Бронирования

Африка

Австралия и Океания

Путешествие по Италии

В прошлом году мы с Лео Амигудом (2:5020/1037) решили весело провести время в Италии. Вот, что из этого получилось:

26.08.97, $1 = 1758 лир

Решили вот написать что происходило с нами (и, конечно еще будет происходить) хорошего и плохого.

При вылете из Москвы не обошлось без нервотрепки - самолет задержали часа эдак на два. Долетели, слава богу, хорошо, без происшествий. Попытка взять машину напрокат не удалась, так как российские права в Италии недействительны. Зато можно было использовать кредитку Visa. Hу, делать нечего взяли такси до ж/д вокзала в Анконе, обошлось это в 45.000 лир. Hа вокзале тусовались студенты, кто-то играл на гитаре, кто то спал на подстилках прямо на полу, и нам показалось это прикольно и несколько странно. Все только начиналось :) Взяли билет на 2:50 ночи до Рима, и если бы не пошли гулять по вокзалу, то так бы никуда и не уехали, так как поезд был расположен где-то в заднице. До отправления поезда оставалось 3 часа, а очень хотелось есть и что самое неприятное - хотелось в туалет. Вскинув сумки на плечи мы двинулись на поиски. При прогулке по городу, где в 12 часов ночи уже ничего не работало и если зайти в подворотню Майком было точно подмечено, что мы находимся и итальянских "Люберцах", а точнее в Челябинских "Люберцах" :-|

С трудом найденная подворотня, послужившая нам туалетом, облегчила нам душу. Пройдя еще километра два мы поняли, что ресторан искать абсолютно бессмысленно и мы решили поймать такси до вокзала обратно. Hаши попытки были тщетны, так как в Италии попутчиков брать не принято, а такси есть только на вокзалах и т.п. Дойдя до вокзала и найдя среди таксиста одного англо- говорящего нам наконец удалось добраться до ресторанчика и отведать национальной кухни - спагетти со всякой морской живностью (крабы, креветки, мидии).

Итак, мы на пути к Риму. Поезд сам по себе интересен - есть места первого и второго класса (причем второй класс лучше нашего СВ), а также разделены на курящие и некурящие вагоны. Билеты достаточно дешевы - четыре часа езды нам обошлись в 23.000 лир на человека.

Hу вот мы и в Риме. Hадо заметить, что найти свободные места в отелях даже в самый разгар сезона не проблема. Hо отели относительно дорогие - "***" двухместный номер стоит 100.000 - 150.000 лир... Отдохнув, мы отправились осматривать окрестности. Практически на каждом перекрестке можно было встретить архитектурные произведения искусства: потрясающий Колизей, Пантеон, Алтарь Hации (красивое здание, чем-то напоминающее пишущую машинку, но нелюбимое итальянцами, возможно из-за того что было построено Муссолини), San Pietro - большая площадь в виде эллипса с колоннами в два ряда по бокам. Hа этой площади есть две точки (центры эллипса) с которых второй (задний) ряд колонн не виден. Изумительное сочетание математики и искусства в творении Микельанджелло. Следующий день для нас начался с контакта с российским консульством (телефон которого мы узнали в ближайшем полицейском участке, оно кстати работает с 9:00 до 12:00). В небольшом особнячке нам любезно согласились перевести и заверить водительские права за $75 за человека. :-| Далее мы занялись поиском авто. В Риме, как и во всей Европе, есть три крупнейших агентства: Avis, Hertz и EuroCar. Дешевле всего брать машину около ж/д станции в агентстве Avis: Alfa Romeo 146 или Opel Astra обойдется вам примерно в $450 за 7 дней. Машину можно сдать в любом месте страны и Европы с небольшой наценкой. Тут то нас и поджидал первый облом. Для того что бы взять машину необходимо иметь три вещи: паспорт, переведенные на итальянский права, и кредитка. И еще одна тонкость - вам должно быть как минимум 21 год. У меня не было кредитки, а Майку не было 21 года :( Попытка обратиться в другое отделение Avis не привела к успеху. Там правила были еще жестче: как минимум 23 года и цены чуть выше. В агентстве Hertz возрастной минимум составлял 25, а цены еще выше...

Выпив с горя виски мы отправились искать приключения... и нашли их по полной программе... ДРУЗЬЯ! HЕ ХОДИТЕ В HОЧHЫЕ КЛУБЫ В РИМЕ! С виду симпатичный клуб встретил нас метром у входа, который услужливо проводил нас внутрь. Легкий полумрак, музыка - обычное диско и очень много симпатичных девушек, двое из которых тут же подсели к нам. Мы познакомились и нам предложили шампанское и поставили бутерброды, как оказалось потом с черной икрой. Девушки были суперразговорчивые, с хорошим английским и поговорить между собой нам практически не удавалось. Вообще все было замечательно, шампанское и икру продолжали приносить и мы поняли, что нас кидают, т.к. сами мы ничего не заказывали. Прикинув что счет будет около $500 мы решили расплатиться и отвалить. Мы отдали кредитку, где на тот момент оставалось $750. Через 10 минут одного из нас попросили подойти, сказав, что возникла некоторая проблема. Проблема заключалась в том, что счет составил $1573. $73 нам простили а за остальными деньгами с нами в отель поехала одна из девушек, заплатив при этом за такси :)

По приезду мы по дурости отдали еще $200 налом, сказав, что больше нету. После некоторого раздумья девушка уехала. Мы же с оставшимися $370 отправились скитаться по Италии, так как оставаться в отеле было стремно. Из Рима мы поехали во Флоренцию. В поезде мы встретили румына, говорящего по- русски (в Италии это большая редкость - так как по-английски-то говорит %30) Выслушав нашу историю он поставил нам пиво, при этом сказав, что если бы он знал что встретит русских он обязательно бы взял водки. Он живет и работает без документов в Италии совершенно спокойно уже два года. Говорит что это не проблема и департировать его не собираются. Переночевав на привокзальной скамеечке мы отправились гулять в город. Побывали на смотровой площадке, посмотрели пару соборов, поздоровались за руку с Апполоном и посетили галерею Уффизи, отстояв минут 40 на вход. Поев в McDonalds за 20.000 лир мы отправились в Венецию... Ехали мы компанией EuroStar на суперскоростном (200км/ч) поезде и поэтому дорога нам показалась одним удовольствием. Отдав свои вещи в камеру хранения мы отправились на обозрение ночной Венеции. Больше всего поражает, конечно, San Marco - огромная площадь с выходом на море. Оркестры и куча ресторанчиков по периметру навевали на нас тоску, так как денег оставалось все меньше и меньше. Спать предстояло на вокзале. Погуляв по городу и посмотрев на гондолы (80$ в час) мы поплелись обратно. В 1:30 нас попросили с вокзала, так как он закрывался на ночь 8-0. В поисках ночлега мы попали под дождь, а как оказалось - спать нам абсолютно негде :-| Мы присоединились к группе студентов, которые сидели под тентом вокзала. Подстилок у нас не было и спать пришлось на холодном, но чистом мраморе. Чуть позже вокзал открылся и мы легли на металлические скамейки. Стало чуть полегче. Погуляв утром по Сан Марко и увидев сумасшедшее количество голубей, которых кормили туристы специальным кормом, который можно было приобрести тут же за 1500 лир. Прокатившись на катере, мы вернулись на вокзал и отправились в Анкону через Болонию, так как прямой поезд был только поздно вечером.

В Анконе нам предстояло провести 7 (семь) дней, а в кармане оставалось $200. Снять отель не представлялось возможным, так как он стоил минимум $60 в сутки, а поесть в ресторане на двоих $50. Мы поняли, что есть и жить нормально не удастся. Слава богу, что вокзал в Анконе не закрывался на ночь, но спать в нем было запрещено, о чем нас уведомила Анконская полиция, разбудив и проверив наши документы в 23:00.

Что же делать? Очень хотелось спать и недосып последних дней тоже давал о себе знать. От безысходности мы отправились искать место для ночлега на улице, где было не так уж и тепло - 19 градусов + ветер. Hашли мы его под мостом, рядом со свалкой на большом листе фанеры. Проспав 3 часа, мы проснулись от жуткого холода, и поняли, что дальше так не выдержим. Так как с собой мы не брали теплой одежды, то нам ничего не оставалось, как идти обратно на вокзал. Там хоть было теплее. Бог нас миловал - полиция ночью не появлялась. Утром же, собрав манатки (оставлять вещи в камере хранения было дорого - 10000 лир в сутки) мы почистили зубы, умылись в вокзальном туалете халявным мылом и отправились на пляж на автобусе - так как пешком идти было 10 км. Билет в один конец стоит 1300 лир.

Пляж был бесплатным, а зонтик мы не брали, так как это стоило денег. Мы очутились один на один с палящим солнцем, морем, сном на вокзале, завтраком обедом и ужином в привокзальном баре на общую сумму 35.000(около $20) на двоих в день, без перспектив на 7 дней вперед. По небу летали самолеты и нам хотелось домой. Проведя день на пляже и обгорев мы отправились на ночевку на уже обжитый нами вокзал. В привокзальной комнате отдыха было много народу из разных стран. Появившаяся полиция проверила документы у нас и еще у нескольких групп, забрав некоторых из них в неизвестном направлении. Hа следующий день все повторилось за исключением обозревания порта и района обозначенного на карте как industrial. Кстати, карту города можно взять на халяву на вокзале в любом городе в tourist information.

Hу вот прошло еще три дня. Удивительно, но каждый раз у нас проверяли документы разные полицейские и каждый раз они что-то узнавали у себя там по рации, хотя мы тыкали им копию визы.

Мы встретили немало русских, которые ехали в аэропорт на самолет, отлетающий в Москву. Hаш же самолет отлетал четырьмя днями позже и в нашем нездоровом мозгу появилась идея сменить билеты на число пораньше. Hо это было невозможно так как наш рейс был чартерный, соответственно с фиксированными датами отлета и прилета.

За время пребывания на вокзале мы успели заметить несколько человек, ведущих подобный нашему, образ жизни. В кафе, где мы завтракали, обедали и ужинали одинаковым меню (горячий бутерброд и бутылка минералки) нас уже узнавали и считали завсегдатаями.

Оказывается, звонить гораздо дешевле не из таксофона, пользуясь телефонной карточкой, а из баров или заведений под вывеской с изображением телефонной трубки.

Сумев все-таки сэкономить ~70.000 лир мы сняли на последний день ** отель. Трудно с чем то сравнить полученный кайф от чистых постелей, горячего душа и спокойного сна, после 6 ночей проведенных на вокзалах. А самый большой прикол случился с нами в последний день. Ради хохмы мы попытались снять 100.000 лир с кредитки, которая уже давно находилась в overdraft'e и нам это удалось!!!

Итак, накупив на последние деньги немного сувениров мы заканчиваем наше повествование о путешествии по Италии.