Трамваи, автобусы и троллейбусы Афин
Афинский конный трамвай был открыт в 1882 году, в 1908 -м был электрифицирован. Наибольшего развития трамвайная сеть достигла в 1936 году, с вводом в эксплуатацию прибрежной линии в Пирей. Тогда Афинский трамвай насчитывал 21 маршрут.
Площадь Синтагма - конечная. Справа национальный парк и дворец Греческого парламента.
После Второй мировой войны сеть постепенно сокращалась: по состоянию на 1960 год были закрыты все городские трамвайные маршруты, кроме линии в Пирей, которая эксплуатировалась ИСАП, однако и она была закрыта в 1977 году.
Четырёхосный моторный вагон б/н. Так про этот вагон написано в интернете.
Имблема ИСАП.
Вот обязательно надо всё испортить.
Однако, альтернативы трамваю так и не нашлось. Уже в конце 1980-х город страдал от смога и пробок. Транспортная проблема стала очевидной. Велись ожесточенные дискуссии только относительно того, какой вид транспорта должен решить проблему. Рассматривались проекты строительства метрополитена и восстановление трамвайной сети. Как компромиссное решение, было решено открыть в Афинах и трамвай, и метро. Сегодня они эксплуатируются единственным предприятием.
Схема движения трамваев и метро.
19 июля 2004 года, в XXVIII летних Олимпийских игр, была открыта первая очередь афинского трамвая. Это единственная в Греции действующая трамвайная система.
Система имеет Т-образную форму. Существуют три линии, каждая из которых попарно соединяются: таким образом, образуется три трамвайных маршрута:
3. Вула - Нео Фалиро (SEF) Она идёт вдоль побережья.
4. Площадь Синтагма - Нео Фалиро (SEF)
5. Площадь Синтагма - Вула
Они от побережья, соединяясь, идут в центр. Почему номера у них 3,4,5? Наверное, нумерация осталась от прежних маршрутов.
Трамвайная остановка.
Все они проходят через остановку в Палео-Фалиро ( греч. Παλαιό Φάληρο ). В общем, насчитывается 48 остановок. Суточный пассажиропоток составляет 80 000 пассажиров. Трамвайный парк Афин насчитывает 42 сверхсовременных трамваев AnsaldoBreda.
Афинские трамваи внешне чем-то напоминают скоростные поезда. Но, несмотря на свою скоростную внешность, едут не быстрее наших трамваев.
Вагон состоит из нескольких секций, соединяемых гофрированными вставками. В каждой секции кресла расположены по-разному. Где-то, лицом друг к другу, где-то боком по двое.
Над выходами и в пролётах размещены схемы движения трамваев. На мониторах показывают названия ближайших четырёх остановок. Через динамики объявляются остановка выхода и следующая остановка.
Кресла мягкие, обитые синей материей. Вверху расположена эмблема Афинских трамвайных линий.
Чтобы никто не упал.
Стоп кран.
Не курить.
В трамваях предусмотрены места для инвалидов колясочников. И попасть в вагон они могут без труда, так как пол вагона расположен вровень с платформой.
Красная кнопка около дверей для всех пассажиров. Если платформа пустая, народа в вагоне не много. Водитель может проехать мимо остановки. Чтобы этого не случилось надо нажать на эту кнопку.
Кнопка открытия дверей. Вообще двери раскрываются автоматически. Наверное, на всякий случай.
Остановки трамваев оснащены вот такими табло. На них показывается, какой маршрут и через сколько времени прибудет на остановку. И можете быть уверены, трамвай не опоздает ни на минуту, но и раньше не приедет. На табло вместо номера маршрута высвечивается название конечной остановки. Для нас это непривычно, у нас маршрутов масса, поди выучи конечные остановки всех. Но поскольку в Афинах всего три маршрута. И ездят они по треугольнику, может это и оправдано. В первый раз мы были сбиты с толку, а потом привыкли.
Название остановки около нашего отеля с эмблемой.
По краю платформы в монтирована подсветка. Зажигается вечером. Платформа выложена вот такими плитками для слабовидящих. Кружочки срезаны, не упадёшь. А не как у нас, кругленькие - грохнутся можно даже летом, не говоря уж о зиме.
На остановке в автомате можно купить билеты. А так же пробить его в том странном столбике с жёлтым верхом.
В будущем планируется продлить линию до порта Пирей и на юг в пригород Вулиагмени.
Вот к этой красоте. К которой мы довольно долго ехали. Озеро Вулиагмени.Об озере позже.
Как в любом другом городе, в Афинах развито автобусное сообщение. В Афинах все остановки - "по требованию", так что если захотите, чтобы автобус остановился, вам придется проголосовать, если вдруг возникнет желание сойти на одной из остановок - нажмите красную кнопку в салоне автобуса. Остановки обыкновенно не объявляются, а водители в дискуссии с пассажирами не вступают, так что внимательно изучайте названия остановочных пунктов, и, по возможности, держитесь как можно ближе к красной кнопке.
Вот эту кнопку справа. В центре компостер для билетов.
В автобусах установлены кондиционеры, что по их жаре не лишнее.
Люки и поручни.
Места для инвалидов.
Очень мне понравилась вот эта шторка от солнца. Она крепится в трёх положениях. Очень удобно от прямого солнца.
Есть еще бесплатный внутрипортовый автобус в Пирее, ходит от метро до дальних причалов порта. Рейсовые автобусы делятся на маршруты, следующие через весь город (включая экспрессы обозначаемые буквами Х или Е), между соседними районами и внутрирайонные.
Экспресс. На нём городские билеты не действуют.
По размеру бывают трех видов: полноразмерные двухосные, "гармошки" и короткобазные, используемые на недлинных маршрутах.
Внутрирайонный маршрут.
Автобусы на конечной остановке.
Простые автобусы останавливаются каждые несколько сотен метров, для них характерны интервал движения в 15-45 минут, часы выхода и ухода с маршрута - с 5 утра до 12 часов ночи.
Информационное табло на остановке. На метро и трамвай не похожи. Когда и какой автобус приедет, как у нас, неизвестно.
Остановки похожи на наши.
До июня 2010 года также существовал специальный маршрут по осмотру афинских достопримечательностей №400, действие которого приостановлено. Его заменили платным паровозиком.
Едет медленно. 4 остановки.
Для осмотра исторических ценностей Афин можно воспользоваться частными автобусными компаниями, проводящими экскурсии.
Без крыши.
Автобусы используются английского типа - красного цвета двухэтажные с открытой верхней площадкой. Имеются аудиогиды на разных языках, включая русский. В автобусах по Афинам имеются площадки для размещения инвалидных колясок. Стоимость билета на маршрут по Афинам 18 евро (детский до 15 лет - 8 евро), по Афинам и Пирею 22 евро (детский 9 евро). Карту маршрута можно посмотреть по ссылке здесь.
С крышей.
Афинский троллейбус - вид городского общественного транспорта Афин. Эксплуатируется государственной греческой компанией ILPAP. Той же самой, что эксплуатирует автобусы. Поэтому и внешне и внутрене троллейбусы похожи на автобусы. По состоянию на март 2010 года функционируют 23 маршрута, протяжённость контактной сети более 350 километров.
Спецпредложения авиакомпаний
05.10 | Air Arabia | Москва - Афины | от 39 136 руб |
21.08 | Air Serbia | Казань - Салоники | от 17 093 руб |
21.08 | Air Serbia | Казань - Салоники | от 33 726 руб |
21.08 | Air Serbia | Сочи - Салоники | от 16 221 руб |
21.08 | Air Serbia | Сочи - Салоники | от 28 348 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах