескольких видов, это скоростные "Пендолино", Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Есть ночной поезд "Санта-Клаус-Экспресс" из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав разных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости достаточно высокие, Турку-Тампере, обычный не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере - Хелсинки обычная электричка шла часто 160 кмч, "Пендолино" тоже 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.

Цены. Они достаточно высокие, в среднем на уровне других стран Западной Европы. Например, Тампере - Хельсинки, расстояние примерно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 минут, Интерсити - 31 евро 1 час 45 минут, местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, разница во времени не принципиальная, чтобы платить в 1,5 раза дороже. Я поехал на местном поезде. Если брать билет за неделю и раньше, то обойдется примерно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то спецпредложения. Цены и расписание можно посмотреть на неплохом сайте: www.vr.fi. Есть английская и русская версии.

Железные дороги Финляндии. Подвижной состав и впечатления

Скандинавский круиз на пароме Принцесса Мария

январь 2014 | Юлия
Приятный маршрут в новогодние праздники - Таллинн, Рига, Стокгольм, Хельсинки - был несколько подпорчен сервисом на пароме Принцесса Мария. Недружелюбный персонал, официанты в ресторанах a la kart не выходят из образа работников советских столовых, развлекательная программа, в т.ч. шоу - низкопробная самодеятельность с репертуаром 70-х годов. Заявление о выступлении по вечерам артистов Мюзикхолла на деле также оказалось разочарованием. На трезвую голову на это смотреть невозможно в принципе, а с помощью хорошей дозы алкоголя- минут 20-30 можно выдержать. Также сильно удерживает возле сцены то, что место за столиком можно занять только предварительно оставив депозит в размере 50-100 Евро. Депозит не возвращается, но его можно использовать, покупая напитки в баре. Даже это не удержало нас дольше 30 мин, после пары коктейлей официантка остальные заказы не спешила приносить и, наплевав на неиспользованный остаток, мы ушли. Чувство освобождения несколько скрасило впечатление от шоу. Вывод - паром можно воспринимать только как средство передвижения и возможность удобно спать в кровати, как место интересного проведения отпуска или каникул - нет.

О парковках в центре Хельсинки

март 2013 | ivant1
Парковок не очень много. А имеющиеся стоят 4 евро в час. Итого за 4 часа мы заплатили 16 евро и запарковались прямо в центре города на ул. Etelaranta на берегу залива.
Читать историю полностью

Транспорт в регионе Западная Уусимаа

март 2013 | Константин Архипов

Очень хороший общественный транспорт в Хельсинки и некоторых крупных городах, напр. Эспоо. Однако если Вы планируете свое путешествие по регионам Финляндии, в частности по Югу - Западной Уусима, то наилучшим вариантом будет путешествие на автомобиле. Достопримечательности разбросаны по региону и часто в городе есть что посмотреть только на 1-2 часа и выпить чашку кофе. А потом надо переезжать в другой город и вот здесь с общественным транспортом могут быть проблемы. На второстепенных дорогах - 3-5 автобусов в сутки - это норма. Или 5-7 поездов по единственной приморской ветке на юге страны. Может получиться, что попав в одно место на автобусе, дальше продолжить поездку получится только на следующий день или нужно будет взять такси.

Есть еще одна неприятность - даже в маленьком городе, например Лохья, есть много остановок автобусов - примерно 10-15. Однако определить на карте заранее, где какая остановка - практически невозможно. Сайт автоперевозчика (www.matkahuolto.fi) тоже выдает остановки списком. Поэтому, если Вы планируете поездку на общественном транспорте, то сразу проверяйте, где находится отель, как к нему доехать и какая рядом остановка. Т.к. большинство местных жителей передвигаются на личных авто, то часто даже на стойке информации отеля узнать информацию об автобусах крайне сложно. Они просто этого не знают. Скорее всего Вам предложат взять такси.

Такси.

В малых городах стоянки такси на ж/д вокзале или автостанциях. Обычно там стоит 1-2 машины. Если такси нет, то рядом со знаком такси всегда есть номер телефона - нужно звонить. Поймать такси просто на улице - шанс близкий к нулю.

Однако радует, что оплата фиксированная, по счетчику. 5,70€ - посадка и сюда входит метров 500 поездки и далее 1,5€ за км. Ночью применяется повышенный тариф. Если сели 4 человека (вместо 1-2х), то добавляется разовый платеж - примерно 6€.

Оплата возможна по карточке. Дают детальный чек - за что заплатили и за сколько километров.

Если Вы хотите уехать из отеля утром в конкретное время, то такси надо заказывать еще вечером. Пунктуальность гарантируется.

Западная Уусимаа: единение с природой

Перемещения по Турку

январь 2012 | Вадим Нестеров
Немного успокоенные, мы выехали в город. Пару слов о самостоятельном перемещении в финских городах, если кто вдруг еще не в курсе. Лучше всего было бы прямо в отеле приобрести карту Turku Card (бесплатный проезд в городском транспорте, бесплатный вход практически во все музеи, изрядные скидки во многих ресторанах, кафе и т.п., стоит это богатство 21 евро на сутки или 28 евро на два дня). Но мы были так впечатлены десантом обожателей дротиков, что протупили, и удрали в город без нее. В автобусе можно купить билет прямо на входе у водителя. Имейте в виду, что вам не обязательно покупать новый билет при каждой посадке в автобус. На проданном вам тикете пробиваются две строчки: время покупки вами билета, и - крупно - время, до которого купленный билет считается хорошим и годным. На купленном билете вы можете кататься ровно два часа, и сколько автобусов вы смените за это время - ваше дело. Представители нашей группы опытным путем установили, что за два часа можно устроить себе автобусную экскурсию по всем уголкам Турку - город-то небольшой.
Рождественские каникулы в Турку Рождественские каникулы в Турку

Круиз по Скандинавии: Хельсинки

октябрь 2011 | Варвара

Класс "А" нам не достался, пришлось взять класс "В". Тоже самое,что и "А", только без окна. Каюты чистые и есть всё необходимое, кроме фена, берите его с собой. Пастельное бельё из IKEA. Впрочем там мы только ночевали, т.к. втавали очень рано, для выхода в город.

Мы сразу взяли на все дни завтраки и ужины, о чём не пожалели. Кормили очень хорошо и вкусно, выбор блюд очень разнообразен. Люди, которые не стали брать в турагенствах эту услугу, либо платили каждый раз, когда приходили в этот ресторанчик, либо ели в барах и кафешках, которых на борту очень много, и денег на это потратили даже больше чем мы.

На лайнере имеется - магазин дьюти-фри, сауна, бассейн, рестораны, кафе, бар, дискотека, детская комната, кинотеатр. Короче, скучно никому не будет. Только надо отметить - цены в этих заведениях процентов на 20-30% выше, чем мы привыкли видеть в городе. Персонал очень отзывчивый и вежливый, помогут и поскажут если нужно. На борту све цены в евро.

Хельсинки

Читать дальше Скрыть отзыв

в город прибыли в 08.00 утра, простояли 1,5 часа на таможне, в прочем как и при выходе из СПб. Так как людей очень много - 2400 человек.

По городу мы гуляли сами, без гида.

Город не большой. Лайнер останавился прямо в центре города. Здесь имеются торговые центры, рядом рынок с сувенирами и кафешки, везде можно расчитаться по карте, а не только наличными евро.

Мы прогулялись по пристани, посетили Успенский собор, благо это рядом и можно пешком пройтись.

Круиз на Лайнере СПб-Хельсинки-Стокгольм-Таллинн-Спб

Сервис, спиртное и развлечения на пароме Princess Maria

август 2010 | Menahem

Пользовался услугами этого парома туда и обратно, в августе сего года.

  1. Животрепещущий для многих вопрос алкоголя. При входе вас вопрошают, есть ли у вас спиртное. Если вы отвечаете "нет" - ваш багаж ощупывают и пропускают. Если вы отвечаете "да", либо алкоголь обнаруживается при пальпации вашего багажа - его (спиртное) просят извлечь, упаковывают в пакет с биркой и оставляют тут же, при входе. При выходе возвращают.
  2. Дьютик работает практически сразу после отхода парома (т.е. с 19-ти с небольшим). Ассортимент спиртного там меня не порадовал (я, правда, не любитель оного), была пара наименований приличного шампанского, ликёр "Старый Таллин"... Приличных коньяков (т.е. армянских большой выдержки) не было.
  3. Яства. Есть ресторан "шведский стол", стоит 30 евро с носа. На мой взгляд, лучше сэкономить и поесть в кафе внизу. На "шведском столе" ничего необычного нет, вина есть столовые (белое и красное, ничего особенного), наливаются бесконтрольно из графинов, в которые доливаются персоналом из 20-ти литровых бутылок. В этот ресторан туристов пускают порциями, отводя каждой порции на еду по часу времени. Вообще народу туда ломится много, как на ужин, так и на завтрак.
  4. Есть ресторан a-la carte, он дорогой, одно блюдо запросто может стоить 30-50 евро, я туда не ходил.

    Есть кафе внизу, там можно взять солянку за 4 евро, какое-нить горячее блюдо вроде блинчиков, куска пиццы, каши и т.п., можно взять кофе, чай, кусок пирога... В общем, на 15 евро там можно наесться от пуза. Для ужина и завтрака рекомендовал бы именно это кафе. Отдельно есть бар.

    Везде (в кафе и дьютике) принимаются банковские карточки MasterCard, Visa, AmEx (по American Express есть даже какие-то скидки) и DCI.

  5. В казино интеллектуальных игр нет. Есть "Блек Джек", есть покер (сдаётся 5 карт, а потом вы можете часть их поменять, по анте за каждую сменяемую карту), рулетка, автоматы и т.п. Я там играть не стал.
  6. Каюты. В 4-местных каютах без окна очень тесный санузел. Лично мне (я вполне средней комплекции и роста) принять душ из-за его размеров было сложно. В остальном каюта напоминает купе поезда, с той лишь разницей, что есть санузел и небольшая прихожая (пространство перед ним).
  7. Внизу есть сауны и бассейн, но я туда не ходил. Также не ходил в кино и прочие места: дело было летом, много времени провёл на палубе, вооружившись биноклем.

Читать дальше Скрыть отзыв

Читать историю полностью

Прокуренный паром Silja Line

8 января 2010 | marialap
Недавно плыла на "Силье" из Стокгольма в Хельсинки, очень не понравилось то, что паром оказался насквозь прокуренным:( Курить там разрешено во многих барах, и запах оттуда распространяется по всем остальным помещениям и лестницам. Уж не знаю, то ли у них плохая вытяжка, то ли просто собралось слишком много курильщиков... Но больше плавать на "Силье" желания нет. На "Викинге" такого не было ни разу.
Читать историю полностью

Паромы между Финляндией и Швецией

2006 | Путешественник
Вот чего не люблю, так это в Стокгольм из Турку, только из Хельсинки! Во-первых, из Турку отправляется поздновато, а приходит рановато. То есть, допустим, ужин вечером уже не лезет, а утром завтрак еще не лезет. Корабли из Хельсинки обеих компаний ходят большие и пушистые, а из Турку маленькие и плюгавенькие. Ну да, скажите вы, а "Силья" Европа. Дак это большой сарай. "Викинги" в целом кажутся чуть-чуть по-уютнее, но как правило получаются дороже, хотя по-всякому бывает. В хельсинских "Сильях" главное отличие большой променад по центру кораблей.

Спецпредложения авиакомпаний

04.03 Finnair Санкт-Петербург - Хельсинки от 11 539 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта