← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Транспорт в Нидерландах: личный опыт

Электрички в Голландии

лето 2013 | k0t_b

Вы все наверняка слышали или читали, что в Голландии ситуация с общественным транспортом такова, что горожане предпочитают пользоваться именно им, а не личными автомобилями. Чудаки? Совсем нет. Учитывая то, что трамваи и автобусы имеют широчайшую сеть маршрутов и комфортный подвижной состав, а все остановки оборудованы не только картами, но и расписанием для каждого из маршрутов (показывают даже количество минут, оставшееся до приезда следующего поезда/автобуса). Сел и поехал!

А это, россиянин, обычная электричка: двухэтажные вагоны с кондиционером, электронным табло и туалетами. Домчишься в любую точку страны с комфортом. Ходят часто, а билеты можно легко купить в автомате.

Именно такой электричкой мы воспользовались, чтобы добраться до следующего пункта назначения - городка Веесп (15 минут от Амстердама).

Муйдерслот и дорога до него

Переезд Амстердам - Брюссель

весна 2013 | ogogo-hi

Передвигались мы все время на электричках, которые ходят там с завидной регулярностью.

Билеты покупали прямо перед отъездом, аккуратно пробивая их в компостерах на перронах.

Когда времени было в обрез - старались посмотреть заранее, во сколько отходит последний поезд.

Особенно тщательно мы стали планировать свои переезды после того, как загулялись в Амстердаме и вынужденно остались-таки там ночевать.

Все дело в том, что в пределах страны поезда ходят допоздна, а вот в Брюссель, где у нас была забронирована гостиница, уехать нельзя уже после 20:00. Как бы европейцы не старались объединиться, все же переезд Амстердам-Брюссель считается международным, долгим и полным опасностей.

6 городов Бельгии и Нидерландов за 5 дней

Перемещение по Голландии: поезда, паромы, велосипеды, автобусы, такси

март 2012 | Анна

Поезда: Вокзалы располагаются в центре. Ориентироваться в поездах просто - везде на вокзале расположены экраны с пунктом назначения, остановками и номером пути, с которого уходит поезд.Цены в одну сторону от 5 до 15 евро на человека (в пределах Голандии).

Паромы: Очень приятный способ перемещения - на пароме, который зовется Fast Ferry. Это относится только к городам, которые расположены на воде. Таким образом, вы можете совершить на пароме примерно следующий маршрут: Дордрехт-Папендрехт-Амбахт-Алблассердам-Риддеркерк-Кримпен-Роттердам (между конечными точками время в пути около 1 часа) или Дордрехт-Звейндрехт-Папендрехт-Слейдрехт (время в пути чуть меньше часа). Есть, конечно же, и другие маршруты, я в данном случае ориентируюсь на Дордрехт. В любом случае, если хотите проехаться на пароме, ищите в городе указатели с надписью Fast Ferry. Цены по сравнению с поездом очень не большие, не более 10 евро, велосипед можно провозить бесплатно.

Велосипеды:

Читать дальше Скрыть отзыв

Кстати, о велосипедах, - тоже очень приятный и полезный способ передвижения. Велосипедные дорожки расположены по всей стране, иногда им отдано даже больше места, чем автомобильной трассе. Велосипед можно взять напрокат, при этом чем больше срок пользования, тем меньше вы платите за велосипед в сутки. Главное проверьте, чтобы у него была рабочая фара, иначе могут оштрафовать.

Трамваи и автобусы: Городской транспорт курсирует повсюду, цены около 2 евро за поездку, билет покупается у водителя. На каждой остановке есть карта с номерами автобусов/трамваев и их маршрутами, что позволяет сориентироваться, куда вам нужно поехать. Также на многих остановках есть табло с номером маршрута автобуса/трамвая и временем прибытия следующего "рейса".

Такси: Имейте ввиду, что счетчик начинается с 7,5 евро, и с каждой секундой набегает 10 центов. Выходит недешево. Кстати, в каждом городе недалеко от вокзала располагается туристическое информационное бюро (значок - три буквы V, расположенные в виде треугольника), где можно купить карту, сувениры, путеводители, заказать экскурсии и просто поинтересоваться, где что находится.

Читать историю полностью

От Амстердама до пляжа г. Зандфоорт ан Зее на поезде

май 2012 | dasha_amster
От станции Amsterdam Centraal до моря на поезде ехать всего 30 минут, билеты стоят около 10-и евро туда-обратно (билет туда-обратно по-голландски называется Dagretour).
Читать историю полностью

Аренда велосипеда в парке Кекенхоф

25 мая 2012 | Наталия Перегудова
Приехав к парку Кекенхоф, возле его входа мы арендовали на день велосипеды. Стоимость 13 евро за день. Я очень волновалась, т.к. не каталась на велосипеде почти 20 лет, и только за неделю до вылета потренеровалась у друзей немножко. Нам дали за 1,5 евро карту, которой назвать эту бумажку тяжело. На ней предлагался машрут в 5, 10, 20 и 40 км. Выехав со стоянки мы двинулись по маршруту, только вот на самом маршруте не поставили указателей. В итоге, мы , кажется, поехали совсем в другую сторону, но все равно увидели ооч много интересного.
Читать историю полностью

Из Схипхола - в Амстердам погулять, если у вас 6 часов между рейсами

03 декабря 2011 | шут-даун

Шибко короткой получится прогулка.

Судите сами: в аэропорту Амстера надо быть за 2 часа до вылета, причем я лично рекомендую не рисковать, приезжая за 1.5 часа. Бывает, что на досмотр очередь движется довольно медленно. Значит, уже 4 часа осталось.

Дорога в город и обратно - около часа. Уже 3 часа.

Поиск выходов-входов и остановок, да плюс просто а/п очень большой по расстояниям - еще полчаса. И это в наиблагоприятнейшем раскладе. Если что-то пойдет не так - времени будет еще меньше.

Я такой пессимистичный потому, что долгое время летал через Схипхол дважды в неделю. Так что повидал всякого такого, что невозможно увидеть при эпизодических поездках.

Паспортного контроля нет, но есть контроль безопасности с очередями, порой довольно длинными.

Кстати, до дальних гейтов официально идти пешком 25 минут.

И это мы еще не брали в расчет ни опоздания, ни рулежку...(После приземления, самолет еще бесконечно долго рулит до рукава - точно не 5 минут. Мне даже вспоминается, минут около двадцати).

Нет, не волнуйтесь, все у вас получится, правда, в городе и трех часов не будет.

Но оно того стоит!

Читать историю полностью

Схипхол: проблемы с общим табло, красным таксофоном и багажом

28 ноября 2011 | murraway

Процитирую начало уже одного опубликованного здесь отзыва, потому что и у меня знакомство со Схипхолом началось точно так же: "Благодаря компании KLM, в прошлый понедельник у меня состоялась экскурсия по амстердамскому аэропорту Схипхол". Однако не со специально организованной для этого группой. А в результате того, что в понедельник, 28 ноября 2011 года, мой рейс из Парижа в Амстердам задержали из-за тумана, а стыковочный уже улетел из Амстердама в Москву.

Понять, что мне придется перерегистрироваться на следующий рейс, который вылетал через 7,5 часов, я смогла уже только на гейте, пройдя в Схипхоле погранконтроль, лестницы, перекрестки и пробежав весь длинный коридор своей зоны вылета. Потому что, в отличие от указателей зон, которые я видела в этом аэропорту повсеместно, мониторами с общим табло вылета руководство Схипхола явно пренебрегло. Что весьма странно: в других аэропортах они в основном встречаются на пути не раз. Мне же только непосредственно у гейта удалось увидеть информацию о статусе моего рейса.

При перерегистрации мне дали среди прочего талончик с кодом - для бесплатного пятиминутного телефонного звонка в любую точку мира. На нем было написано, что звонить надо с красного таксофона. При этом не сказали, что в Схипхоле с этим таксофоном некая засада: множество аппаратов, но синих. И никакого плана, как найти, не дали. Поэтому заветный красный я искала битых минут сорок, даже неоднократно опрошенные мной в процессе поиска сотрудники аэропорта знали его местоположение очень приблизительно. Аппарат, как оказалось, таился в зоне С в районе 7-го гейта, скромно спрятавшись среди синих собратьев.

В довершение всего мой багаж в Москву не прибыл вместе со мной. Его доставили через два дня. Нашли, видимо, по запаху. Наверное, сыр, который я в нем везла из Парижа, надолго оставил память о себе в Схипхоле:)

За исключением этого аэропорт прекрасен, с разнообразным ассортиментом сувениров в многочисленных дьюти-фри.

Удалось отлично поспать пару часов в огромном мягком кресле в зоне отдыха: под звуки телевизора, гомон группы веселых эквадорцев, рояль за спиной, на котором то и дело играли все, кому не лень и кто во что горазд, ниагарский шум капсулы сухого аква-массажа, доносившийся с открытой площадки соседнего спа-салона, и под громкоговоритель, объявлявший рейсы.

Туристическая карточка I amsterdam City Card - неоднозначное удобство

14 июля 2011 | Sibaritka
С карточкой I amsterdam очень внимательно читайте: она далеко не всегда выгодна и не включает некоторые интересные музеи, не говоря уж о том, что нужно посетить несколько мест за день.
Читать историю полностью

Условия проката велосипедов

август 2007 | Софи
Условия проката велосипедов очень различны в разных городах. Ищите VVV - турбюро, предоставляющее инфу по конкретному городу и региону. Располагается или в здании вокзала, или рядом с вокзалом. Там и адреса пунктов проката, и карту маршрутов можно найти. Еще и растолкуют все и подскажут, что лучше посетить в этот день.
Читать историю полностью

Голландия: особенности покупки железнодорожных билетов

16 июля, 2008 | Софи

Для поездок по Голландии покупается билет в автоматах или кассе на вокзале. Этот билет не привязан к конкретному поезду и не дает право на место. Можно сесть на любой поезд в этот день и прерывать путешествие сколько хочешь. Желательно, чтобы маршрут более-менее соответствовал линии между начальным и конечным пунктом, указанными в билете. Как правило, это билеты на один день. Но можно купить и билет без даты, тогда его нужно будет компостировать при выходе на перрон.

В Бельгию, Германию, Францию ходят скоростные экспрессы ICE. В билете на такие поезда указывается конкретный поезд и резервируется место. Можно купить билет без места за несколько минут до отхода поезда, но тогда велика возможность стоять в тамбуре всю дорогу.

Скоростные экспрессы останавливаются только на крупных станциях, развивают скорость до 250 км/ч и имеют дополнительный сервис в виде кафе и прочего. Поэтому билеты на ICE продают с доплатой (met toeslag). Пару лет назад голландцы перестали оформлять билет, если и пункт отправки, и пункт назначения находятся вне Голландии. Железнодорожные билеты в Бельгии дешевле, чем в Голландии. Билет Антверпен-Амстердам (купленный в Бельгии) может быть дешевле билета Амстердам-Антверпен (купленного в Голландии). Абсурд полнейший, но реально.

Междугородние поездки

август 2007 | Софи
  1. Между городами дешевле и удобнее путешествовать на поезде. Автобусы - очень долго в пути. Билеты лучше брать на день и "туда-обратно". Время и номер поезда не проставлены, то есть, можно ехать на любом поезде, с любым количеством пересадок и кратких остановок в других городах, примерно придерживаясь маршрута. Такой билет называется dagkaart retour (дахкарт ретур). Покупается на вокзале в автомате или кассе (в кассе возьмут 50 центов за сервис). Есть еще различные абонементы, но самый маленький срок - месяц. Значит, вам не подойдет.
  2. Стриппенкарт - это билет на автобус или трамвай. Узнать, сколько зон, можно по книжечке расписания. Без знания голландского проблематично. Так что не стоит такую книжечку покупать. Заходите в автобус, даете стриппенкарт водителю и говорите название остановки. Он вам отштампует необходимое количество зон. Я поначалу исходила из принципа: 15 минут поездки - примерно одна зона. Но реально это узнаешь, проехав маршрут, или из книжечки.

    Недавно появились и дневные билеты на автобус. Получается выгоднее. Но билетики такие есть только в паре провинций. Предлагают их сами водители.

Читать дальше Скрыть отзыв

А обыкновенный билет дешевле покупать в киосках на вокзале или на почте.

Читать историю полностью

Оплата транспортых билетов в автоматах

2009 г. | __y__

Единственные автоматы для продажи жд билетов, принимающие карты Виза и Мастер, которые я видел в Голландии, установлены в Схипхоле. На остальных голландских жд станциях (включая Амстердам Central Station) - только наличные, местные карточки и местами Maestro.

Автоматы за наличные бывают такие, которые берут только монеты (на мелких станциях обычно такие), а бывают, что берут и купюры (такие встречаются на некоторых крупных станциях).

Автоматы бывают разных типов на одной станции, т.е. если тот, что перед вами, принимает, например, только монеты и не берет ни купюр, ни карт Maestro, посмотрите на соседние - какой-нибудь из соседних может, наоборот, работать только с картами (включая Maestro).

В Голландии не любят пластиковые карты?

Автоматы на вокзале Амстердама принимают только мелочь

2008 г. | kirytch
Автоматы на вокзалах принимают местные кредитные карты и наличные - только монеты. Автоматы для размена купюр на мелочь (не знаю, как щас, но год назад) расположены очень не очевидно: непосредственно после входа в часть вокзала, где кассы, сразу слева.
В Голландии не любят пластиковые карты?

Проблемы с оплатой билетов банковскими картами

март 2009 г. | kin_bote

Провел поиск в интернете, вот что нашел:

http://www.virtualtourist.com/travel/Europe/Netherlands/Provincie_Noord_Holland/Amsterdam-463377/Transportation-Amsterdam-Train-BR-1.html

В посте How to use the ticket machine автор отмечает, что невозможно использовать "не местные" дебетовые карты. Там еще кстати картинка с изображением автомата, если ее увеличить, то справа над экраном вроде видна прорезь для монет.

Ниже еще пост про Change machine, которая разменивает купюры на монеты.

В Голландии не любят пластиковые карты?

Проверка в поезде Амстердам - Мюнхен

02.08.08 - 09.08.08 | Александр
Тур у меня был по Голландии. На центральном вокзале в Амстердаме в расписании увидел удобный, с точки зрения туриста, поезд Амстердам - Мюнхен (City-Night-Line). Ночь в дороге, день на осмотр города. Взял билеты (В Мюнхен отправление в 20.32 04.08.08, прибытие в 07.16 05.08.08; из Мюнхена отправление 05.08.08 в 22.42, прибытие 06.08.08 в 08.16) Стоимость билетов 253 евро в оба конца. Итак, все нормально, еду. Где-то в районе двух часов ночи в вагон на очередной остановке зашли двое немецких полицейских (мужчина и женщина). Подходят ко мне. Первый вопрос - "Героин,кокаин?". Отвечаю -"Нет, пиво". Затем потребовали паспорт. Мужчина стал внимательно изучать паспорт, а женщина усердно копалась в моем рюкзаке. Отложив паспорт, полицейский начал задавать вопросы, но поскольку я знаю только великий и могучий русский, диалога не получилось. Достав какое-то приспособление, напоминающее одноразовую бритву, он приказал мне повернуть руки ладонями вверх и поскреб этим приспособлением мне по ладоням. После чего приказал снять мне кросссовки и тщательно осмотрел их, тыкая пальцем в швы. Тем временем женщина нашла в рюкзаке документы (страховка, прилашение и авиабилет). Просмотрев бумаги, она тоже, подобно своему коллеге, пыталась начать со мной конструктивный диалог, но получила стандартный ответ - "Entschuldigen Sie, Ich verstehe nicht" (извините, я не понимаю). Положение, как я считаю, спас мой паспорт, поскольку там визы в основном шенгенские. Особенно благотворно подействовала немецкая виза - я был в Германии в 2006 г. Не найдя ничего предосудительного, полицейские ушли. Причем в нашем вагоне больше никем не заинтересовались. Такая неприятная история.
Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах