Транспорт в Непале
Основным средством передвижения по стране являются автобусы. Автобусные маршруты соединяют большинство населенных пунктов Непала, особенно густо "переплетаясь" между столицей и её пригородами, и основными районами восхождений. На длительных маршрутах есть как дневные, так и ночные рейсы, так как машины идут очень медленно. В пиковый сезон билеты на многие рейсы следует бронировать за 2-3 дня до выезда, при этом цены на проезд в ряде случаев могут быть предметом торга (особенно при покупке через турагентство или гостиницу). Иногда по договоренности с водителем или кондуктором можно приобрести билет даже дешевле, чем в кассе.
Обычные машины ("local bus") дешевы, но постоянно переполнены, в салоне, кроме пассажиров, перевозят птицу и мелкий скот, кондиционеров нет, часть пассажиров или груза перевозится на крыше, а техническое состояние машин вызывает законные опасения. По наиболее популярным направлениям курсируют более современные микроавтобусы ("tourist minibus", стоимость проезда на 50-60% дороже, чем на обычном автобусе) и современные машины с кондиционером ("tourist сoach", проезд стоит в 2-3 раза дороже обычного, но все равно недорого). На некоторых направлениях также действуют ночные автобусы, стоимость проезда на которых немного дороже дневных рейсов. Билеты на туристические автобусы продаются в турагентствах, на обычные - в кассах автовокзала.
В Катманду функционируют автобусы и троллейбусы, такси, мото- и велорикши, а также маршрутные такси. Общественный транспорт постоянно переполнен, график движения практически не выдерживается, а передвижение по городу в местных троллейбусах или автобусах для европейца достаточно мучительно. Жара, свободно гуляющий по салону смрад автомобильных выхлопов, вечно забитый салон, невысокие потолки местных машин - все это превращает поездку на общественном транспорте в достаточно экстремальное приключение, требующее недюжинного здоровья. В автобусах и троллейбусах плату за проезд (4 рупии) принимает кондуктор. На автобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной Корпорации Непала (TCN), применяется система тарифов с 4 зонами, для каждой из которых у кондуктора приобретается свой билет определенного цвета.
Более удобный метод передвижения - маршрутные такси (микроавтобусы и трехколесные минитакси на шасси мотоцикла - "темпо"). Маршрут и оплата (4-10 рупий) фиксированные, останавливаются в любом месте по желанию пассажира.
Личный опыт путешественников
-
ноябрь 2013 | binzajr
-
2013 | 097mcn
-
2013 | 097mcn
-
ноябрь 2012 | liberetta
После завтрака я планировал поездку в соседний Б(х)актапур, некогда столичный город. "Х" не произносится, есть лишь лёгкое придыхание. Поэтому, скорее, он Бактапур, чем Бхактапур. Читать дальше →
nhbyb | февраль 2017
Непальские автобусы для своих (локалбасы)
В сам автобус влезть невозможно, там много народа, плюс: козы, куры, мешки. На крыше можно ехать только по сельской местности и по горам, в городе просят слезть. Читать дальше →
tober80 | 2015
Продолжаю транспортную серию. Сегодня на очереди грузовики. Пакистанский грузовик-гибрид с кабиной от автобуса. Для пакистанских водителей, грузовик - не просто орудие труда, а еще и арт-площадка для самовыражения. Читать дальше →
kubatyan | апрель 2014
В туристическом агентстве в Перу при помощи бумажных моделей рекламируют автобусы, на которые продают билеты. В бумажном исполнении автобусы выглядят слегка помято. Читать дальше →
kubatyan | 2001
Проект "Гималайский индюк". Из Катманду в Дели
Аэропорт Катманду, такое ощущение, находится даже не в осаде, а в прифронтовой зоне. Столько проверок я еще не видел нигде!!! Пока дойдешь до самолета, тебя проверят раз десять! Читать дальше →
097mcn | 2013
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах