Романтический театр для туристов у подножия Баварских Альп.

Миллион зрителей за два года

Монарх был отрешен от власти, сослан и вскоре погиб при таинственных обстоятельствах. Так закон-чился жизненный путь баварского короля Людвига-II, последнего романтика эпохи кавалеров и пре-красных дам, своего рода Дон-Кихота XIX в., оставившего после себя замечательное наследие - "ко-ролевский уголок" на склонах Баварских Альп с построенными им прекрасными замками. На воплоще-ние своих архитектурных фантазий Людвиг-II растратил государственную казну и даже пожертвовал ради них государственным суверенитетом Баварии, за что и был лишен власти. Но спустя полтора столетия вложенные средства возвращаются сторицей в виде впечатляющих доходов от посещений замков Людвига-II туристами. А сам король стал как бы туристическим символом Баварии.

Три года назад, события далеких лет стали поводом для еще одного строительства в этих местах: 25 августа 1998 г. здесь на берегу южной части озера Форгген был заложен музыкальный театр "Нойн-шванштайн", названный так по имени расположенного неподалеку одного из замков Людвига- II.

"Нойншванштайн" стал первым театром, построенным специально для туристов, причем не в городе и даже не рядом с ним. Стоимость проекта составила около DM 80 млн. Основные средства вложили несколько крупных банков Германии, Австрии и Голландии плюс около 200 частных инвесторов.

В репертуаре театра только один спектакль - мюзикл "Людвиг-II. Тоска по раю" о несчастной любви, романтических исканиях, дружбе с Вагнером, грандиозном строительстве и гибели баварского "сказоч-ного" короля. Он не достроил свой четвертый замок и театр "Нойншванштайн" оказался своеобразным воплощением его несбывшихся планов.

Премьера мюзикла состоялась 7 апреля 2000 г. С тех пор представления идут 8 раз в неделю. Коли-чество зрителей, побывавших на спектакле, сейчас приближается к миллиону.

За короткое время спектакль стал одним из самых удачных театральных проектов Европы последних лет, который уже не только окупает себя, но и приносит прибыль. Еще в феврале 1999 г. близлежащие отели создали "Ассоциацию королевских отелей", начав заранее рекламу мюзикла среди своих посто-яльцев. При средней цене билета DM 150, общий доход от реализации за два года составит около DM 150 млн. Планка рентабельности спектакля находится на уровне 350 тыс проданных билетов за год.

"Людвиг-II. Тоска по раю" входит в программу большинства туристических групп в этом регионе Бава-рии. Например, с учетом того, что замок Нойншванштайн ежегодно посещают 1 млн 300 тыс. туристов, можно сказать, что почти каждый второй из них мог побывать на спектакле.

В театре можно провести целый день: пообедать в ресторане Romantik, закусить в ClassicCafe, выпить пива в "биргартене", посидеть в Зимнем саду, купить сувениры и, наконец, совершить экскурсию за ку-лисы театра, во время которой показывают фильм о том, как создавался сам мюзикл. Дизайн внутрен-них интерьеров театра и сценография спектакля выполнены в едином стиле. Особенно впечатляет именно блестящая сценография, основанная на технике динамических полиэкранов и расширения пространства с помощью огромных зеркал. Вращающаяся сцена театра - вторая по величине в Герма-нии после Франкфуртской Оперы.

Представление идет на немецком, но на верхнюю часть арки просцениума проецируются титры с пере-водом текста на ведущие языки мира, включая, с этой осени, и русский.

Как туристическая организация "Ludwig Musical AG & Co." сейчас входит в Национальный туристиче-ский комитет Германии (DZT). Среди ее партнеров Баварская туристическая ассоциация, мюнхенский аэропорт и ряд других организаций, связанных с туризмом.

С появлением театра еще более привлекательным стал знаменитый германский курорт Гармиш-Партенкирхен, до которого примерно 40 км. Ведь благодаря отличной дорожной и туристической ин-фраструктуре все достопримечательности этого курортного региона Баварии очень легко доступны. Если правильно спланировать поездку, то за два дня можно побывать во всех основных замках, под-няться (на поезде и фуникулере) на высочайшую гору Германию Цугшпитце, посетить очарователь-ную деревушку Обераммергау (известную театрализованной Мистерией о страстях Господних) и, нако-нец, сходить (вернее, съездить из Гармиша) на мюзикл. По такой программе, например, по региону Гармиш-Партенкирхен недавно был организован стремительный фам-трип компании "Фаворит", у которой Германия одно из ведущих направлений.

Интернет: www.favourite.ru, www.ludwigmusical.com

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

12.11 S7 Москва - Мюнхен от 11 150 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта