Обыкновенные приключения русских в Италии

Москва, Центр, разгар лета

Ну вот и сбываются самые заветные мечты. Мы, две выпускницы филфака МГУ, улетаем в Италию, где у друзей, с которыми мы познакомились зимой во время практики во Флорентийском университете, планируем полностью предаться лени и неге в солнечной Калабрии после утомительного преддипломного марафона.

Разумеется, в целях экономии, прямо скажем, не столь обширных валютных ресурсов мы не приобретаем билеты непосредственно в Аэрофлоте или, тем более, в Alitalia, а оформляем нашу поездку через широко разрекламированную туристическую фирму "Вектор-М".

Калабрия, море, солнце, нирванна

Трехнедельное пребывание в Калабрии действительно оказалось сказочным, но это предмет совершенно другого повествования.

Неаполь, аэропорт Каподикино, пятница, полдень, жара

Веселых, довольных и загорелых друзья провожают нас до аэропорта. Наше прекрасное настроение не может омрачить даже известие о двухчасовой задержке предстоящего рейса, поскольку нас уже давно приучили к тому, что чартеры просто по природе своей не могут прибывать и отправляться по расписанию. Мы прощаемся с друзьями, дабы не продлевать горечь расставания и, перебрасываясь шуточками, за два часа до объявленного времени отправления нашего рейса отправляемся на регистрацию.

И здесь происходит то, что нельзя было не только предположить, но и увидеть в самом страшном сне. Девушка за стойкой регистрации безапелляционно заявляет нам, что рейс уже полностью заполнен, и мы улететь не сможем. Очевидно, были проданы лишние билеты, - говорит она в ответ на наш недоумевающий взгляд.

Не помогают ни наши мольбы, ни слезы, ни, как нам кажется, совсем не отталкивающая послекурортная внешность, ни демонстрация билетов, где черным по белому указана дата нашего "предполагаемого" отлета. Даже администрация аэропорта не может заставить капитана корабля авиакомпании "Трансаэро" нарушить инструкции, и он поднимает в воздух свой лайнер без обладательниц двух билетов на это чудо техники 20-го века.

Неаполь, аэропорт Каподикино, ближе к вечеру, все еще жарко

Авиация - самый скоростной вид транспорта, поэтому решения нам приходится принимать в кратчайшие сроки и абсолютно самостоятельно: долгожданный представитель фирмы "Вектор-М", который якобы должен был присутствовать в аэропорту, не соблаговолил даже поинтересоваться, все ли его земляки получили возможность вернуться на любимую родину.

Итак, наше положение: мы практически без денег, в чужой стране (слава богу, мы хотя бы знаем итальянский язык), с билетами на улетевший чартер, которые, как известно, нельзя поменять ни на какие другие (а следующий рейс "Трансаэро" только через неделю). К тому же, в этот день у нас истекает срок действия визы и наше пребывание в Италии становится просто нелегальным. Как морально устойчивые хранительницы святых традиций советской молодежи мы сразу отвергаем мысли о хотя бы временном приобщении к числу местных жриц любви или к славной когорте итальянских бомжей.

На оставшиеся деньги мы звоним нашим итальянским друзьям с просьбой изыскать какие-нибудь финансовые средства и бросаем SOS родителям в Москву, дабы они получили от фирмы указания для дальнейших действий.

Переложив часть забот на родителей, мы немного успокаиваемся. Тогда мы еще свято верили в то, что, узнав о произошедшем недоразумении, представители фирмы "Вектор-М" мгновенно вернут нас в лоно семьи. Как бы ни так!

Вообще, что больше всего удивляло и даже приводило в некоторую растерянность администрацию итальянского аэропорта, которая, надо отдать ей должное, сделала все возможное для нашей отправки (зачем им еще два нелегала в стране!), - было полное отсутствие какой-либо вразумительной реакции с российской стороны.

В ответ на многочисленные запросы и телексы, повествующие о нашей злосчастной судьбе, незадолго до взлета самолета пришел всего лишь один ответ, не содержащий ничего из того, чего бы уже не сделали итальянцы. И все. Дальнейшая судьба двух российских девушек никого не интересовала. Нам оставалось только грудью броситься на взлетающий самолет и, хоть на крыле, хоть на хвосте, но вернуться на до боли любимую Родину. Но, увы, на взлетную полосу нас не пустили. Лишившись и этой последней возможности, мы с грустью пронаблюдали, как с информационного табло исчезли координаты нашего самолета, и поняли - это не шутка, мы действительно остались! В голове завертелись какие-то странные слова: "невозвращенцы", "беженцы", "эмигранты"...

Виза у нас истекала в тот же день, поэтому мы отправились прямиком в полицию - объяснить, что "невиноватые мы, он сам улетел". В полиции долго не могли понять, как это у нас билеты на этот рейс, а нас на него не посадили. Это вообще трудно понять нормальному человеку. Я, например, до сих пор не понимаю.

В конце концов, благодаря нашим широко раскрытым голубым глазам и вполне приличному, без лишней скромности, знанию итальянского языка (спасибо родному университету), мы заручились поддержкой славной полицейской братии, а также, предвкушая (правда, не до конца) все то, что нам предстоит в Москве, когда мы все-таки вернемся, получили копии всех телексов, которые представители аэропорта безрезультатно рассылали во все концы нашей необъятной Родины. Проделав все это и буквально падая с ног от усталости, мы отправились на поиски какого-либо ночлега.

Москва, пятница, вечер, "Alles kaputt, Маргарита Павловна!"

Сигнал бедствия, полученный родителями в районе 19 часов и доведший их до грани нервного срыва ("Девочки остались за кордоном!"), заставил срочно броситься на поиски выхода. Довольно быстро уразумев, что добиться чего-либо членораздельного по телефону невозможно, они начали путешествовать по близлежащим представительствам "Трансаэро", в которых бодрствовали лишь охранники, рекомендовавшие обратиться в якобы круглосуточно функционирующее в гостинице "Москва" центральное агентство. Но и здесь их ждал полный крах, так как, за исключением одной кассирши, к которой тянулся нескончаемый хвост страждущих, ни одного хоть мало-мальски ответственного лица разыскать не удалось.

Тут-то родительские сердца подсказали единственно верный путь - нужно срочно мчаться не к какому-то перевозчику, а в саму фирму, которая взялась обеспечить не только незабываемый прилет, но и (не побоюсь этого слова) отлет с Аппенинского полуострова, то есть в "Вектор-М", занимающий более чем просторные апартаменты в одной из высотных книжек на Новом Арбате. Однако и этот визит показал, что наше столь часто декларируемое намерение встать в один строй с цивилизованными странами потребует больших усилий и времени. Короче говоря, ни с одним ответственным сотрудником или руководителем компании связаться не удалось ни в пятницу, ни в субботу. Фирма, которая занимается туристическим бизнесом и должна была бы обеспечивать постоянный контроль за ситуацией, находилась в глубокой дреме, прервать каковую не представлялось возможным.

Неаполь, студенческое общежитие, суббота, полдень

В любом положении нужно искать плюсы. Так, хорошо, что у нас были студенческие удостоверения, позволяющие нам устроиться на ночлег в местном студенческом общежитии, а друзья (все-таки "заграница нам поможет") привезли по утру необходимое лировое обеспечение.

Позвонив в очередной раз в Москву и убедившись, что закон о спасении утопающих по-прежнему в силе, принимаем решение брать за свой счет новые билеты и улетать из Рима в воскресенье ближайшим рейсом Аэрофлота. Опять же, слава богу, мы смогли воспользоваться молодежными скидками, дабы не раздеть полностью наших итальянских собратьев.

Рим, воскресенье, аэропорт Фьюмичино - Москва, Шереметьево-2

Господи, все-таки лучше и надежнее Аэрофлота нет ничего на свете (фраза на правах рекламы). Вот мы и дома.

Москва, Новый Арбат, офис фирмы "Вектор-М", понедельник, вторник, далее - везде

Не сомневаясь в том, что перед нами извинятся и незамедлительно возместят понесенные нами убытки (о моральном ущербе мы уже не говорим - это игры для стран с развитой демократией), мы написали соответствующее заявление на имя президента фирмы "Вектор-М" г-на Петросяна А. А. в надежде, что на этом все наши мытарства закончатся. Надо же быть такими наивными! Заработала столь успешно усвоенная российскими коммерсантами, известная своей действенностью и эффективностью советская психотехника. Никто не отрицает, что наши требования справедливы, но оплачивать расходы не торопятся: Иван ("Вектор-М") спихивает на Петра ("Трансаэро"), а Петр - на Ивана.

В мире цивилизованного бизнеса любая уважающая себя фирма посчитала бы делом чести немедленно решить такой, казалось бы, мелкий, но неприятный и бросающий тень на ее репутацию вопрос. В нашей стране пока не до чести.

Стало быть, впереди суд, а значит, новая потеря времени, денег, сил и нервов.

Остается надеяться, что решение вопроса не заставит ждать себя слишком долго, но об этом мы постараемся рассказать после того, как будет поставлена последняя точка в этом леденящем кровь деле.

92919

Спецпредложения авиакомпаний

21.09 Air France Москва - Турин от 12 061 руб
22.08 Уральские авиалинии Москва - Венеция от 9 492 руб
22.08 Уральские авиалинии Москва - Рим от 12 859 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта