Автомобильный маршрут: Амальфийское побережье

После продолжительных поездок, торговли специями и дорогими тканями в южной Италии, а также путешествий в самые далекие места, как Тунис, Александрия, Антиохия или мегаполис Константинополь, мореплаватели могущественной Амальфийской республики возвращались домой к своим привычным занятиям.

Автомобильный маршрут: Амальфийское побережье

Амальфийское побережье

Маршрут для путешествия на автомобиле протяженностью 75,5 километров от Салерно до Сант-Агата-суй-дуэ-гольфи (Святая Агата меж двух заливов).

После продолжительных поездок, торговли специями и дорогими тканями в южной Италии, а также путешествий в самые далекие места, как Тунис, Александрия, Антиохия или мегаполис Константинополь, мореплаватели могущественной Амальфийской республики возвращались домой к своим привычным занятиям. В основном они занимались возделыванием почвы вдоль узких долин, образованных горными потоками, которые спускались с вершины Латтари. Медленно и с трудом они возводили перегородки сухим способом, которые должны были стать террасами для выращивания виноградников, оливок, цитрусовых. Вскоре сады и огороды вытеснили дубовые и каштановые леса.

Мореплаватели несмотря на свои путешествия никогда не теряли связи с землей. Они зарабатывали себе на жизнь и, конечно же, не догадывались, как ими был создан один из самых известных и любимых сегодня пейзажей в Италии, который с 1997 года является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. Пышная растительность уходит прямо в море и сливается с цветом Средиземного моря. Красота этого вида еще более усиливается от городской застройки, которую создали жители, желая превзойти природу. Их предки выбрали именно эти места, чтобы спастись от нашествия варваров: на берегу, прямо над морем, на небольших уступах они возводили своим дома, которые, кажется, карабкаются по скалистым склонам. Их опутывает сеть улочек и подъемов, которые надежно укрывают город от ветров и солнца. Крашеные белой известью квадратной дома закрыты в некоторых случаях "ламией", специальным тентом, - изнутри же они богато украшены. Желтые и голубые керамические изделия отражают смешение средиземноморских черт и арабской культуры. Это слияние хорошо заметно в самых известных постройках и достопримечательностях (вилла Руфоло в Равелло, собор в Скала, собор и внутренний дворик усыпальницы Парадизо в Амальфи). Они были построены во время заката могущественной морской Республики, когда норманны при поддержке флота Пизы (республики были вечными соперницами) покорили побережье. Бывшее шоссе 163, по которому проходит маршрут, было проложено большей частью через скалу, оно тянется через самые захватывающие виды Италии. Если ехать вдоль побережья, то на пути встретятся все примечательные города. Если ехать из Салерно по направлению на северо-запад на расстоянии 5 километров находится Вьетри-суль-Маре, далее море пропадает из вида в Кава-де-Тиррени (3,5 км) и в аббатстве Санта-Тринита (4 км). Далее следует "борго" Четара (8 км), расположенный на побережье, его сменяют развалины аббатства Санта-Мария-де-Олеария и Майори (9,5 км). Отсюда идет дорога вверх (21 км) к Кьюнци, потом начинается спуск до Сант'Эджидио-дель-Монте-Альбино. Далее Минори, расположенный на побережье, который стоит на распутье с дорогой на Равелло и Скала (8 км), потом маршрут снова идет вдоль берега, минуя Атрани (8,5 км) и Амальфи (1,5 км). Справа вниз ответвляестя дорога на Аджерола (14 км). Далее пейзаж становится менее зеленым: скалистый грот Смеральдо и Прайано (7 км), Веттика Маджоре и, наконец, Позитано (6,5 км). Отсюда маршрут удаляется от моря, ведет наверх и упирается в бывшее шоссе 145, откуда открывается великолепная панорама на побережье и полуостров Сорренто, далее дорога следует к Агата-суй-дуэ-гольфи (14 км).

Автомобильный маршрут: Амальфийское побережье

Вьетри-суль-Маре

На протяжении многих веков в этом городке (80 м, 8039 жителей) местные жители занимаются производством керамических изделий и плиток для облицовки стен, как, например, тех, которые украшают купол и колокольню приходской церкви Сан-Джованни Баттиста (XVI века, перестроенная в 1732 году, внутри хранится полиптих XVI века) или современные здания исторического центра. В герцогском дворце Карозино на проспекте Умберто I недавно открылся Музей изобразительных искусств имени Мануэля Каргалейро, художника и мастера керамики из Португалии, который приложил немало сил для создания этого выставочного комплекса, предназначенного для экспозиции керамических изделий. В музее представлены его работы, выполненные в городке Вьетри-суль-Маре, а также произведения других итальянских и иностранных мастеров. Керамическое производство во Вьетри - это целая промышленная отрасль, символ которой - дворец керамики Солимене. Это отдельно стоящая фабрика-достопримечательность, облицованная трубочками из обожженной глины работы архитектора Паоло Сольери (1950-59).

На расстоянии 2,5 километра находится пляж Марина ди Вьетри, к нему примыкает городок Раито (180 м), где в парковой зоне находится башня, которую занимает Музей керамики, в нем представлены местные ремесленные традиции с XVII по XX век.

Кава-де-Тиррени

В 1058 году город был передан во владение аббатства Санта-Тринита, на протяжении веков он играл ведущую роль в торговле с Неаполитанским королевством благодаря многочисленным налоговым послаблениям (были частично гарантированы условия порто-франко в Вьетри-суль-маре) и монополии на продажу шелковых гобеленов. После сговора баронов с Ферранте I Арагонским, оказавшись на стороне короля, город получил привилегию, которой никогда не воспользовался, подписанный документ хранится в городском архиве. Сегодня город (180 м, 53 804 жителей) сохранил свой первоначальный план, его отличительной особенностью являются улицы с портиками, в других южных городах такая архитектура более не встречается. Характерный пример - галереи в "борго" Скаччавенти. На площади Виктора Эммануила III, в которую упирается улица с портиками, находится Кафедральный собор в неоклассическом стиле.

Аббатство Санта-Тринита

В 1011 году неподалеку от Корпо-ди-Кава (400 м) знатный житель Салерно, принявший бенедиктинский устав клюнийского ордена, ушел от мирской жизни и уединился вдали от города. Когда аббатство разрослось, его юрисдикция распространялась от Рима до Палермо, что позволяло контролировать торговлю с востоком. Сегодняшний внешний вид церкви - это результат реконструкции XVIII века. Строение первоначально было возведено в 1020 году и расширенного наподобие аббатства в Монтекассино. Особенно выделяется декорированный амвон (созданный в XII веке и перестроенный в 1880 году), пасхальный канделябр, хоры XVIII века. В монастыре следует отметить: зал заседаний (перестроенный в 1632 году) с полом из майолики 1777 года, ясли XVI века и фрески XVII века, внутренний дворик XIII века, крипту, кладбище лангобардов, обнаруженное в XII веке, часовню Сан-Джермано (128), готический зал старого здания (XIII век, вход с внутреннего дворика), в котором сохранились фрески (некоторые из них приписывают Андреа да Салерно, другие датируются XV веком), часовню с распятием и фрагментами пола XV века, барельеф Тино ди Камайно, прилегающую часовня, в которой хранится мраморное изваяние (XI век) алтаря, освященное Папой Урбаном II.

В странноприимном доме выставлены археологические находки, римские саркофаги, мраморные скульптуры, картины Андреа да Салерно, Джованни Франческо Пенни и других художников неаполитанской школы XVII - XVIII веков. Особый интерес представляет навигационная карта XV века, футляр из слоновой кости XI века, изделия из серебра. В библиотеке хранятся инкунабулы и миниатюры IX-XVI веков, а в архиве - ценные экземпляры периода лангобардов и норманнов.

Четара

Из Фуэнти открывается вид на залив Салерно, отсюда также можно увидеть живописный городок (10 м, 2283 жителей) рыбаков и моряков, который являлся морским портом аббатства Санта-Тринита. Прежде чем отправляться дальше по маршруту, нужно купить засоленную рыбу, которая продается в специальных керамических вазочках.

Аббатство Санта-Мария-де-Олеария

Городок Эрки (4м) был образован вокруг бенедиктинского монастыря, он по праву гордится своим великолепным пляжем. Со смотровой площадки открывается вид до мыса Кампанелла, можно увидеть Капри. Покинув Эрки, на пути далее появляются развалины бенедиктинского комплекса, который также называют катакомбами Бадья. Они находятся в скале, здесь также есть три храма. Самый старинный (крипта) украшен фресками, относительно даты создания которого ведутся споры (X-XI век). Главная часовня была возведена во второй половине XII века. И наконец, часовня Сан-Никола была построена в начале того же века, ее украшают фрески на сводах и стенах.

Майори

По количеству помещений и протяженности пляжей Майори можно назвать самым популярным курортом Амальфийского побережья (5 м, 5567 жителей). Город расположен в бухте, это современный центр с новой инфраструктурой, который был отстроен после наводнения 1954 года. Церковь Санта-Мария-а-Маре, расположенную на возвышении, венчает купол из майолики, также здесь находится колокольня XVIII века. Первая постройка была сделана в XII веке, внешний облик с течением веком претерпевал многочисленные изменения. Внутреннее пространство разделено на три нефа и перекрыто кессонным потолком XVI века. Здесь можно полюбоваться главным алтарем и образом Мадонны с Младенцем (XV век). В музее церковного искусства, организованного в крипте, представлены работы XII - XVIII веков, особый интерес вызывает лепнина из алебастра XV века. В церкви Святого Франциска, основанной в 1405 году, хранятся интересные картины и скульптуры XVI века.

На лодке можно доплыть до грота Пандоне, в нем можно полюбоваться сталактитами, море здесь, в особенности утром, становится насыщенно голубым.

Под уклон уходит долина Трамонти, ее окружают каштаны и прекрасные пейзажи, она тянется до перевала Кьюнци (656 м). Крутой подъем ведет к Сант'Эджидио-дель-Монте-Альбино (60 м, 8732 жителей), в городе находится аббатство Санта-Мария-Маддалена-ин-Армилис, в котором можно полюбоваться работами Андреа да Салерно, Лука Джордано и Франческо Солимена.

Минори

Средневековый полицентризм, свойственный Амальфийскому побережью, позволил городу Минори (5м, 2812 жителей) оставить себе мощи покровительницы Святой Трофимены. Возможно, именно благодаря древним религиозным традициям сегодня сохранились обряды Страстной недели, во время которой проходят шествия с песнопениями. Город - более компактный в отличие от своего соседа Майори, более уютный с множеством живописных уголков. В окрестностях находится базилика Санта-Трофимена, возведенная в XI-XII веках, переделанная в XIX веке. В ней находится крипта, перестроенная в XVIII веке с урной покровительницы города. На западе расположена римская вилла I века до н.э., которая, вероятно, принадлежала одному из императорских придворных. В центре виридария находится бассейн, окруженный с трех сторон портиком. Триклиний делит жилище на две части, в одном из них находятся термы. К собранию древностей относятся также находки и предметы из других вилл.

Автомобильный маршрут: Амальфийское побережье

Равелло

Городок расположен вдалеке от насыщенной жизни побережья (350 м, 2458 жителей). Его отличает спокойствие, которое разливается по улицам, великолепным садам и постройкам арабской Сицилии. Этот облик напоминает о расцвете города: в XIII веке он занимал лидирующие позиции во время торговли с востоком и Сицилией, его население превышало в 15 раз сегодняшнее. Эта тихая красота оставила неизгладимое впечатление на таких выдающихся личностей как Боккаччо, который упоминает Равелло в "Декамероне", на Рихарда Вагнера, который здесь отдыхал и воспел сад из виллы Руфоло в опере "Персифаль", сравнивая его с садом Клингсором. Фестиваль музыки в Равелло не носит имени немецкого композитора, в его программе представлен широкий спектр концертов, которые проходят на открытом воздухе с видом на море.

Собор

По приказу епископа Орсо Папирио на центральной площади Весковадо в период с 1086 по 1087 год был возведен собор, который должен был напоминать аббатство Монте-Кассино, в XVIII веке он был перестроен в стиле барокко. В 1786 году был разрушен портик (от него остались четыре колонны), которые располагались перед фасадом. Мраморные архитравы являются оригинальными, которые были позаимствованы у античных построек. Бронзовая дверь была подарена торговцем из Равелло, это работа Баризано да Трани, на одной из створок которой выгравирована дата 1179 год. Рядом с церковью расположена колокольня XIII века с бифорами и переплетенными арками. Внутреннее пространство разделено на три нефа колоннами и пилястрами, в эпоху Возрождения была переделана лепнина трансепта, во время реставрации своды были полностью упразднены. Слева вдоль нефа находится амвон (1330) - единственный пример византийской архитектуры, который можно найти в южной Италии сегодня. Расположенная кафедра справа (Никколо ди Бартоломео, 1272) - это элегантный образец мраморного произведения искусства в духе Космати. Слева от пресвитерия находится часовня Сан-Пантелеоне 1643 года, перестроенная в 1782 году, в которой хранятся мощи покровителя города. Справа можно полюбоваться образом Сан-Микеле работы Джованни Анджело д'Амато (1583).

В крипте находится соборный музей: из скульптур и ювелирных изделий XII - XVIII века выделяется бюст Сиджильгайда Руфоло - еще одна работа Никколо ди Бартоломео (XIII век).

Музей кораллов (на площади Весковадо) посвящен изделиям из традиционного материала побережья Неаполя и Салерно. В нем представлены 600 ценных экспонатов, из которых следует выделить Мадонну XVI века и изображение Христа XVII века, оба вырезанные из коралла, также нельзя не отметить табакерку, инкрустированную камеями в стиле Людовика XVI.

Развалины замка XIII века предшествуют церкви Санта-Мария в Градилло, которая была построена веком ранее и позднее перестроенная.

От собора идет улица Сан-Джованни-дель-Торо, которую окружают сады и огороды, она тянется до бывшего дворца Конфалоне (сейчас отель "Палумбо") с двориком и арками. Церковь Санта-Джованни-дель-Торо XII века была перестроена в XVIII веке, она отличается своим куполом с переплетенным орнаментом из арок и невысокой колокольней. Ее фасад сохранил черты античного портика. Внутри находится кафедра (Альфано да Термоли, около 1200) со ставнями и фресками XIV века.

Вилла Руфоло. С квадратной площади Вековадо можно попасть в этот комплекс. Он расположен на уступе над морем, датируется XIII-XIV веком (впоследствии перестроенный), в нем четко прослеживаются влияния исламской архитектуры. Особый интерес представляет двор, похожий на монастырский, состоящий из двух ярусов и арок, а также сада, в котором растут экзотические растения, деревья, разбиты клумбы. С виллы открывается запоминающийся вид на все побережье, внизу расположена церковь Аннунциата XIII века.

Вилла Чимброне. Ее построил в удачном месте один из английских путешественников, который здесь обосновался. К вилле ведут живописные дорожки, названные в честь церкви Святого Франциска (храм имеет готическое происхождение, в XVIII веке был переделан) и Святой Кьяры (храм существовал с XIII века, однако его внешний вид свидетельствует о реконструкции XVIII века). Вилла построена в эклектическом стиле в начале XX века. Она была построена по подобию зданий в Равелло, в качестве декора используются различные декоративные элементы. На вилле останавливаются (теперь это отель) политические деятели, аристократы, представители искусства и культуры со всех континентов. С террасы Инфинито, которая расположена на самом выступающем месте города, открывается один из самых известных видов Италии. В саду находится смотровая площадки Меркурия, грот Евы, храм Вакха и розарий.

Аудитория Оскара Нимейра

На самом выгодном месте расположена площадка, созданная по проекту бразильского архитектора (2010), здесь проходят концерты Музыкального фестиваля Равелло.

Автомобильный маршрут: Амальфийское побережье

Скала

Узкая глубокая долина источника Драгоне отделяет Равелло от этого городка (360 м, 1515 жителей), при въезде в него сразу возвышается Кафедральный собор, построенный во второй половине XII века. Внутреннее пространство разделено тремя нефами, его украшает декор XVIII века: амвон в романском стиле, захоронение Маринеллы Руфоло 1332 года, украшенное лепниной. Здесь хорошо пройтись по старинным улочкам, которые соединяют центр с небольшими городками и другими центрами побережья. Отсюда открывается великолепный вид на Равелло, горные склоны с террасами и море.

Симфонии звучат в саду Клингсора

Выдающиеся личности со всего мира участвовали в создании и прославлении музыкального фестиваля в Равелло, известного как "вагнеровский". Вот уже несколько лет он именуется просто "Фестиваль Равелло" (www.ravellofestival.com). В это время проходят различные музыкальные выступления и представления. Сегодня фестиваль привлекает не только любителей музыки, но и просто туристов, он способствует популяризации небольшого городка на Амальфийское побережье. Следует отметить, что именно здесь находится муза Вагнера, которая вдохновила его на создание оперы "Персифаль", - вилла Руфоло, которая была построена в XIII веке и принадлежала семье Руфоло. Ее история очень длинная и завораживающая. Она была построена по подобию арабских и византийских зданий, которые приглянулись богатым торговцам во время их путешествий по Средиземноморью. Впоследствии семейство утратило свое могущество из-за вражды с Анжуйским домом, под покровительством которого оно находилось прежде. Это произошло накануне событий Сицилийской вечерни. Таким образом, семья обеднела, осталась лишь легенда о "вилле с многочисленными залами", которая передавалась из уст в уста и прославляла этот обширный комплекс, который расположился у самого моря. Разные владельцы, разное предназначение, землетрясения, - все это понемногу вносило свои изменения. Лишь с появлением щедрого принца, как в сказке, зданию вернулся былой внешний вид и убранство: шотландец, пораженный развалинами, восстановил древнюю виллу. Обрушившиеся стены были превращены в террасы с садом, которые своими средиземноморскими ароматами буквально околдовали Рихарда Вагнера.

Атрани

В этом месте дорога немного идет вверх, иногда даже практически проходит по террасам домов. Таким образом, эстакада специально была создана из-за нехватки площади, это настоящий барьер между городом (21 м 874 жителей) и морем. Город расположился на крутых скалистых склонах, его пересекают многочисленные дорожки, лесенки, виадуки, они тянутся над белыми домиками, разноцветными садами и огородами - это один из самых живописных видов побережья.

Сразу при въезде в город находится площадь Умберто I*, на ней возвышается церковь Сан-Сальваторе де Бирето, первый камень был заложен в 940 году, а в XIX веке она была полностью перестроена. Здесь герцоги Амальфи получали свой титул. Старинный обычай требовал "возложения берета дожей", здесь же их и хоронили. От средневекового строения осталась лишь дверь из бронзы (сегодня Санта-Мария, см. далее), отлитая в Константинополе в 1087 году. Строение было создано по плану Кафедрального собора Амальфи. Внутри сохранился мраморный парапет (XII века) с двумя павлинами. В восточной части города возвышается монументальное строение коллегиальной церкви Санта-Мария, сегодня ее внешний вид свидетельствует о перестройке в стиле барокко, однако изначально она была возведена в 1274 году. Разноцветный купол и колокольня сочетаются изнутри с работами эпохи Возрождения, к которым стоит отнести картину "Фома неверующий" кисти Андреа да Салерно, а также вышеупомянутую дверь из бронзы.

Амальфи

"Самый процветающий город Лонгобардии, самый знатный, цветущий, богатый и изобильный", - именно так арабский путешественник в 977 году описал первую морскую республику. Сегодня все, что сохранилось от былого величия прошлых лет, является символом Италии, мифом, слава о котором обошла весь мир.

Мягкий климат и завораживающая красота средиземноморской природы в сочетании с переплетением улочек и белых домов, которые карабкаются на крутые скалы Латтари, а также ярко-голубое море на контрасте с зелеными островками растительности и ухоженными террасами с садами, - все это и есть Амальфи. Удачное расположение города (6 м, 5162 жителей) способствовало успешному отражению атак лангобардов в VIII веке. Однако в 838 году город был завоеван Сикардом из Салерно, после смерти которого местные жители восстали и вернули себе независимость, в результате чего уже через год (в 958 году) было провозглашено Амальфитанское герцогство, во главе которого стоял дож, назначенный с согласия Византии. С этого момента начался расцвет города, который продолжился с еще большим размахом в XI веке, развивалась торговля (одной из "колоний" Амальфи был город Константинополь). Экономический подъем способствовал также образованию институтов и развитию культуры. Об этом свидетельствует известная табула, так называемые "Морское право" - сборник норм, в котором отражен кодекс морских обычаев; также благодаря амальфитанцам стало известно о компасе, о котором они узнали от арабов. Политический упадок привел к завоеванию герцогства норманнами в 1137 году. В осаде немаловажную роль сыграли жители Пизы, которые не раз грабили город, оспаривая первенство за контролем над водами Средиземноморья. После того как герцогство пало, город продолжал развиваться, об этом свидетельствуют многочисленные постройки Амальфи периода морской республики, которые датируются XIII веком. Город вернул былую славу лишь в начале XIX века, когда сюда приезжали знатные и образованные путешественники, позднее он стал известным массовым местом отдыха.

Побережье

Это одно из самых известных мест на Амальфийском побережье, визитная карточка города, в самом центре которого находится муниципалитет. С восточной части город защищает круглая башня Амальфи - одна из оборонительных систем, воздвигнутая вдоль южного побережья в XVI веке. Напротив находится гостиница "Луна", которая занимает помещения монастыря Сан-Франческо (внутренний дворик и арочная галерея датируются XIII веком). Здесь норвежский поэт Генрик Ибсен написал "Кукольный дом" (1879). В самом начале западной части побережья расположен арсенал, от которого сохранилось два нефа, перекрытых крестовыми стрельчатыми сводами. В музее Буссола хранится кодекс "Морское право" Амальфи (предположительно XV века), в котором собраны морские законы и обычаи, выработанные в конце XI и в начале XII века. В самом конце на скалистом утесе расположена историческая гостиница Капуцинов, организованная в бывшем монастыре Сан-Пьетро-делла-Каноника, основанного в XIII веке. Здесь останавливались такие выдающиеся личности, как Мендельсон; можно полюбоваться садом, развалинами внутреннего дворика и арочной галереей XIII века. Отсюда открывается один из самых известных видов на побережье.

Автомобильный маршрут: Амальфийское побережье

Внутренний дворик Парадизо

Построенный в 1266-68 годах в качестве кладбища для знаменитых горожан. Для этого была разобрана большая часть левого нефа церкви Распятия. Дворик окружает перистиль из стрельчатых арок, которые поддерживают двойные колонны. Также стоит рассмотреть скульптуры разных времен.

Часовня Распятия. От кладбища Парадизо можно попасть к старому собору, который был возведен герцогом Мансоном I (X век). Здесь находится Епархиальный музей, в котором выставлена митра XIII века, серебряные изделия готической эпохи и барокко, римские и средневековые изделия из мрамора. Из старого собора можно попасть в крипту, построенную в XVII веке, которая по возрасту соответствует собору в Салерно: фрески являются работой Винченцо де Пино, алтарь - Доменико Фонтана (статуя Святого Андрея была создана Микеланджело Наккерино, а фигуры Святого Стефана и Лоренцо - Пьетро Бернини).

Город. Лабиринт улочек, часто крытых и украшенных мрамором, расходится по осям: улицы Генуи и Капуано были проложены на месте русла реки, которая проходила через Амальфи, они являются ярким подтверждением всей сложности сообщения в урбанистическом центре. Улица виа дей Мерканти*, так называемая "Ruga Nova Mercatorum", - это самая известная средневековая улочка, она практически прямая и полностью крытая, проходит через весь район Сан-Симоне, отсвет от ее переулков и играет на белых стенах домов.

Если проехать вперед, в конце улицы Капуано после современных районов находится долина дей Мулини, где находятся средневековые бумажные фабрики, ремесленники которых внесли свой вклад в расцвет Амальфи. Здесь остались развалины мастерских различных эпох, также можно посетить Музей бумаги, в котором наглядно представлена история и развитие древних технологий производства.

Долина Фороре, образованная горным потоком Скьянто, находится в 14 километрах от Амальфи, дорого к ней пролегает через альпийские пейзажи - леса каштанов, луга и домики с покатыми крышами. Отсюда можно уже добраться до провинции Неаполя - до плато Аджерола. Одноименная коммуна (7354 жителей) состоит из делений, к которым относится Сан-Лазаро (650 м), откуда открывается прекрасный вид на Капри и горы Чиленто, Бомерано. В церкви Сан-Маттео хранятся картины Микеле Раголья и Паоло де Майо.

Изумрудный грот

Особый цвет, в который окрашиваются лучи, преломляясь в воде под скалами, привел к обнаружению следующего явления: в 1932 удалось добраться до самого дна. Наличие сталагмитов свидетельствовало о том, что это был сухой грот, в который из-за сисмической активности стала поступать вод, которая затопила натеки.

Прайано

Дома рыбаков тянутся вдоль всего хребта горной гряды Сант-Анджело, мыс Соттиле уходит в море. Помимо приходской церкви Сан-Лука с картинами Джованни Бернардо Лама сюда приезжают полюбоваться изгибом Марина-ди-Прайя - небольшого пляжа, который расположен между домов и лодок рыбаков за пределами города (120 м, 2080 жителей).

Веттика Маджоре (100 м), городок относящийся к Прайано, славится своим пляжем, дорога к нему проходит через виноградники. Церковь Сан-Дженнаро с куполом и колокольней декорированы майоликой. Изнутри ее украшают картины XVI-XVII века. С площади-террасы, частично выложенной майоликой, открывается прекрасный вид на Позитано.

Автомобильный маршрут: Амальфийское побережье

Позитано

В 60-ые годы прошлого века это было самое модное и популярное место побережья, с того времени она еще не потеряло своего очарования. Слегка надменный, город опутывает паутина улочек с лавками, ателье художников, ресторанами и кафе. Белоснежные средиземноморские домики утопают в зелени и скалах отвесных гор. Их форма практически напоминает куб, своды с лоджиями и арками выходят к морю. Согласно легенде город (30 м, 3860 жителей) был основан жителями Паэстума, которые укрылись здесь от набегов сарацин. Ими было возведено бенедиктинское аббатство в Сан-Вито. Приходскую церковь Санта-Мария Ассунта, которая выходит на площадь Флавия Джойя легко узнать по высокому куполу, украшенному майоликой. Церковь была основана в XIII веке, в ней находится алтарь эпохи барокко, образ XIII века Мадонны с Младенцем, а также картина "Обрезание Фабрицио Санта Феде"; а также восстановленная средневековая крипта, в которой проходят выставки. В окрестностях можно полюбоваться развалинами римской виллы. Городок заканчивается большим пляжем с портиком.

Вдоль берега тянутся достаточно популярные пляжи, как Форнилло, Ла Порта, Чумичелло и Ариенцо), в скалистых гротах можно найти свидетельства первых поселений. Так в гроте Ла Порта были обнаружены находки палеолита и мезолита.

К классическим экскурсиям из Позитано стоит отнести поездки в Монтепертузо (355 м), очень типичный городок, и в Ночелле (443 м), исключительный живописный городок, куда можно дойти только пешком по узким тропинкам и спускам (оттуда открывается изумительный вид).

Смотрите также
92919

Спецпредложения авиакомпаний

25.04 Alitalia Москва - Неаполь от 11 568 руб
25.04 Alitalia Москва - Флоренция от 12 841 руб
25.04 Alitalia Москва - Рим от 19 884 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта