← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Италия за пфеннинг или что такое дешевый тур по-немецки

Случается, мы ругаем российские турфирмы за недостатки в организации поездок за рубеж. Но при этом забываем, что и на Западе цена турпоездки тоже определяет уровень сервиса. В качестве иллюстрации расскажу об автобусном туре по Италии, оформленном через берлинское бюро путешествий в то время, когда я по долгу службы жила в Германии.

В ТУАЛЕТ? ТОЛЬКО В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ

Двери туристического автобуса плавно закрылись. За окном мелькнули улицы Берлина, и мы взяли курс прямо на юг - через Нюрнберг и Мюнхен к "золотому кольцу" Италии.

Пару километров спустя начался инструктаж. По-немецки скрупулезно нам рассказали, от какого бюро мы едем, куда мы едем и что будем смотреть. Картина рисовалась заманчивая - полстраны за одну неделю! Правда, это я знала и так. Знала я и то, что в автобусе должен быть буфет и туалет: Но. Оказалось, что поесть и попить в буфете можно только в определенное время - когда водитель не сидит за "баранкой" и у него есть время кормить туристов. Сидел же он за рулем большую часть пути, так как не имел сменщика. И на остановках все бежали наперегонки, чтобы купить чашку кофе или сосиски. С туалетом ситуация обстояла еще сложнее. С первых минут путешествия нам сообщили, что пользоваться этим заведением туристам разрешается лишь в экстренных ситуациях. Почему? Объяснение звучало примерно так: растворы для бачка дороги, и у умывальника кран отломан: Оставалось бегать в туалет на автостоянках или рыскать в поисках заветных букв WC при посещении магазинов.

ОТОСПАТЬСЯ МОЖНО: В БУФЕТЕ

Обычно в Германии путешествуют на огромных двухэтажных автобусах. Наверху у них - спальные места, внизу - буфет, туалет и багажное отделение. Поскольку эти автобусы делаются в расчете на большие группы, кресла установлены практически впритык. И когда откидываешь спинку назад, чувствуешь удар в спину и слышишь возмущенный вопль сидящего сзади человека. Это означает, что твое кресло уже лежит на чужих коленях. Ночь медленно начинала превращаться в ад. Я спустилась в буфет в надежде напиться кофе, но увидела трех пожилых немок. Они сидели каждая за отдельным столиком и, казалось, чего-то ждали. Как только водитель погасил верхний свет, мгновенно у них появились подушечки. Я последовала их примеру, нырнула за последний оставшийся свободным стол и, развалившись одновременно на нескольких креслах, безмятежно заснула.

ЭКСКУРСИИ ДЛЯ "СПРИНТЕРОВ"

Утром меня осенило. Наверное, в этом есть тонкий расчет - начинать туры с ночного переезда. На следующий день, как правило, люди уже мало что соображают. Как только мы приехали во Флоренцию, нам предложили осмотреть достопримечательности. На наши робкие пожелания заехать на часок в отель водитель строго заметил: "Подобное разбазаривание времени программой тура не предусмотрено. И если мы хотим хоть что-то увидеть, то надо приступать немедленно. Причем желательно с экскурсоводом", - добавил он. И тут выяснилось, что в стоимость тура входит только проезд до города. За услуги гида надо платить дополнительно. Совет насчет организованной экскурсии звучал убедительно. Особенно вкупе с заявлением, что водитель не знает название нашего будущего отеля и, следовательно, те, кто не вернется с прогулки ровно к назначенному времени, рискуют отстать от группы и, соответственно, остаться ночью на улице. Как и следовало ожидать, за экскурсию заплатили практически все. На Флоренцию у нас ушло ровно три часа. Пол-Италии за неделю стало возможно только благодаря чудовищному лимитированию времени. Правда, большая часть уходила не на города и памятники архитектуры, а на: переезды. Поездка в "вечный город" должна была начаться спозаранку. Нас подняли в семь часов, накормили нищенским завтраком, состоящим из микроскопической булочки и столь же микроскопического джема, и уже в восемь усадили в автобус. В 10.00 утра мы были перед собором святого Петра. В 17.00 на том же месте нас ожидал уже готовый к обратной дороге автобус. Чистое время пребывания в городе составило семь часов. Никакие уговоры о том, что хорошо бы посмотреть ночной Рим или даже просто еще хотя бы пару часов погулять по городу, на водителя не действовали. Его рабочий день заканчивался в 19.00, а до нашего горного, богом забытого Фьюджи оставалось два часа пути.

"ХОСТЕЛ" В ТРИ ЗВЕЗДЫ

Италия - уникальная страна по части гостиниц и цен в них. В первый вечер нас поселили в трехзвездочный отель в Монтекатини. После ночи в автобусе комната показалась раем, не раздражали даже аляповатость обоев и обогреватель в ванной. Но ближе к вечеру случилось то, что невозможно было ждать от гостиницы указанного уровня: на один этаж с нами заселили группу тинейджеров. Оказалось, наш "трехзвездочный" - не что иное, как "хостел", в котором помимо классических одноместных и двухместных номеров имеются комнаты с кроватями в два яруса. Тинейджеры были итальянцами со всеми вытекающими из этого последствиями. Их голоса разносились по всей округе, их руки жали без разбору на кнопки телефона, будя нас звонками среди ночи, их ноги с завидной частотой попадали по нашим дверям. Гостиница в Фьюджи оказалась более спокойной, но по части сервиса дала фору бы первой. В номере (все те же три звезды) присутствовали кровать, душ, туалет, биде и даже телевизор. Не было только одного - мыла. Пообщавшись с соседями, я выяснила, что мыло не дали никому. Немцы были удивлены, но явно не собирались исправлять ситуацию. У меня оставался только один выход: самой идти к хозяину.

ДЕШЕВЫЙ ТУР - "ДЕШЕВЫЙ" СЕРВИС?

В конце моих безрадостных скитаний я все-таки решилась расспросить одну из немок о ее впечатлениях. К моему удивлению, она начала с немецким усердием нахваливать фирму: "Можно столько посмотреть и так дешево. Мы уже несколько лет ездим с этим турбюро". И я наконец поняла, почему мы такие разные, почему то, что для них нормально, для нас - просто смерть. Привыкнув еще в советские времена к дешевизне профсоюзных путевок и весьма среднему по классу, но гарантированному сервису, мы, отдавая теперь уже свои нелегким трудом заработанные доллары, наивно полагаем: уж тут-то сервис должен быть на высоте! Но сервис в любой стране мира стоит немалых денег. И в западных странах тот, кто не располагает суммой от 3 тысяч долларов (часто ее копят в течение года) для отдыха в приличном отеле, с умело организованными экскурсиями, развлекательными программами, любезностью обслуживающего персонала, априори готов к сервису, соизмеримому с финансовыми возможностями путешествующего. Дешевый тур, средний руки отель, немудреное питание не воспринимаются как дискриминация. Вот почему мои соседки-немки, дамы явно небогатые, так расхваливали путешествие по Италии, которое мне принесло столько огорчений.

Смотрите также
33671

Спецпредложения авиакомпаний

14.04 Gulf Air Москва - Франкфурт-на-Майне от 52 919 руб
10.04 Gulf Air Москва - Мюнхен от 85 416 руб
02.04 Pegasus Airlines Санкт-Петербург - Берлин от 27 471 руб
02.04 Pegasus Airlines Москва - Берлин от 24 611 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах