← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Иерусалим. Аббатство и церковь Дормицион

Первая церковь, построенная на Сионской горе, была посвящена тем событиям, которые здесь происходили: пасхальной вечере Иисуса и схождению Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу. «Святой Сион» - «Hagia - Maria Sion», такое название она получила в византийский период. Судьба всех церквей Палестины настолько хорошо известна из хроник, что я не вижу необходимости приводить схему здесь, отмечу лишь то, что история этой нашей церкви лишь в некоторых деталях отличается от всех других, до самого окончания XIX века, когда германским католикам, в лице Ордена бенедиктинцев, удалось приобрести этот участок, при посредничестве императора Вильгельма II во время его исторического визита в Палестину в 1898 году. С этого времени церковь принадлежит Германскому обществу Святой Земли, Президентом которого является архиепископ города Кёльна.

Церковь меняет своё название. Здесь начинает почитаться место Успения Богородицы с криптой, где установлен камень, на котором Она почила (в соответствии с традицией). Напомню, что «Дормицион» - латинский перевод слова «Успение».

Главным архитектором проекта, задуманного как модель каролингского cобора Aix la-Chapel, стал Генрих Ренард из Кёльна. Стилевые особенности архитектуры церкви аббатства Дормицион необычны. Они сочетают элементы византийского и современного мусульманского стиля, как в целом, так и в деталях. Через уютный дворик посетитель входит во внутренние помещения.

Взгляд охватывает базилику в целом, лишь несколько позже позволяя начать её детальный осмотр. Перед нами центральная фигура апсиды: Богоматерь Царица Небесная, на руках которой Иисус во всём Своём величии и славе. Основной идеей оформления является воплощение торжества Вселенской Церкви, предсказанное древними пророчествами. Образы восьми Ветхозаветных пророков: Аггея, Захарии, Даниила, Иезекииля, Иеремии, Исайи, Малахии и Михея, размещённые под Богородицей с Сыном, озвучивают, ставшую афоризмом, фразу Августина Блаженного: «Ветхий Завет в Новом открывается, Новый же в Ветхом скрывается». Освещаемый светом во время служб, алтарь словно поднимает эту группу на небесную высоту.

От алтаря по полукругу расходятся шесть капелл, которые необходимо перечислить. Начнём слева направо:

Капелла, посвящённая Св.Бонифацию. Бенедиктинский архиепископ вошёл в историю христианства, как святой мученик и покровитель Германии. Он являлся, вне всякого сомнения, одной из ключевых фигур своей эпохи. Бонифаций родился в начале 70-х г.г. VII в. в Англии. При крещении получил имя Винфрид. Уже в 7 лет он был отдан на воспитание в монастырь, в 30-летнем возрасте рукоположен во священника, а в 40 лет покинул Англию, чтобы начать свою миссионерскую деятельность в Европе, в целом, и в Германии, в частности. 15 мая 719 года он был принят Папой Григорием II и получил грамоту, подтверждавшую его полномочия миссионера, под именем Бонифаций. В 722 г. рукоположен в сан епископа. Это был первый случай, когда на подобный уровень был выведен представитель неиталийского происхождения. Объединил вокруг себя учеников, которые стали в будущем его последователями. Двое из них изображены рядом с ним в капелле. 5 июня 754 года Бонифаций был мученически убит язычниками при обряде конфирмации. В конечном итоге, его останки оказались захороненными в аббатстве Фульда. С 1874 года Папа Пий IX распространил почитание Св.Бонифация на всю Католическую Церковь.

Капелла в честь Св.Иоанна Крестителя была возведена на средства ордена мальтийских рыцарей. Она не требует столь подробного описания, т.к. образ Иоанна Крестителя (Предтечи) известен всем людям, интересующимся историей христианства. Отметим лишь то, что Иоанн изображен в капелле, как проповедующий на Иордане и указывающий на Христа: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» («От Иоанна» 1:29).

В капелле Св.Иосифа, обручника Девы Марии, изображены предки Иисуса в соответствии с хронологией, приведенной в Евангелие «От Матфея». Капелла подарена церкви Мальтизеанским Орденом Силезии. Сюжеты рельефов, созданных иерусалимскими художниками Саррой и Шимоном Медина, легко узнаваемы. Это: «Рождение Иисуса», «Бегство Святого Семейства в Египет» и «Смерть Св.Иосифа».

Капелла Кёльна расположена первой справа от алтаря. Преподнесенная по случаю освящения церкви, она, в основном, посвящена трём волхвам, пророчески предсказавшим Рождение Мессии. По существующей традиции, их мощи были перенесены в Кёльнский собор и захоронены в нём. С этого времени они стали покровителями Кёльна. Сонм епископов, святых, патронов, также изображённых в капелле, держат различные модели церквей, которые были построены при их содействии.

А вот на личности Св.Виллибальда, которому посвящена следующая капелла, стоит остановиться особо. Капелла подарена Баварским паломническим обществом. Кроме того, что Св.Виллибальд занимал большое место в становлении миссионерской деятельности в странах Европы, он обладал литературными способностями и незаурядной наблюдательностью, позволившими ему оставить яркие свидетельства своего длительного паломничества на Святую Землю. Будучи не только сподвижником, но и родственником Св.Бонифация, он занял его место после мученической смерти святого. Мощи Св.Виллибальда хранятся в кафедральном соборе Эйхштадта.

И, наконец, капелла Св.Бенедикта, которую оформили сами монахи бенедиктинского ордена. Отец западного монашества Св.Бенедикт родился в Нурсии, в королевстве Ломбардия в 480 г. (умер в 543 г.). Несколько лет он был отшельником, а затем основал в 529 г. монастырь в Монте-Кассино, где и написал свой Устав, ставший основой западного монашества. В Уставе он кодифицировал порядок, сформировал основу монашеского бытия, которым определил три обета для всех принимавших постриг: послушание, смирение с жизнью в монастыре и смену привычек. Постепенно Устав распространился и вытеснил все другие. «Молись и трудись» - этими словами можно определить суть Устава Св.Бенедикта. В капелле помещена статуя святого, держащего в руках книгу, на которой написано: «Мой сын, вот Устав, по которому ты должен служить». В 672 г. мощи Св.Бенедикта были перезахоронены в аббатстве Сен-Бенуа, а сам святой стал покровителем Франции.

В середине ниши капеллы расположен крест Св.Бенедикта, состоящий из перекрещивающихся аббревиатур, переводящихся на русский язык так: «Святой крест будет моим светом - не дай змею быть моим водителем». Рельефы вокруг креста изображают чудеса и события из жизни Св.Бенедикта.

Особого внимания заслуживает мозаика пола. Главная идея: действие Слова Господня в пространстве и во времени. В самом центре расположены три кольца со словами: «Свят! Свят! Свят!», представляющими собой славословия серафимов Господу (Исайя 6:3). В христианстве они символизируют собой триединство: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Этот центр окружают ещё три кольца: с именами четырёх больших пророков, двенадцати малых и знаками Зодиака. Всё пространство пронизано исходящими из божественного центра лучами. Они словно проходят через различные периоды истории, в которых энергия Слова проявляла особую активность. Под полом расположена крипта, в которой находится священный камень, на котором почила Богородица. В моём представлении, здесь тоже имеется некая мистическая связь: небеса словно призывают Мадонну в Своё Царство.

Спустимся вниз. В центре помещения расположена статуя Богородицы, возлежащей на камне, определяемом традицией тем, на котором усопла Мария. На куполе балдахина, покрывающего скульптуру изображён Иисус Христос, призывающий Свою Мать в Своё Небесное Царство фразой: «Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утёса» (Песнь песней 2:13/14). В медальонах, окружающих купол, расположены изображения шести ветхозаветных женских образов: Евы, Мирьям (сестры Моисея), Яэль, Юдифи, Руфи и Эстер. Они в очередной раз устанавливают связь между Ветхим и Новым Заветами, их преемственность.

Священный одр окружают шесть алтарей, подарков различных стран: Австрии, Бразилии, Берега слоновой кости, Венгрии, Венесуэлы, США. На них изображены свои святые и апостолы и им, естественно, присущи собственные национальные стилистические особенности. Главный алтарь посвящён Таинству Успения: на фреске изображена группа апостолов, окруживших тело Богородицы, и Христос, возносящий Её душу на Небо. А также нынешняя церковь и её предшественницы. Столб под алтарём - остаток византийской колонны.

При входе в церковь Вы не обратили внимание на то, что прямо перед Вами находилась дверь, ведущая в... кафе? Вы где-нибудь встречали кафе в церкви? - В этой - подобное уместно, т.к. оно намекает на место, где проходила пасхальная трапеза Иисуса.

Смотрите также
2138

Спецпредложения авиакомпаний

07.03 Азимут Сочи - Тель-Авив от 5 745 руб
07.03 Азимут Сочи - Тель-Авив от 14 167 руб
18.02 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Москва - Тель-Авив от 22 734 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах