Иерусалим. Церковь Петра в Галликанту

В цепочке событий, происшедших от Тайной Вечери до Распятия на Голгофе, допрос и содержание под стражей в доме первосвященника того времени Каиафы занимают немалое место. В христианской традиции есть две версии местонахождения дома Каиафы: армянская и католическая. С первой - Вы можете познакомиться в моей «прогулке» № 13 «Иерусалим. Армяно-григорианская Церковь на Святой Земле» (церковь Ангелов), а вторая - сейчас предстанет перед нами. Напомним себе предсказание, произнесенное Иисусом в роковую для Него пасхальную ночь:

«Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада»; По воскресении же Моём предварю вас в Галилее. Пётр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня».
От Матфея, 26:31/35

Как известно, всё состоялось именно так, и здесь, на этом месте. А несколько непривычно звучащее для нашего уха название церкви объясняется очень просто: «gallus» - «петух», а «cantus» - «пение». Всё стало на свои места!

Первая базилика в память о вышеизложенных событиях была возведена во времена императрицы Евдокии, чьей подвижнической деятельности многим обязана Святая Земля. Около 20 лет она была в браке с императором Феодосием II, но вследствие неосторожного поступка, она была удалена в 441 году в Иерусалим, где 20.10. 460 года умерла в опале. Её останки захоронены в ею же построенной базилике Первомученика Стефана.

Далее всё развивалось по уже знакомому нам трафарету: цепочки разрушений и реставраций вплоть до 1888 года, когда отцы-ассумпционисты (не пугайтесь названия Ордена: «assumption» - всего лишь знакомое нам «успение») начали здесь масштабные раскопки, выявившие массу находок, ставших базой для нового строительства. Которое было осуществлено к 1920 году, а сама церковь была освящена в 1931 году.

Архитектор, отец Этьен Бубэ (Rev. Pere Etienn Boubet - 1865 - 1934 г.г.), создал подлинный шедевр. Прежде всего, оригинальный проект, который вписал современное сооружение в ландшафт местности так, как будто они являются единым органичным целым. Кроме того, все археологические находки, как наружные, так и внутренние, остались в неприкосновенности, но были вплетены в новое строительство взаимодополняя друг друга и создавая, тем самым, нечто новое третье. И, наконец, настроение: ничто не давит на посетителя, наоборот, даёт возможность видеть в страданиях - Искупление, в предательстве - покаяние, в ортодоксальности - ростки рождающегося нового.

Находясь в Верхней церкви Вам не сразу станет ясна причина Вашего радостно-приподнятого настроения. До того времени, пока Вы не поднимите глаза кверху: свет врывается в базилику из купола, в котором расположен витраж креста. Преломляясь в сотнях стёклышек, он рассыпается на тысячи бликов и даёт сигнал Вашей подкорке снять напряжение и радоваться. Чему способствуют ненавязчивые светло-пастельные тона мозаик. Алтарь - традиционной формы. Над фигурой распятого Иисуса находится большое панно с изображением сцены допроса. Слева - кающиеся мужчины, справа - женщины. Это грешники или раскаявшиеся люди, через веру пришедшие к Иисусу и ставшие впоследствии святыми.

Опустившись на один этаж, Вы попадаете в другой молитвенный зал, в котором тоже проводятся службы. Однако здесь уже есть намёк на то, что под нами казематы, в которых содержали узников, т.к. в центре базилики – отверстие, ведущее в одну из камер нижнего этажа. По пути к, так называемой, Подземной тюрьме Иисуса, где расположено много различных скульптур соответствующего содержания. А находясь во дворе церкви нужно осмотреть барельефы со сценами изображающими события трагической ночи, скульптурную композицию с апостолом Петром и многочисленные археологические находки, главная из которых, конечно же, остатки древней лестницы, по которой Иисус спускался в Гефсиманию. Одни называют её «Лестницей Маккавеев», другие «Scala Santa» («святые ступени»), как бы на латинский лад, т.к. уж очень хочется отнести их, как минимум, к первому веку (!).

Закончить посещение церкви можно смотровой площадкой, с которой открывается неповторимый вид на объекты, которые нельзя осмотреть с других мест. Не использовать эту возможность нельзя, она в буквальном смысле уникальна.

Церковь Петра в Галликанту - Орден ассумпционистов. Church of St.Peter in Gallicantu

Адрес: Haar Zion. Church of St.Peter in Gallicantu.
Tel.: 972-26-731739.
Местонахождение: напротив автомобильной стоянки в районе Сионской горы.
Как добраться: автобусами фирмы «Эгед» №№ до Мусорных ворот, затем - до Сионских, и далее пешком. Такси, туристическим транспортом.
Часы посещения: ежедневно 08:30 - 17:00. В воскресенье закрыта.
Вход: платный, 1.5 $.
Дополнительные данные: магазин сувениров, б/п автомобильная стоянка около входа, туалет. Настоятель - Роберт Фортин.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта