Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Европа, такая Европа. Здесь все буквально создано для туристов.

Людям, приехавшим в Шамони и желающим не только посмотреть на Альпы и Монблан, но и подняться повыше и поближе, походить, пощупать не придется ломать голову над тем, как это сделать. Десятки подъемников от невысоких до тех, что поднимут вас на высоту почти в 4 тысячи метров, вертолетные прогулки, туристические тропы и даже ... горные трамваи и железная дорога. О подъемниках и туристических тропах я расскажу немного позже, а сегодня речь пойдет о довольно необычной горной железной дороге, соединяющей Шамони и ледник Мер де Глас. Необычность этой железной дороги в том, что у нее не два рельса, как мы привыкли, а три. Для чего нужен этот третий рельс - смотрите ниже...

Железная дорога Монтенвер (Montenvers) соединяет Шамони, расположенный на высоте 1035 метров над уровнем моря, и станцию Монтенвер, расположенную на высоте 1913 метров. Эта станция расположена в непосредственной близости от  самого большого ледника на территории Франции Мер де Глас и именно этот фактор обуславливает как само возникновение этой железной дороги, так и ее огромную популярность в наше время у туристов.

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Вот так выглядит сама железная дорога. Вместо привычных двух рельсов здесь их три. Третий рельс зубчатый. Именно с его помощью головной вагон посредством зубчатого колеса приводит в движение состав. Колесо крутится, поезд едет.

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

По большому счету, используется тот же принцип, что в траках танков или гусеничных тракторов

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Эта железная дорога была построена в 1909 году, © источник Остров Крым но функционирует до наших дней. Вместе со знаменитым трамваем Монблан, является одной из транспортных достопримечательностей Шамони.

Первый паровоз этой дороги навсегда застыл на постаменте около здания главной станции в Шамони

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Сейчас поезд более современный и довольно быстро поднимет вас к подножию ледника Мер де Гласс. Весь путь занимает примерно 20 минут. Стоимость довольно кусачая - 27 евро (туда-обратно) или 20 евро в один конец. Но есть довольно удобный способ значительно сэкономить на поездке (если вы планируете активно пользоваться подъемниками, поездом или трамваем) - покупка MultiPass - универсального билета, по которому можно безлимитно ездить на подъемниках, поездах и трамвае в Шамони в течение оплаченного времени. 54 евро за сутки, 67 - за двое, 78 за трое и т.д. (об этом более подробно я расскажу в посте о подъемниках/канатных дорогах)

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Путь поезда пролегает по лесистым горным склонам

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Даже во время подъема из окон поезда открываются шикарные виды

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

По пути есть несколько развязок, где встречные поезда могут разойтись. Всего на линии три поезда. Первый отправляется из Шамони в 8 утра ( с декабря по апрель - в 10 утра) а последний из Монтенверс - в 17.30 (в 16.30 зимой)

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Железная дорога Монтенверс

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Живописный мост в альпийском лесу

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Станция Монтенверс. Посетители, вернувшиеся с ледника, ждут последний поезд

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

На дверях станции красивая рисованная табличка с названиями окрестных достопримечательностей и туристическими тропами

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Нижняя часть ледника Мер де Глас. К сожалению, в летнее время нижняя часть ледника сильно подтаивает и представляет из себя довольно унылое зрелище. Чтобы посмотреть ледник во всей красе, нужно ехать в более холодное время

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Зато отсюда открываются шикарные виды на пики Ле Дрю (Les Drus) и Ле Гранд Жорасс (Les Grandes Jorasses).

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Вертолетная экскурсия, как выяснилось, стоит довольно вменяемых денег. К сожалению, о ней мы узнали лишь в последний день и шанс увидеть Альпы с высоты в этот раз упустили

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Опустевшая станция Монтенверс после того, как ушел последний поезд

Горная железная дорога Монтенвер в Альпах

Взглянув на растаявший ледник в последний раз, мы отправились в Шамони ... пешком. Ведь нужно было увидеть, что представляют собой альпийские туристические тропы. Но об этом уже отдельный рассказ

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

15.08 SWISS Москва - Париж от 15 161 руб
31.07 Air France Москва - Лион от 12 936 руб
31.07 Air France Москва - Ницца от 13 355 руб
31.07 Air France Москва - Марсель от 14 070 руб
31.07 Air France Москва - Париж от 26 363 руб
25.07 LOT Москва - Париж от 13 975 руб
21.07 Lufthansa Москва - Марсель от 13 774 руб
21.07 Lufthansa Москва - Лион от 13 791 руб
21.07 Lufthansa Москва - Париж от 14 051 руб
21.07 Lufthansa Москва - Ницца от 14 581 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта