Транспорт в Румынии: личный опыт

Электричка в Добрудже

август 2014 | Мара
В этом году путешествовали в Румынии. Пришлось добираться из Эфорие-Суд в Констанцу и обратно на электричке. Неописуемое "удовольствие"! Конечно, это быстро и недорого, но амбре и кучи мусора в вагоне нас несколько разочаровали. Гораздо приятнее было бы ехать на маршрутке. Правда, раза в три дороже.

Транзит из Бухареста в Черновцы

февраль 2009 г. | Оксана

Летела румынской авиакомпанией. Прилетела в Бухарест ночью, что оказалось не очень удобно. Решила заранее, что буду брать такси до железнодорожного вокзала (Гара де Норд). С таксистами можно торговаться, берут они и доллары, и евро (такси от аэропорта до вокзала стоит $20, хоть обратно я доехала за $15 или около того). Деньги в аэропорту лучше не менять - курс очень низкий.

На вокзал приехала в час ночи, он оказался закрыт в прямом смысле на замок до 4:30 утра. На вокзале есть охранники, которые могут впустить, если у вас есть билет на поезд, но до них еще надо достучаться. У меня билета не было, поэтому договорилась за доллар с человека (нас было двое) подождать до утра открытие касс. Если у вас самолет ночью, советую подождать до утра в аэропорту и не спешить.

В 5 утра взяла билет на поезд София-Москва, но это был лыжный сезон, и мест у них не было. Билет дали без места, стоит он $25 (Бухарест-Черновцы) или в переводе на румынскую валюту - 80 лей. Но это цена без места, о месте сказали договариваться с проводниками уже в поезде - это еще $20. Итого $45 - и я в Черновцах, поезд отправляется из Бухареста в 6:30 утра и приходит где-то в 6 вечера в Черновцы. В кассе берут только леи – на вокзале есть обменник с нормальным курсом.

Читать дальше Скрыть отзыв

Можно было доехать поездом до Сучавы, что стоит около 40 лей, а возле автовокзала Сучавы много черновицких водителей-спринтеров, которые за $10 довезут до Черновцов. По мне оба варианта приемлемы.

Обратно возвращалась автобусом до Сучавы, но надо выезжать рано утром. С автовокзала Сучавы в 7 утра и в 9 утра едут комфортабельные автобусы до Бухареста. Я ехала тем, что в 9 утра, приехала в Бухарест где-то в 4 часа дня, самолет в 8 вечера - времени навалом. Билет на автобус не брала, платила прямо водителю 40 лей от Сучавы до Бухареста. Итого дорога обходиться в $10 (Черновцы-Сучава) + $12 (Сучава-Бухарест) - дешевле получается с пересадкой. Надеюсь, что кому-то помогла, а то сама перед поездкой была вся в поисках.

Впечатления от транспорта в Румынии

июль 2006, январь 2008 | IgoryaN

С авиаперевозками все ясно - действительно прекрасно развито. Из Бухареста есть рейсы во все более или менее крупные города, не говоря уже о Тимишоаре или Клуж-Напоке, куда летают по 4-5 рейсов в день. В Тимишоару сам летал: самолеты в отличном состоянии. Туда был маленький винтовой самолет франко-итальянского производства, а обратно подали Боинг 737-300(!). Внутри весь вылизанный, с телемониторами, на которых демонстрируются информация о полете и фильмы о спасательном оборудовании, стюардессы модельной внешности и т.д., и т.п. И это внутренний рейс! Кстати, у меня сложилось впечатление, что народ активно пользуется внутренним авиасообщением: народу очень много, мои рейсы были заполнены до отказа. Кстати, авиакомпаний, которые выполняют внутренние рейсы, там две: Tarom и Carpatair.

Читать дальше Скрыть отзыв

Про автобусы многого сообщить не могу, но все они в очень приличном состоянии, огромное количество новых (кстати, это относится и к микроавтобусам), в 95% есть кондиционеры.

Поезда - тут, как говорится, на любой вкус. Не согласен, что в вагонах грязно и что там нет отопления. Вагоны, особенно 2 класса, могут быть не очень новыми, но все они чистые, а по температуре некоторые вагоны напоминают филиал Африки. Появляется все больше новых и реконструированных вагонов. Все вышесказанное не относится только к поездам типа "Personal": старые вагоны, много остановок, в общем, типичные местные поезда.

Городской транспорт действительно хорошо организован. Автобусов очень много новых (MAN, Mercedes, даже МАЗы есть, в Констанце их 130 штук). Старая техника поддерживается в хорошем состоянии. Бухарест - отдельная тема: автобусы там такие же, как в Лондоне, но пробки... Поэтому советую по возможности пользоваться метро. Кстати, оно также значительно видоизменилось: на 2 линии ходят красивые новые составы, в будние дни поезда ходят часто, но народу бывает много. Направления и названия станций теперь указаны на видных местах, да и в каждом вагоне над дверьми есть схемы метро. Старые вагоны, однако, все изрисованы граффити... Такое ощущение, что им разрешили раскрасить эти вагоны, потому что некоторые граффити выглядят весьма профессионально.

И, в заключение, о состоянии дорог. В довольно плохом состоянии находятся только самые отдаленные и не имеющие особого значения дороги. Все основные трассы очень хорошего качества (не в пример российским), с четкой разметкой. Водители почти всегда пропускают пешеходов даже там, где нет переходов, и вообще ездят очень аккуратно(!). Однако на главных магистралях достаточно много камер.

Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта