Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

На самом севере Румынии, в глубине Карпат, на окраине городка Вишеу-де-Сус (Viseu de Sus) и всего в 20 километрах к югу от границы с Украиной, расположена уникальная узкоколейная железная дорога. С 1932 года и по сей день, ежедневно, маленький паровозик (в последние годы - тепловоз) с несколькими вагонами курсирует от Вишеу-де-Сус вверх в горы по крученой 40-километровой  железной дороге чтобы забрать с лесоповала древесину и привезти ее в город для переработки. Надо сказать, что "уникальной" линия стала недавно, просто потому, что вступив в Евросоюз, Румыния резко ограничила вырубку лесов, превратив большую часть Карпатского хребта в заповедники. Вскоре после этого сразу несколько подобных линий стали нерентабельны и закрылись. С одной стороны великолепно, что с вырубкой лесов постепенно "завязывают", с другой стороны навсегда уходят в прошлое такие вот горные железные дороги. С другой стороны возрастает роль туризма и к паровозу стали цеплять пассажирские вагоны.

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Путь в Вишеу-де-Сус весьма долог, а зимой еще и сложен из-за обилия снега в горах. Вот точное местоположение городка на карте Google Maps. Будем откровенны, для большинства туристов добираться сюда крайне неудобно. Если вы заезжаете в Румынию через основной пограничный переход в Сирете (трасса Черновцы - Сучава - Бухарест), то вас ждут 220 километров через перевалы по дорогам весьма среднего качества; если вы переходите границу в Сигету Мармацией, то всего 70 километров, но чтобы с украинской стороны добраться до перехода в Сигете надо прежде долго и мучительно (хотя и красиво) крутить по серпантинам от Ивано-Франковска, далее на юг через Карпаты в Яремче и до Солотвино. Подразумевается, что вы на машине, ибо если нет - дела совсем плохи, ибо с общественным транспортом в тех краях очень непросто.

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Вдобавок к транспортным сложностям попадания в Вишеу де Сус, еще и сама станция расположена на дальней окраине города, примерно в двух километрах от центра, в глубине промзоны, среди заборов и всяческих заброшенных построек. В конечном итоге вы попадаете вот сюда. Маленький вокзал с билетными кассами и туристическим офисом -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Надо сказать, что зимой поезда хотя и ходят на такой же ежедневной основе, но пассажирские вагоны не цепляют. Вы конечно можете напроситься внутрь локомотива даже зимой, за небольшую денежку вам не откажут, но по идее пассажирское сообщение открывается в конце апреля и функционирует до первых чисел ноября. Вот маршрут движения поездов, стартует в Вишеу да Сус (Viseu de Sus), доезжает до Paltin и затем возвращается назад. В обе стороны поездка занимает чуть более 4 часов.

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

На территории станции находится еще и отель(!), где туристы живут прямо в купейных вагонах самого обычного поезда -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Вот как выглядит железнодорожный отель изнутри, фотографии взяты с сайта отеля и узкоколейки (www.cffviseu.ro) -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Конечно же, нас с вами сном в поезде не удивишь! Но для обычных европейцев, а особенно молодежи привыкшей летать на лоукостах это настоящая экстремальная экзотика -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Но, конечно же железнодорожный отель никуда не ездит и стоит на приколе. В горы ходит другой состав -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Обычные маленькие вагончики с деревянными скамейками. Зимой все это выглядит промозгло и неуютно, знаю. Но летом здесь все вычистят и доведут до ума, будет по-людски -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Кому интересно - расписания движения поезда -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Деревообрабатывающая мануфактура соседствует со станцией -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Кстати, в Румынии есть еще один интересный ж.д маршрут, это дизель курсирующий между Бухарестом и болгарским городом Русе. Путь протяженностью в 100 с небольшим километров поезд проходит за три часа. Вы пересекаете мост "Дружба" через Дунай, попадаете в Болгарию и там, недалеко от ж.д вокзала Русе есть шикарный музей паровозов. Об этой поездке и о музее рассказано в отчете "Как я ездил из Румынии в Болгарию паровозы смотреть".

p.s Скажите, вам стоящая на рельсах "Волга" на самой верхней фотографии ничего не напоминает? Фильм Эмира Кустурицы "Жизнь прекрасна" помните? Там, правда, по рельсам гоняла другая экзотика, но все же -

Последняя Карпатская узкоколейка, Вишеу-де-Сус

Полный отчет про уже ставшую историей поездку к Эмиру Кустурице в сербскую деревню Мочавник читайте здесь.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта