← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Готовьтесь к снегу: Утешительные итоги зимнего сезона 2007/2008

Глядя на европейские отчеты о прошедшем зимнем сезоне и прогнозы на 2008/09, можно только порадоваться за отечественного потребителя и производителя. В то время как в Европе наблюдается снижение продаж в ряде стран или небольшой средний рост в пределах 3-4%, российский рынок за зиму 2007/08 прибавил не менее 20%. Серьезные изменения в сезоне 2008/09, которыми, например, для англичан - одного из основных российских конкурентов в Альпах, может обернуться нестабильная экономическая ситуация, рост цен на топливо, курс валют, календарь каникул и поздняя Пасха, России, похоже, тоже не грозят.

Рынок в целом уверенно рос даже без снега в 2005/06, поэтому оптимистичные бизнес-прогнозы на грядущий сезон после удачной во всех смыслах зимы 2006/07 диктует не чье-то богатое воображение, а вполне здравая деловая логика. Хватило бы мест! С большой долей вероятности только проблема нехватки мест в средствах размещения и может стать серьезным сдерживающим развитие рынка в сезоне 2008/09 фактором. По крайней мере, для самого надежного в плане снега и самого популярного направления в России – для Альп. Особенно остро этот вопрос стоит сегодня в высокий сезон и на самых востребованных курортах. Отчасти этим можно объяснить иной раз обескураживающие показатели роста и само появление в статистических отчетах по альпийским странам малоизвестных на рынке курортов и небольших деревушек-саттелитов, расположенных в непосредственной близости от "проблемных" лидеров.

При подготовке рейтинга альпийских курортов по итогам сезона 2007/08 (см. стр.) таких "деревушек", с количеством россиян от трех десятков до трех-четырех сотен человек за сезон, мы насчитали не менее 30. Подавляющее большинство туристов отдыхали здесь как раз в первой половине январе, сделав, таким образом, свой скромный (6-7%) вклад в развитие российского сегмента в Альпах. В целом же альпийский горнолжный рынок в России сегодня представлен более чем 85 курортами пяти европейских стран - Австрии, Франции, Италии, Швейцарии и Германии. По самым скромным оценкам, зимой 2007/2008 они приняли не менее 150 тысяч российских туристов-горнолыжников, которые провели в Альпах около 1,1 млн ночевок. Общий поток за четыре зимних месяца сравним с "оборотом" Франции или Австрии за весь 2007 год (около 170,5 тыс. человек), если верить данным Росстата о количестве выехавших на отдых зарубеж соотечественников.

Совокупный оборот 15-20 операторов, обслуживающих сегодня основной поток горнолыжников из России, при допустимой средней стоимости пакета 500 евро можно было бы оценить в этом сегменте рынка в 75 млн. евро. В действительности он вероятно еще больше, причем не менее 30-35% денежного потока идет мимо кассы компаний, "благодаря" излишней самостоятельности отдельных туристов-горнолыжников. Доля индивидуальных путешественников постоянно растет и, по оценкам разных операторов, может составлять сегодня 30-50% от общего потока.

Косвенно это подтверждает и статистика зимнего сезона 2007/2008. Общий пассажиропоток в австрийских, французских и итальянских аэропортах прибытия чартерных рейсов из России почти вдвое меньше суммарного количества туристов, побывавших на горнолыжных курортах соответствующих стран. Даже с учетом клиентов, пользовавшихся регулярной перевозкой, на индивидуальных туристов, которые предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых в горах, приходится не менее 25-30%. Об этом говорят уже представителей самих курортов.

Общий расклад сил в альпийском сегменте горнолыжного рынка по итогам прошлой зимы мало изменился. По прежнему лидирует Австрия, за ней идут Франция, Италия, Швейцария и Германия. Почти та же последовательность прослеживается и в динамике развития направлений: Австрия в целом прибавила за сезон 29,5%, Италия обогнала Францию с 28,2% против 26,5%, соответственно, объем по Германии вырос на 14,2%, в Швейцарии - на 12%. Между тем, с учетом количества представленых в России курортов и принятых за сезон россиян, реальное значение этих показателей каждой из стран можно оценивать по-разному. Так, к примеру, на долю 14 швейцарских курортов приходиться более 60% от общего числа россиян, которых приняли все представленные в России итальянские курорты (23 станции). В то время, как три немецких курорта едва дотягивают до 15% от швейцарского объема.

Если же динамику роста на направлениях оценивать по совокупным результатам курортов-лидеров, вошедших в Топ-50 по числу принятых зимой 2007/08 россиян, получится другая картина. Сам рейтинг может претерпеть определенные изменения в первой его десятке, если расставить его участников не по итоговым цифрам за сезон, а, например, по результатам самого восстребованного периода - января. Неизменным в прошлом сезоне и грядущей зимой, с уверенностью говорят операторы и представители самих курортов, останется главный показатель российского рынка последних 2-3 лет - стабильный рост на фоне не всегда благоприятной конъюнктуры на всех прочих рынках-поставщиках.

Новости туризма

Спецпредложения авиакомпаний

21.11 Азимут Уфа - Омск от 1 580 руб
21.11 Sichuan Airlines Москва - Бангкок от 25 079 руб
20.11 Победа Москва - Стамбул от 5 371 руб
20.11 Уральские авиалинии Москва - Стамбул от 8 250 руб
20.11 Belavia Москва - Минск от 5 171 руб
20.11 Hainan Airlines Сиань - Владивосток от 4 858 руб
20.11 Utair Москва - Ереван от 8 633 руб
20.11 China Eastern Москва - Сеул от 43 106 руб
20.11 Аэрофлот Москва - Минеральные Воды от 3 167 руб
19.11 Руслайн Екатеринбург - Сыктывкар от 2 000 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах