Японцы ходят с черными языками

В июне жители острова Хоккайдо отправляются в болотистые места с нехитрым снаряжением для сбора созревающей к этому месяцу черники. Собранная в природных местных условиях ягода ценится ими выше, чем импортная, стремительно набирающая популярность в японской кулинарии.

Всего каких-то 15–20 лет назад чернику в Японии можно было купить в аптеках. Издавна ее применяли в лечебных целях как вяжущее и кровоостанавливающее средство, как эффективное снадобье при воспалительных заболеваниях полости рта и горла. В современной фармацевтике она известна как эффективный природный источник антиоксидантов и нутрицевтиков. Как антиоксидант черника многими учеными ставится на 1-е место, в сравнении с более чем 40 другими ягодами, фруктами и овощами. Биофлавоноиды черники обладают также противоотечным, сосудоукрепляющим действием, препятствуют образованию тромбов. В плодах черники содержится много полезных для зрения веществ, которые благотворно влияют на сетчатку глаз при диабете, нарушениях обмена веществ, при куриной слепоте.

Благодаря таким качествам черника в последнее время приобрела популярность среди японцев и как продукт питания. На Японских островах сбор дикой черники в больших объемах практически нигде не организуется, слишком это трудоемкий процесс. Поставщики предпочитают наращивать импорт. Тем более что ягоды черники весьма устойчивы к хранению и транспортировке в свежем виде. Черника долго хранится замороженной, не теряя своих вкусовых и кулинарных качеств.

Американский экспорт черники в Японию за десять лет с 1994 года увеличился почти в 10 раз. Черника стала популярной как десерт, в сыром виде. Черничные варенья, джемы, сиропы составной частью входят во многие сладкие блюда. Чернику добавляют в различные продовольственные изделия, по популярности в ряду добавок в кефиры и йогурты она даже потеснила клубнику, и это несмотря на то, что в ней всего 5–6% сахара. Низкое содержание сахара способствует приготовлению на основе черники соусов, приправ к мясным блюдам.

Следуя моде на здоровую пищу, многие японцы перестали завтракать дома. Нет резона возиться с приготовлением завтрака, когда можно без хлопот перекусить в закусочных рядом с местом работы за 15–20 минут до начала рабочего дня. Интересно, что растет популярность появившихся в 1990-х годах кафе, специализирующихся на горячих сдобах с различными видами начинки из черники. В меню каждого такого кафе более дюжины видов сдоб с черникой, естественно, с соответствующими напитками, чаще всего это различные чаи с добавками «для укрепления здоровья».

Меню время от времени корректируется в зависимости от спроса на тот или иной вид выпечки. Владельцы кафе говорят, что и для них черника весьма выгодна и удобна в первую очередь потому, что она хорошо сочетается с любыми другими компонентами в десертах. Кроме того, сдобу и пончики с черникой можно уносить домой. Они неделями могут храниться замороженными в холодильниках и почти не утрачивают своих вкусовых качеств после разогрева в микроволновых печах. Но большинство японцев предпочитают их есть с пылу с жару, в кафе.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

17.07 Finnair Москва - Токио от 33 034 руб
17.07 Finnair Москва - Осака от 36 929 руб
04.07 JAL Москва - Токио от 17 058 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта