← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Как сэкономить на поездках в Париже

Часто туристы тратят слишком много денег на транспорт. Но стоит лишь разобраться в местных правилах, и окажется, что можно изрядно сэкономить. Сегодня мы расскажем, как пользоваться городским транспортом Парижа.

Общественный транспорт

Удобнее всего передвигаться по городу на метро, ведь парижская подземка - одна из самых разветвленных в мире. На схеме метро французской столицы 14 линий, пронумерованных и отличающихся по цвету. Станции открыты с 5.30 утра до часу ночи. Расстояние между остановками настолько мало, что нередко, стоя на одной платформе, можно увидеть предыдущую и последующую станции.

Сначала ориентироваться в метро непросто. На указателях пишут последнюю станцию на ветке. Поэтому, чтобы не плутать в узких и длинных переходах лабиринта парижского метро и сразу определять, в какую сторону сворачивать, запоминайте не только нужную вам станцию пересадки, но и конечную на линии.

Сеть из 5 веток пригородных электричек RER тоже пронизывает город, местами дублирует метро и тянется далеко за город. В отличие от линий метрополитена, линии RER на карте более жирные и вместо цифр обозначены буквами латинского алфавита. Именно RER можно воспользоваться, если вы решите отправиться в пригороды, посетить Версаль или Диснейленд.

Автобусы лишь дополняют метро и RER и гораздо менее популярны, чем у нас, зато обычно ходят строго по расписанию (естественно, в те моменты, когда никто не бастует).

Зоны

8 тарифных колец охватывают Париж и дотягиваются до самых далеких его пригородов. Если вас интересует только столица, то вы не покинете пределы зон 1-2. В зоне 3 находятся ближние пригороды Сен-Дени и Венсен. Аэропорты Шарля де Голля и Орли, а также Версаль и Диснейленд - это уже зоны 4-5. Дальше 5 зоны большинству туристов обычно делать нечего. Если решите вблизи полюбоваться небоскребами офисного района Дефанс и пройтись по его гипермаркетам, то знайте: на RER это считается окрестностями Парижа и зоной 3, а на метро - 2.

Билеты

Один билет на зоны 1-2 стоит 1,6 евро. По нему можно ездить на всех видах транспорта, включая фуникулер на Монмартр. Разрешается делать неограниченное количество пересадок на метро и RER в пределах Парижа, а также менять автобусы в течение полутора часов. Пересаживаться с автобуса на метро нельзя! Билет, купленный у водителя автобуса, обойдется в 1,7 евро, но пересадки по нему делать нельзя.

Если вы собираетесь время от времени ездить на метро и автобусах, то лучше купить "книжечку" из 10 билетов за 11,6 евро. Только не носите ее в кармане рядом с мобильным, потому что эти билеты очень быстро размагничиваются. Впрочем, эта проблема известна всем, и потому вы легко обменяете неиспользованные, но уже негодные билеты в кассе любой из станций метро.

Если вам нужно интенсивно перемещаться по Парижу лишь 1 день, то лучше купить абонемент Mobilis, действующий на всех видах транспорта с 5.30 до часу ночи: 5,9 евро на зоны 1-2, 7,9 евро на зоны 1-3, 13,2 евро на зоны 1-5 и т.д.

Собираетесь пробыть в Париже неделю? Тогда лучше купить Navigo. Существуют множество вариантов этого проездного. Например, 17,2 евро будет стоить Navigo для зон 1-2, 22,7 евро для зон 1-3, 33,4 евро для зон 1-5. Помимо этого, придется выложить 5 евро за саму карточку. Зато вы сможете ее использовать, когда приедете в Париж в следующий раз. К сожалению, этот проездной рассчитан больше на парижан, а не на туристов: он действует не со дня приобретения, а календарную неделю - с понедельника до воскресенья. На следующую неделю абонементы начинают продавать в пятницу. Впрочем, если вам нужно много ездить по городу, то его выгодно купить даже в среду (это, кстати, последний день, когда можно приобрести этот билет на текущую неделю). Когда пойдете в кассу, не забудьте взять фото 25х30 мм, ведь это персональный билет, и пользоваться им сможете только вы.

Туристам предназначен довольно невыгодный ParisVisite, который действует с любого дня недели. Его можно купить на 1, 2, 3, 5 дней на зоны 1-3 или 1-6. Он значительно дороже, чем Navigo, хотя и дает некоторые скидки в не особо посещаемых ресторанах и второстепенных музеях. Например, его стоимость на 1 день: 9 евро на зоны 1-3, 18,9 евро на зоны 1-6. На 3 дня он обойдется в 20 евро на зоны 1-3 и 40,50 на зоны 1-6. Подобный билет на 5 дней стоит 28,9 евро на зоны 1-3 и 49.40 на 5 зон. Актуальные тарифы можно увидеть здесь.

Загулялись по Парижу до поздней ночи? Не беда! Добраться до дома с 0.30 до 5.30 вам помогут ночные автобусы. Ходят они реже дневных и по другим маршрутам. Схему можно посмотреть здесь. В пределах одной зоны потребуется один стандартный билет, если дальше, придется пробивать несколько билетов в зависимости от маршрута.

Все билеты можно приобрести в автоматах и кассах на станциях метро и RER, а также на некоторых остановках автобусов.

Велосипед

Уже несколько лет велосипеды стали прекрасной альтернативой автомобилям, которые стоят в пробках и для которых почти невозможно найти парковку. По всему городу, примерно на расстоянии 300 метров друг от друга, разбросаны автоматические пункты проката Vélib' с тысячами велосипедов. Увы, так понравившаяся и парижанам, и туристам система находится под угрозой закрытия. Обслуживающая Vélib' фирма терпит огромные убытки из-за вандалов. Но пока эти прокаты еще существуют, попробуем ими воспользоваться.

Сначала нужно зарегистрироваться на 1 день (1 евро) или 7 дней (5 евро). После того, как вы выбрали нужный вариант, автомат предложит вставить пластиковую карту и ввести пин-код. Обратите внимание, что карта должна быть с чипом: если в Европе такие кредитки распространены, то у нас их выдает лишь считанное количество банков. Далее следуйте инструкциям на выбранном языке. Первый раз на карте заблокируют 150 евро (которые вернутся примерно через две недели после того, как вы закончите пользоваться велопрокатом). За первые полчаса ничего доплачивать не придется. Если вы будете пользоваться одним велосипедом больше получаса, но менее часа, то придется отдать 1 евро, а следующие полчаса - 2 евро, и далее - 4 евро за каждые последующие полчаса.

Владельцы iPhone через App Store могут скачать бесплатное приложение, помогающее составить маршрут, узнать расположение станций проката, проверить наличие на них свободных велосипедов и получить много другой полезной информации.

Такси

Такси можно остановить поднятием руки. Пассажиры размещаются лишь на заднем сиденье. Плата за проезд начисляется по счетчику. Стандартный тариф считается так: 2,2 евро "падает" в счет сразу за посадку (если вы берете такси на специальной стоянке или в аэропорту, то придется заплатить еще примерно на евро больше), далее - 0,89 евро за километр по городу и в ближайших пригородах. С 19 часов вечера до 7 утра, а также по выходным и праздничным дням и днем в аэропорты за километр придется отдать 1,14 евро. Таким образом, по самому низкому тарифу пересечь город обойдется примерно в 12 евро. Еще порядка 1 евро придется отдать за каждую сумку в багажнике. При путешествии по отдаленным пригородам и ночных поездках в аэропорт будет применен третий тариф - 1,38 евро за километр. Таксистам принято давать чаевые около 5-10% от счета.

Смотрите также
56092

Спецпредложения авиакомпаний

21.03 Gulf Air Москва - Париж от 74 808 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах