Транспорт в России: личный опыт

Цена "Ласточки" соответствует "комфорту"

30 августа 2015 | Галина Копылова
Вчера на Ласточке приехала из Москвы в Вязьму за 478 руб. Цена соответствует комфорту. Ноги затекают, не вытянишь, туалет только в двух вагонах, очередь огромная, продают чай, кофе, а поставить стакан не на что. Чай стоит 50 руб., такой же чай в белорусских поездах стоит 10 руб. На станциях двери открывают только в 2-3 вагонах, приходиться с вещами переходить из вагона в вагон. А на остановке - хорошо, когда поезд подходит к высокой платформе, а так приходиться карабкаться, чтоб попасть в вагон.
facebook.com/Travel.ru

Позор РЖД

август 2014 | natkinskaya

В середине августа я ехала поездом Москва-Лабытнанги в Вельск (Архангельская область) в плацкарте (поезд 210ЧА скорый, 14 августа в 20:35 из Москвы, вагон 3). Сразу же после посадки выяснилось, что в этом, только после капитального ремонта выпущенном, вагоне не работает:

1. Кондиционер
2. Нет горячей воды
3. Туалеты (которые, к тому же, био-туалеты)!!!

Почему это случилось, молодой проводник объяснить не смог, начальника поезда звать отказался, на возмущенные вопросы "Куда же нам в туалет ходить?" сообщил, что совсем рядом, в соседних вагонах, есть работающие туалеты. И вода горячая тоже.

В Ярославле вызвали техников, пытались что-то сделать, но бесполезно. Туалеты так и остались закрытыми всю дорогу.

Вода стала горячей лишь к утру.

Я ехала ночь (около 15 часов) в вагоне без туалетов. А большинство людей (причем многие – с маленькими детьми, время-то – самое что ни на есть отпускное) – еще дальше. Например, в Ухту (почти сутки в пути) или до конечного пункта – Лабытнанги (почти двое суток).

Мне кажется, это позор Российских железных дорог: в капремонт отправили, а проверить после этого, все ли работает, – забыли. А деньги взять за билет и увеличить его стоимость, конечно же, не забыли.

Позор РЖД

Где курить в российских аэропортах

февраль 2014 | aeropax
Шереметьево - всё осталось (в федеральной части терминала D -- на первом этаже у "автобусных" гейтов). Вот разумные люди.
Внуково - закрыли. В туалетах курят вполне откровенно.
Петропавловск-Камчатский - не запрещают курить у выхода на лётное поле на улице, чем все и пользуются. Хотя незнающие ломятся в туалет.
Нижнекамск - нет (или я не заметил).
Сургут - было помещение при накопители, но закрыли "на ремонт".
Сочи - бар закрыли. Люди курят во внутреннем дворике, хотя там это типа запрещено. Кажется, в туалетах тоже.
Курган - нет, но при его размерах и полутора рейсах в сутки это объяснимо.
Челябинск - по-моему, и до запрета не было ничего.
Курилки в аэропортах

Транспорт в Элисте

2013 | antinormanist
Общественный транспорт представлен в Элисте белыми и желтыми маршрутками, в этом году появились и небольшие автобусы. Поездка стоит 12 рублей. Двери открывают и закрывают, принимают плату, объявляют остановки и помогают водителю сидящие у двери калмыки (и калмычки).
Элиста

В Элисту автобусом

2013 | antinormanist

Элиста находиться примерно на равном удалении от центров соседних регионов - Волгограда, Астрахани и Ставрополя. До Ставрополя есть железная дорога, но пассажирского движения по ней больше нет.

Автобусом/маршруткой ехать около 5 часов. С Астрахани есть один прямой автобус, но ходит неудобно - вечером. И несколько проходящих автобусов, наиболее удобен 12-часовой, идущий до Таганрога - в Элисте он останавливается в 6-м часу вечера. Обычный российский междугородний автобус средней степени раздолбаности, до Элисты - 475 рублей.

До Волгограда и Астрахани ездят 18-местные микроавтобусы-"спринтеры", несколько рейсов в день. До Волгограда стоит 402 рубля. Дорога довольно однообразна, за окном - бескрайняя степь с холмиками, балками, ериками и пр.

Автобусы и микроавтобусы приезжают на железнодорожный вокзал ("ЖДВ" - как говорят и пишут местные) на северной окраине города, ныне играющий роль автовокзала. Оттуда же ездят маршрутки по республике.

Элиста

Благодарность сотрудникам службы помощи людям с ограниченными возможностями аэропорта Внуково!

28 декабря 2013 | Оксана

Хочу сказать огромное спасибо сотрудникам службы помощи людям с ограниченными возможностями аэропорта Внукова!

Летела 28.12.13г. вместе с мамой. Так как у меня травма и летела на лечение из Норильска в Белгород, с пересадкой в Москве, самостоятельно передвигаться не могла, то сотрудники данной службы встретили, помогли получить багаж и даже несли его!

Помогли зарегистрироваться на следующий рейс, разместиться в зале ожидая вылета и так же сопровождали к следующему самолету! Все быстро, комфортно! Сотрудники доброжелательные и отзывчивые! Спасибо огромное!!!!

Официальное такси Домодедово еще страшней

декабрь 2013 | mink11

Прилетели мы в час ночи, оплатили на официальной стойке. Женщина на стойке собрала кучу народа и наконец посадила нас в машину. Водитель был приезжий то ли таджик то ли кавказец, по русски говорил с акцентом. Но это все ерунда, по сравнению с тем, что всю дорогу он пил энерготоник, стояло 4 банки!!!.

И, несмотря на это, два раза чуть не уснул за рулем прямо на мкаде. Один раз просто клюнул носом прямо в руль. Муж уже был готов прыгнуть и схватить руль если что. После второго раза мы ему сказали остановиться на обочине, думали муж сам сядет за руль, благо недалеко осталось ехать.

Водитель открыл все окна в машине чтобы холодный ветер его обдувал, чтобы хоть как то не уснуть.

Больше никогда в жизни не воспользуемся такси Домодедово!

официальное такси в Шереметьево

Официальное такси в Шереметьево

декабрь 2013 | littlefurry

Воспользовалась по воле случая услугами официального такси в Шереметьево, была поражена. Забегая вперед, отвечу на самый популярный вопрос из комментов на фэйсбуке: я не заказала такси заранее, т.к. сначала не знала, во сколько покину аэропорт (забыла в самолете айпад, сотрудники аэрофлота помогали мне его забрать), а потом не хотелось ждать 40 минут, пока такси приедет - решила обратиться к тем, что уже в аэропорту стоят, пусть дороже, но сразу. Такси с эмблемой "шереметьево" на парковке стояло, я видела.

В общем, иду к стойке, оплачиваю 2200 р, после чего принявший деньги мужчина обращается к соседу и спрашивает, сколько до бутова. "900". Отсчитывает эту сумму, вручает мужику в желтой форменной жилетке, посади, говорит, девушку в машину
- в какую?
- в первую, номер только запомни

Меня провожают до парковки, где вручают деньги водителю, машина оказывается первой, действительно - не "такси-шереметьево", а то, что в народе называется "бомбила". Честно, до этого момента я была уверена, что между официальным такси аэропорта и приставалами на выходе "такси нужно?" есть разница. Оказывается, ее нет.

PS. Водитель адрес в поиск, услышал "езжайте прямо 5 км" и спросил: "это где-то рядом тут?". Ю.Бутово от Шереметьево. Впрочем, навигатор там для вида: на мкаде несколько "держитесь правее" были проигнорированы, а потом поворот через 3 полосы и сразу вопрос "мы правильно едем?".

Читать дальше Скрыть отзыв

В общем, спасибо, что живой.

Официальное такси в Шереметьево

Знакомство с КБЖД

осень 2013 | irinamig

Знаменитая Кругобайкальская железная дорога, верней ее оставшийся фрагмент. Ведь с 1956 года часть КБЖД была разобрана и затоплена, в действии осталась только тупиковая часть от станции Слюдянка до станции Байкал. Но зато какая!

КБЖД называют "золотой пряжей" стального пояса России - это самая дорогая и самая красивая железная дорога, построенная еще в царские времена. На КБЖД находятся 38 тоннелей, 16 галерей, она прходит по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта.

Есть несколько способов познакомиться с этим удивительным историко-архитектурным памятником:
- экскурсия на экспрессе;
- самостоятельно на местной электричке "матаня";
- пеший поход в течении нескольких дней;
- водная экскурсия вдоль КБЖД.

Мы предпочли "матаню". Стоимость проезда в районе 70 р., плюс за багаж примерно столько же. Ехали не спеша, правда с погодой не повезло - все стекло в крапинку...

Байкал. КБЖД

Поезд "Россия" (Москва-Владивосток), вагон 26

май 2013 | nhbyb

Я спросил, будет ли горячая вода, и она сказала, что на воду хватит. Но на всякий случай предложила мне переселиться в соседний вагон, если что. Я успокоился. В вагоне было не просто тепло - даже жарковато, и я об отоплении как-то не задумался. Вагон был не самый новый, но из предпоследних партий Тверских вагонов - очень удобный и тихий, с розетками в купе.

Электричество работало - оказывается, оно подаётся не от вагонного генератора, а от локомотива. В вагоне была даже микроволновка, и мне любезно предложили ей пользоваться.

Также, как выяснилось, в поезде был душ, но в другом вагоне, и платный. Плата там смешная - 100р, что ли, а вот то, что через половину поезда идти после душа - как-то не айс. Но и то хорошо! :) В коридоре висело расписание движения поезда и этих вагонов:

На вагоне снаружи было написано по трафарету краской "Москва-Пекин" и то же самое иероглифами. Табличка же висела "Москва-Туманган".

Путешествие на поезде через Россию

Поезд "Россия" (Москва-Владивосток). Билетик в абсолютно пустой вагон

май 2013 | nhbyb

За день до отъезда из Улан-Удэ я стал искать себе билет на поезд. Я хотел купить себе билет на хороший поезд, посколько мне было ехать теперь двое суток в нём. А ещё я должен был выехать из Улан-Удэ 9 мая, а в этот день на все купейные и СВ вагоны в России распространяется скидка 50%. Самым удобным для меня (и самым быстрым) в данном случае оставался фирменный поезд "Россия" (Москва-Владивосток). На него оставалось мало билетов, и я хотел уже покупать СВ, как вдруг, за сутки до отправления, появился в продаже абсолютно пустой купейный вагон номер 26. Номер вагона был очень странный для поезда в 12 вагонов, и я стал гуглить, что это за вагоны такие. Оказалось, что через день такие вагоны цепляют к поезду "Россия", но идут они в Северную Корею, в город Туманган. Мне нужно было до Хабаровска, и туда этот вагон прекрасно доезжал. Поэтому я радостно купил свой билетик в абсолютно пустой вагон.

Утром 9 числа я посмотрел парад, выставку военной техники, выпил квасу из праздничной бочки и, купив омуля, отправился на вокзал. В привокзальном кафе я ещё купил поз в дорогу, распечатал билетик - и направился к вагону. День был солнечный и довольно тёплый - не меньше 20 градусов тепла.

По залитой солнцем платформе прогуливалась проводница, греясь на солнышке. Когда я подошёл к её вагону, она очень удивилась. Думала, что я ошибся. Но я показал ей билет и паспорт, и она, всё ещё удивляясь, провела меня в моё купе.

Да, это выглядит фантастикой - но во всём вагоне я был действительно один.

При посадке она поинтересовалась у меня, не дипломатический ли я работник, и как мне удалось купить билет в её вагон. На что я ей рассказал про чудесный сайт ржд, который открыл продажу на её вагон ровно за сутки. :)

Путешествие на поезде через Россию

Начало продаж билетов РЖД

2013 | solar-kitten

Известно, что билеты РЖД начинает продавать за 45 суток до отправления. Но когда точно?

полностью правильный ответ состоит из трех вариантов:
- в 8 утра по местному времени пункта продажи билета
- в 8 утра по местному времени станции отправления поезда
- в 8 утра по времени того вычислительного центра системы Экспресс, в котором хранятся билеты на данный поезд.

При этом следует учитывать что сайт РЖД работает через ВЦ:М и продажи в нем начинаются в 8 утра по Москве независимо от времени отправления поезда.

Поясняю на примерах:
1. Билеты Украина-Москва. Норма обратного выезда на поезда РЖД, хранящаяся в ВЦ:М (если таковая есть) будет доступна в 8 утра по Москве. Все остальные билеты - в 8 утра по Киеву.
2. Билет Новосибирск-Москва. Продажи билетов в кассах Новосибирска начнутся в 8 утра по местному времени (5 утра по Москве), продажи билетов в кассах Москвы и на сайте РЖД - в 8 утра по Москве

Читать дальше Скрыть отзыв

3. Билет Москва-Владивосток. Продажа билетов начнется в 8 утра по Москве на всей территории страны (во Владивостоке в это время будет 15 часов). Норма обратного выезда для Владивостока (при ее наличии) хранящаяся в ВЦ:И, будет доступна для продажи во Владивостоке с 8 утра по местному (1 ночи по Москве), из Москвы этих билетов видно не будет.

Читать историю полностью

Хамское отношение на борту рейса Аэрофлота

январь 2013 | Андрей

Беда в очевидном хамстве, неуважении к пассажиру, ложном чувстве собственной значимости, переоценке собственного "я", лени и очевидном непрофессионализме "тружеников салона" на нашем рейсе.

Вот несколько доказательных примеров того, о чем пишу. В ответ на очень корректное обращение сына к одной из стюардесс с вежливой просьбой подыскать более удобное место для меня в салоне с полной мотивацией причин он получил навстречу хамское заявление: "Разуйте глаза! Салон битком набит!". Не желая опускаться до уровня этой "амебы", сын не развязал скандал, а прошелся по салону в поисках желанного варианта и нашел его в числе описанных выше восьми мест. Невероятное везение! Но вполне объяснимое в нашей ситуации. Три из четырех мест в центре салона были заняты женщиной с двумя детьми. Одно место осталось свободным только в силу своей нечетности. Ибо на Мальдивы летают не в одиночку, и чаще в четном количестве. Тем не менее, я четыре часа перелета из девяти топтался по салону.

В ответ на мою вежливую просьбу принести стаканчик охлажденной минеральной газированной воды, обращенную к случайно проходящей мимо стюардессе, прозвучало: "Что потерпеть не можете?! Будем кормить, получите свою воду!". Воды я так и не дождался до конца перелета. Во время развоза напитков и кормления мне заявили, что газированной и холодной нет. Пил простую теплую минералку не лучших сортов, которую вообще сложно назвать минералкой. Нечто хуже самой невкусной воды из под крана!

Кормили в полете дважды и оба раза отвратительно. Так плохо, что лучше бы не кормили вообще! От разогретых в бортовых СВЧ - печах горячих блюд исходил подозрительный запах с непонятным и неприятным кисловатым душком. О вкусовых качествах продуктов в брикетах говорить вообще не приходится. Большинство пассажиров из боязни отравиться самим и отравить детей и в силу разочарования качеством отставляли свои порции на пол, едва притронувшись к "аэрофлотской пайке". При сборе "объедков" ни одна из стюардесс не соизволила поблагодарить пассажиров, милостиво подавших им контейнеры. И, наоборот, от тех людей, которые справедливо решили не участвовать в этом процессе, не выполнять чужую, уже оплаченную ими работу, стюардессы требовали (!) подать им остатки "гнилого" товара".

Читать историю полностью

Airbus 330-300 не приспособлен для дальних перелетов

январь 2013 | Андрей

Восторженные отзывы о перелете по маршруту Москва (Шереметьево, терминал "F") - Мале (столица Мальдив) самолетами компании "АЭРОФЛОТ" - это миф.

Более - менее приемлемые (отнюдь не идеальные) условия для такого дальнего перелета как Москва - Мале (Мальдивы) на борту лайнера имеются только в отсеке премиум (или первого) класса, где летит всего 28 человек. На борту нашего лайнера попросту отсутствовал отсек бизнес класса, на перелет в котором мы рассчитывали и оплачивали места. Всю оставшуюся площадь салона лайнера занимал отсек эконом класса. Кресла в нем были установлены так тесно, что человек ростом выше 180 см. (а таких на борту было немало - 20 - 30%) вынужден лететь чуть ли не в позе "эмбриона", намертво упершись коленями в спинку впереди стоящего кресла, не имея возможности не просто вытянуть, а даже пошевелить ногами, не давая впереди сидящему пассажиру откинуть спинку кресла назад. Сами кресла очень тесные. Люди с габаритами чуть выше средней упитанности (коих на нашем рейсе было не мене 50%) были вынуждены в прямом смысле слова втискивать таз в проем кресла и сидеть все 11 часов "запечатанными", плотно подпирая друг друга локтями. Что такое длительное вынужденное положение в возрасте за 50 при немалом росте и габаритах, при наличии остеохондроза, грыж межпозвоночных дисков, заболеваний сосудов нижних конечностей и прочее.... объяснять не надо. В моей ситуации (при росте около 190 см, весе 115 кг, при наличии проблем с позвоночником) перелет мог превратиться в пытку. То обстоятельство, что на борту находилось несколько двухметровых гигантов с весом 150 кг и выше, не утешало, а вызывало сострадание к попавшим в ловушку в прямом смысле людям. Хочу заверить Вас, что практически никто из пассажиров (все из-за той же тесноты в рядах) не имел возможности полноценно откинуть кресло назад для сна. От того и летели в позах "эмбрионов" и спали (кому удалось уснуть), скрючившись, со сложенными шеями. А, ведь полет происходил ночью!

Читать историю полностью

Провоз лыж на рейсе Аэрофлота

февраль 2013 | etceterini
Все вовремя, стандартный сервис Аэрофлота. Провоз г-л инвентаря (1 комплект лыжи + палки + ботинки весом до 23 кг) - бесплатно. Туда вез одну пару, обратно 2 в одном чехле - все ОК. Все взвешивают, но внутрь не заглядывают.
Читать историю полностью

Сотрудники аэропорта Пулково

февраль 2013 | Kinygulova
При сдачи багажа, очень понравилось отношение сотрудников, все очень быстро,понимание, внимательнось...но накопитель к сожалению был совершенно не комфортный....

Москва - Сергиев Посад: как доехать

ноябрь 2012 | e_format

До Сергиева Посада можно добраться с Ярославского вокзала Москвы. В том направдении я езжу редко. Если вы ездите часто, вы и сами все знаете. Если нет, то для вас, как и для меня, есть две электрички: На Александров и на Сергиев Посад. Александровская останавливается в Сергиевом посаде и в пути минут на 5 меньше занимает, но я все же предпочел электричку до Сергиева Посада. Время поездки - примерно 1 час 20 минут. Билеты можно купить или в кассе, или в автомате (269 рублей в ноябре 2012 года). Обратный билет действителен и на следующий день (автомат не верно утверждает обратное), так что берите сразу туда и обратно, даже если едете не на один день. Садитесь в последний вагон (ближайший к билетным турникетам).

Электрички ходят каждый час, они - теплые и достаточно комфортабельные. 3G от МегаФона был почти все время, поэтому я провел время то читая сайты в iPad, то поглядывая в окно (это не ркалма ни МегаФону, ни Apple). Будьте готовы, что в вагоне будет достаточно много тетушек в платках, которые будут креститься на церкви, которых за окном будет очень много. Наверно, это единственное направление, в котором так много церквей.

Приехав в конечный пункт, вам надо перейти через пути. Выходите из вагона, поворачиваете назаl (против хода поезда), спускаетесь с платформы и поворачиваете направо. Там увидите здание вокзала. Надо обойти его так, чтобы оно было у вас по правую руку. Идете и смотрите влево, пока не увидидите первую улицу. К сожалению, я не запомнил названия, а Google Maps не знает :( Поворачиваете на нее и идете минут десять до конца. Там будет светофор и переход на противоположную сторону. Переходите и поворачиваете направо. Еще минут 15 хода, пройдете мимо памятника погибшим в войне и увидите Лавру.

Читать историю полностью

Авиакомпания Kolavia: не пустили на самолет

сентябрь 2012 | Zental
Здравствуйте! Хочу поделится. Должны были полететь рейсом 7К9879 по маршруту Москва (Домодедово)-Барселона 15 сентября. Мы прибыли в аэропорт за 3 часа до вылета и заняли очередь на стойку регистрации. Очередь была огромна я двигалась очень медленно. Пройдя регистрацию и сдав багаж, мы отправились на паспортный контроль и досмотр. Закончив все формальности мы сразу же направились к выходу на посадку, где нам сообщили, что посадка уже закончена и просто не пустили. После недолгого диалога нам сообщили, что перед нами уже четырем пассажирам отказали в посадке и за нами подошло еще двое (Всего 8 человек). При всем при этом автобус с пассажирами все еще не отбыл к самолету и стоял у выхода с открытыми дверьми. Так же по громкой связи не было сделано никаких объявлений о том, что посадка заканчивается и необходимо срочно пройти к выходу. На просьбу переоформить посадочные талоны было отказано в грубой форме. Пытались обратиться в представительство тур оператора (TUI), где нам помочь так же не смогли и направили в представительство авиакомпании KOLAVIA в аэропорту домодедово, где было закрыто и никого не было долгое время. Пришлось ждать снятия багажа с самолета, покупать новые билеты и самостоятельно добираться до Барселоны уже на следующий день. До сих пор бьемся в попытках получить компенсацию понесенных нами расходов. Если вдруг найдутся люди, опоздавшие на этот же рейс - отпишитесь! Попробуем составить коллективную жалобу (нас уверяют, что только мы не успели на самолет по собственной вине).

Как добраться до Курильских островов

сентябрь 2011 | v_solonbekov

При посещении Курильских островов есть две проблемы. Первая - как туда забраться и вторая, гораздо более сложная - как оттуда выбраться.

Связь с островами осуществляется: - по воздуху, авиакомпанией САТ (Сахалинские авиатрассы), принадлежащей ОАО "Аэрофлот". На Итуруп - на аэродром Буревестник, принадлежащий министерству обороны, четыре раза в неделю. На Кунашир той же авиакомпанией на аэродром Менделеево, пять раз в неделю. По данному маршруту летают канадские самолёты вместимостью около 50 человек. На остров Шикотан самолёты не летают. морем, - на теплоходе Игорь Фархутдинов, вместимостью 150 человек, который с сентября отправляется от порта Корсаков по вторникам по маршруту Корсаков - Кунашир, Шикотан, Итуруп - Корсаков, а по пятницам наоборот Корсаков - Итуруп - Шикотан - Кунашир - Корсаков.

Кроме этого, возможности аэродромов Буревестник и Менделеево, даже после реконструкции последнего, позволяют принимать самолеты только в условиях прямой видимости и борта летают не по расписанию, а по фактической погоде, которая в Тихом океане очень не устойчива. Задержка рейсов на неделю, считается вполне нормальным явлением. Вместе с тем билеты на рейсы распродаются фактически моментально после начала продаж в офисах авиакомпании САТ и это даже при том, что по интернет они не продаются. Планируя посещения островов этим видом транспорта, не будет лишним, если закладывать неделю на вылет из Южно - Сахалинска и неделю на вылет с Итурупа, или Кунашира.

Поездка на острова на теплоходе это отдельная песня. Главное даже не в том, что добираться до крайнего острова в маршруте, нужно двое суток. И даже не в том, что расписание теплохода категория достаточно условная - капитан, после выхода из порта, решает каким маршрутом идти, а шторма ещё более жестко меняют расписание. День - два отклонения от расписания, вообще не считается проблемой. Ну а главное в том, что обратный билет на теплоход купить в принципе не возможно. Погрузка на теплоход пассажиров на Итурупе, Шикотане, Кунашире осуществляется в порядке живой очереди, а эта очередь в сезон существенно превышает возможности теплохода. Например 11 сентября из 80-и человек, желающих попасть на теплоход на острове Кунашир, только 40-а человекам такая возможность была предоставлена.

Читать историю полностью

Аэрофлот приятно удивил

сентябрь 2012 | neter2001
Я был приятно удивлен. Новые самолеты, отличный сервис. Питание вполне съедобное. Удобные короткие пересадки в терменале Д. Отличная развлекательная программа во время полета с огромным выбором фильмов. Одним словом - после 10 летнего перерыва компания произвела отличное впечатление. Но есть и 2 минуса:
1. терминал Д для вылета внутренними линиями произвел убогое впечатление. Тесно до ужаса. Запах туалета. Сесть не где.
2. ужасный цвет формы бортпроводников. тут явно перестарались.

Компания S7 ввела в заблуждение относительно транзитной визы

август 2012 | Pricelkin
Компания S7 вводит в заблуждение своих клиентов. При покупке билета Владивосток-Москва с пересадкой в Пекине операторы справочной службы компании сказали, что виза не нужна. По приезду в аэропорт при регистрации отказали в посадке, мотивируя отказ отсутствием визы и вынуждают сдавать билеты в день вылета, что следовательно отражается очень сильно на стоимости возврата билета.

Не летайте UTAir

июль 2012 | Батенев С.И.
Полетел в Ульяновск из Новосибирска 27 июля 2012 года, с пересадкой в г. Москва. Обратно в Новосибирск так же Ютером на следующий день. В итоге рейс задержали в Новосибирске. Перед вылетом мы спросили у представителей авиакомпании: дождется ли нас стыковочный рейс. Нам сказали - да. В итоге: нас никто не дождался. И самое главное, отказались менять даты билетов, сославшись на отсутствие мест. Все проходило в хамской форме, как будто это они заплатили мне 67 тысяч за 2 билета, а не я им. В итоге, из-за отсутствия мест мы провели сутки в Москве и обратно полетели своим рейсом в Новосибирск. Но самое главное было уже после, авиакомпания отказалась возвращать деньги за полет! Якобы мы использовали рейсы до Москвы, а то, что мы летели в Ульяновск им абсолютно все равно. Вместо полета в Ульяновск на встречу с друзьями я получил матание по аэропортам, отвратительную гостиницу, и хамский сервис. Написал претензию, на которую некий вице-президент этой компании Д.О. Шкабара ответил мне, по сути, что это в порядке вещей, и вины они за собой не чувствуют, и оснований извиниться и вернуть деньги не видят. Советую никогда не летать данной авиакомпаний, это мой первый и последний опыт. Хамский сервис, не выполнение своих обязательств, и вместо нормального отношения отписки, причем с опозданием на месяц!!!

S7 продает билет на рейс, который заведомо невозможен

июль 2012 | Shafiga

Хочу поделиться историей об ужасном отношении компании S7 к своим пассажирам. Имела неосторожность купить у этой компании стыковочный рейс от Москвы до Лиссабона с пересадкой в Мюнхене. Компания продает билет на рейс который заведомо невозможен. Между посадкой самолета в Мюнхене и окончанием регистрации на следующий рейс всего лишь 5 минут.

При регистрации в Москве мне сказали что отправят багаж на прямую до Лиссабона и что мне нужно пройти регистрацию на следующий рейс в Мюнхене. На возражение ответили что все будет нормально. Я не раз летала подобными рейсами у других компаний - все было отлично. Регистрацию на оба рейса не делают. Багаж отправили сразу до Лиссабона.

В итоге я и еще один пассажир, летевший этим же рейсом, не успели попасть на следующий рейс. Я осталась без багажа в Мюнхене. Второму пассажиру, как ни странно, багаж оформили до Мюнхена (воспринимаю это как абсолютная несерьезность компании). На мои претензии представители компании в аэропорту Мюнхена ответили достаточно грубо: "Это ваша проблема, что вы не смотрите что покупаете." То есть, они продают ЗАВЕДОМО неосуществимые рейсы!!!! В итоге мне пришлось покупать новый билет за свой счет.

Переписка с компанией S7 никаких результатов не дала. Ущерб, похоже, мне никто не возместит. Если вы все же решитесь осуществлять перелет этой компанией, советую быть предельно осторожными. Лично я не имею желания больше покупать билеты у такой безответственной компании.

Дорога до города из аэропорта Владивостока

август 2012 | Холюшкина Наталья Валентиновна
В начале августа моя подруга приземлилась в аэропорту г.Владивосток. Никто не информировал пассажиров в какой терминал приземлился самолет из Москвы и как доехать до города. Никаких указателей, табло, информационных щитов. Пассажир предоставлен сам себе. Ей удалось добраться за 1500 руб на частнике. Соседям, прилетевшим чуть позже, за 1000 руб на частнике. Как сам кого поймаешь и договоришься. Я живу на Дальнем Востоке почти 30 и такого отношения к прилетевшим нигде не встречала. Человек тыкается сам как может. Я прилетала в феврале. Площадь пустая. Маленький неосвещенный домик автовокзала без расписания. Вечно отсутствующий сонный и недовольный кассир. Я купила билет на рейсовый (всего три рейса за сутки!) автобус и прождала его 2 ч, а он не пришел. Кассир лениво ответил: "Откуда я знаю, почему его нет. Может сломался. Как хотите добирайтесь до города."

Полет на SuperJet 100 в бизнес-классе: полное разочарование

август 2012 | sib_max13

В свете новой недавней аварии чуда отечественного авиапрома - Сухой SuperJet, вспомнил, что я так и не отписал про свой опыт знакомства с этим самолетом.

Не было бы счастья, да несчастье помогло. По причине скотства представителя ерофлота на моем рейсе (а другого слова, в ситуации, когда отказываются взять на рейс пассажира, прибывшего в аэропорт всего через 5 минут после окончания регистрации, а вылет еще и задерживается на 30 минут), довелось Yours Truly побыть пассажиром испытателем бизнес-класса надежды отечественного авиапрома Сухой SuperJet (надежда, так же как и УАЗ- Patriot почему то называется на языке наиболее вероятного противника).

Счастье, скажем прямо, относительное - с учетом того, что в данный момент это, наверное, самые небезопасный самолет в мире - из 13 выпущенных - один уже упал :-( . Раньше я летал часто и в разных направлениях, соответственно, кроме всего советского и отечественного авиапрома ( от Ан-2 и Ил-18 до Ил 96 и Ту-204) и массовых Boeing и Airbus всевозможных размеров , имел радость летать на небольших Embraer и Fokker, которые как раз и есть конкуренты нашего Сухого.Так что есть с чем сравнивать.

Первое, что удивило - это какая-то непривычная теснота на входе. Но, благо, летел в бизнес-классе, так что там было комфортно, а вот насколько тесно в экономе, я только могу предположить. Второй прикол - это отсутствие индивидуальных дефлекторов вентиляции (или как там на самолетах они называются).Так и не понял в чем прикол, лично я люблю, настраивать себе обдув - а тут облом :-(

Еще один момент не в пользу суперджета - то ли движки на взлете орут тоже супер, то ли со звукоизоляцией хреново, но когда набирали высоту - аж голова от этого рёва заболела, такое ощущение что в хвосте Як-40 было не так шумно.

Но, Слава Богу, взлетели, однако почти сразу попали в турбулентность - и это просто аццкий-ад - трясло кошмарно, самолетек весь трещал так, что за шумом двигателей было слышно, а неровные швы панелей того и гляди разойдутся

На стюардесс на их рабочем месте (возле кабины пилотов) было больно смотреть - девчонкам не шибко высокого роста сидя приходилось кривиться в бок, чтобы поместиться - непонятно на каких лилипутов рассчитывали конструкторы. Когда я спросил одну их них, как им этот самолет, она сказала, что если опустить маты - то она промолчит - хуже она еще не видела, хоть и работает 8 лет. Да уж - одно дело лететь в бизнес-классе даже на таком чуде инженерной мысли, другое работать :-(. Могу им посочувствовать, надеюсь, что у пилотов хоть не такое же отношение к этому самолету.

И еще один штрих - глядя в иллюминатор, увидел, что снаружи герметик, или что у них там - наложен крайне криво - такого на самолетах я еще точно никогда не видел -Вручную его чтоли фигачили о_О

Резюмирую - это чудо отечественного авиапрома порадовало ни разу не больше, чем последние достижения нашего автопрома, и даже бизнес-класс и супер классное обслуживание не могли сгладить негативных впечатлений.

Хотя весь негатив сгладился, когда наконец пришло осознание, что я наконец добрался до Болгарии!

Читать историю полностью

Duty-free в Домодедово

декабрь 2011 | alexafet
Зона duty-free аэропорта делится на три этажа. Цены на алкоголь и косметику не сравнивали, но что касается попить-поесть - разница чувствуется. Чем выше, тем дороже. Проверено лично.
Читать историю полностью

Казанский аэропорт: ужасные впечатления

август 2012 | Сергей
Вчера, прилетели из Барселоны рейсом Оренбургских авиалиний №9608. Самолет прилетел в 1 час ночи. Паспортный контроль прошли быстро. Где-то в 1.20 уже почти все стояли ждали багаж. Примерно в 1.30 прилетел рейс авиакомпании Татарстан из Хургады. Видимо персоналу аэропорта дано указание обслуживать в первую очередь рейсы а/к Татарстан. В итоге, сначала начали выгружать багаж хургадского рейса, а наш, который прилетел гораздо раньше так и лежал в самолете. В результате, в помещении выдачи багажа создалась давка, все на нервах, духота и прочие последствия дебильной политики аэропорта. В общем, прилетев в час ночи, багаж мы получили в 2.30 - 3.00.

Авиакомпания Вим-Авиа: перенос вылета на 13 часов раньше

июль 2012 | Наталья

Вылет из Анталии в Домодедово 28 июля 2012 года рейс NN5924, время вылета 18-30.

Время, вполне нас устраивающее, поэтому дернуло нас бронировать их последние 2 билета, нежели другую авиакомпанию с рейсом раньше и прилетом не в удобный нам Домодедово, а в Шереметьево.

За сутки, т.е. в 19 часов мы увидели вывешенные списки улетающих 28.07.12г. Мы, конечно, не удивились бы, если нас откинули на 2-3-4 часа позднее, наслышены об этом, НО каково же было наше гневное удивление, когда мы увидели ВЫЛЕТ в 5-45, отъезд из отеля (Белек) в 01-30!!!!!! 13 человек только из нашего отеля. Просто УКРАЛИ оплаченную ночь, как все туроператоры говорят, что мы платим не за дни, а за ночи! Планы, естественно сорвались, мы вместо прекрасного проведения последнего вечера и прощания с новыми друзьями галопом помчались собирать чемодан. Уехали из отеля не поспав и часа.

Читать дальше Скрыть отзыв

Ну а далее, как классика: беда не приходит одна: Попав в аэропорт в 3 часа ночи и сдав багаж (тоже проблемы с перегрузом были, на 2-х вроде можно 40 кг, а в один чемодан только до 32, а у нас 36, пришлось перерыть весь чемодан, чтобы не выкинуть купленные подарки), мы узнаем, что наш рейс? правильно, ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ, неизвестно насколько, потому что мигает время 7-20. Ну что ж, попали, будем сидеть в зоне Дьюти фри, без воды (отобрали ВСЮ воду, сок, даже запечатанные новые упаковки). 220 возмущенных человек спали на скамейках, время поменяли на 8-30!!! Дали по баночке 0,33 колы и т.п. на человека... В 8-40!!! нас стали запускать в самолет. Взлетели мы только в 9-11!!! 6 ЧАСОВ мариновали нас в аэропорту, сонных и голодных, а могли бы дать нам поспать в отеле хоть 3-4 часа.

Долетели хорошо, пилот извинился ТОЛЬКО за задержку!, раздали завтрак хоть сразу после взлета, через час.

Стюардесса у нас была (летели в 1 отсеке, 7 ряд), к сожалению не посмотрела как зовут, злая, грубовато-хамоватая и видимо тоже не выспавшаяся. Резко, на грани, отвечала на просьбы, всему отсеку типа: "У меня не 3 руки", про пледы и подушки "Сначала детям, у меня полный самолет детей" и т.п., неприятная особа. Неужели у них нет на всех подушек? Смех. В других авиакомпаниях лежит уже все на сидении, и просить не надо. Форма одежды - бледно розовая футболка )))

В общем под конец отпуска испортили все положительные впечатления. Вернулись домой уставшие и злые, даже на вопросы как отдохнули толком отвечать не можем, самое неизгладимое впечатление осталось от дороги домой.

Utair - авиакомпания раздражитель

июль 2012 | Антон
Utair-авиакомпания раздражитель. 20.07.2012 летел рейсом 453 данной авиакомпании, рейс задержали на два часа тридцать минут. Из них час ждали замену борта и 1.30 сидели в самолете. Рейс Москва-Тюмень. По роду деятельности приходится очень часто летать, неоднократно сталкиваюсь с негодованием в пользу данной авиакомпании!

Аэропорт Внуково - ужасные впечатления

июль 2012 | Евгения

Нет четких указателей подъезда к требуемому терминалу, длинная очередь из въезжающих машин. Онлайн регистрация на данный рейс не доступна, так же как и на стойках саморегистрации, а регистрация на рейсы EU организована только на четырех стойках! Очередь огромная, т.к. контролируется наличие визы, причем делаются какие-то записи на отдельной бумажке вручную (сколько езжу впервые с этим сталкиваюсь и это в 2012 году)!

Отстояв 1,5 часа в очереди и за 1 час 15 мин до вылета рейса, пройдя только 2/3 очереди, я обратилась к обслуживающему персоналу, что мы уже почти опаздываем на рейс, на что мы были отправлены обратно в общую очередь. Я сходила и проверила состояние в зале перед паспортным контролем – небольшое помещение между таможенными коридорами и границей было переполнено народом. И только после того, как подняли бучу в очереди стали вызывать на регистрацию.

Я думаю, что не стоить рассказывать, как народ из очереди ринулся и какая началась заварушка. Специально уточнила сколько рейсов одновременно обслуживалось на данных стойках, ответ был – пять! Если не справляетесь, зачем же издеваться над пассажирами и начинать их путешествие со стресса?

Авиакомпания Utair: старые самолеты и ужасное обслуживание

июнь 2012 | Евгения

В начале июня летала с ЮТэйр в Ганновер и обратно, после которого для себя сделала вывод – хуже авиакомпании я не знаю. До этого уже пользовалась услугами этой авиакомпании (тогда рейс выполнялся на маленьком винтовом самолете и обслуживался он в старом пассажирском терминале Внуково), но тогда все было более или менее нормально, не считая уже обычно низкого качества сервиса в аэропорту Внуково.

Теперь в Ганновер летает В737: не могу точно сказать был ли один и тот же борт на маршруте туда и обратно, но состояние самолета было одинаковым – очень старый, в салоне шумно, громкая связь отвратительного качества – то, что говорил экипаж разобрать в полете было не возможно, во время полета и туда, и обратно отключали кондиционер и в салоне было очень жарко. Кроме того, крючки обломаны, подо мной сидение кресла просто лежало (а это вопрос безопасности!!!), отдельные кресла были местами "отремонтированы" саморезами, обивка кресел такая грязная, что противно садиться.

Обслуживание на борту было ужасное: бортпроводники не то, чтобы приветливостью не отличались, а их общение с пассажирами больше походило на личное одолжение. А еще меня поразило то, что на международных рейсах этой авиакомпании работают сотрудники, которые не владеют иностранным языком хотя бы уровне построения фраз в рамках своей компетенции - с иностранцами общались только отдельными словами – "chicken or fish". Меня не касалось, но "за страну обидно".

Принимая во внимание вышеизложенное заявленная цель ЮТэйра "достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора" звучит как насмешка и издевательство!!!

Авиакомпания Сибирь(S7 Airlines) - не всё то золото, что блестит

июнь 2012 | Владимир

У меня сложилось ощущение, что компании не нужны постоянные клиенты и она делает всё что бы они не появлялись у нее. Купил билет Новосибирск-Пекин-Сидней. При покупки на сайте нигде не мог найти информацию про багаж. Она выскочила только после покупки билета. 20 кг маловато. Попробовал позвонить и поинтересоваться почему так мало, можно ли докупить?

В ходе диалога выяснилось, что у меня перепутаны местами фамилия и имя и мне посоветовали прислать заявку и копию паспорта. И всё будет исправлено. Но не тут то было. Послал – жду. Тишина. Звоню. Выясняется, что письмо надо отправить на специальный адрес. Ну ладно. Где адрес посмотреть? Нигде нельзя ( видимо самый большой секрет S7 )- диктуют по буквам. Отправляю письмо. Получаю ответ: "Поменять не можем". Почему? Отвечают: "Это невозможно, потому что вторую половину маршрута вы летите с нашими партнёрами. А мы с ними не можем связаться. ПОЛНЫЙ БРЕД! Но мне уже страшно. Прошу оператора соединить меня с менеджером. Говорят, что старшая смены сейчас очень занята и обещают что она перезвонит мне в течение часа. Проходит два часа...тишина! Звоню сам. И мне откровенно говорят что она не будет с вами разговаривать.

Когда s7 присылает вам письмо, оно начинается так - УВАЖАЕМЫЙ ГОСПОДИН. Не верьте. Они нас не уважают. Есть положительные отзывы и я с ними полностью согласен: красивые самолёты, нарядно одетые вежливые сужающие. Но есть и обратная сторона медали - не дай бог у вас возникнут проблемы и S7 сделает всё чтобы снять с себя всякую ответственность.

В круиз по Волге - с детьми!

июль 2011 | angelfish85

Мы имеем за плечами уже n-ное количество круизов, и даже один осенний рейс с дочкой в возрасте полутора лет, поэтому у нас с мужем вопрос о том, как провести совпавший в конце августа отпуск, не стоял.

Выбор остановился на круизе Москва - Плес - Москва на теплоходе "Александр Бенуа".

Почему "Александр Бенуа"? Достоинств у теплохода масса, перечислять можно долго - просторные каюты, настоящая душевая кабина в сан.узле, спутниковое телевидение, кондиционеры... Для нас же решающими были 2 основных фактора - большая каюта с возможностью поставить еврораскладушку (3-местные каюты тоже есть, но нам удобнее рядом ставить раскладушку, т.к. дочь еще падает с краю кровати во сне), а также наличие специального детского меню на борту. Ведь согласитесь, готовить что-то на отдыхе, пусть и для собственного ребенка - уже не совсем отдых.

Согласно программе первого дня, спустя 15 минут после отправления, объявлялась учебная тревога. Данное мероприятие является необходимым из соображений безопасности, а примерка спасательных жилетов вызвала у всех желание сфотографироваться в необычном обличии. На дочь специальный детский жилет выдали в начале круиза, он поменьше взрослых. Также в первый день круиза было проведено общее собрание, где нам представили капитана теплохода, дирекцию круиза и арт-бригаду.

Вечерние развлекательные программы посещали с удовольствием, брали с собой Настю, она с большим удовольствием вместе со всеми громко апплодировала после музыкальных и танцевальных номеров, и даже пару раз с ней задерживались на дискотеке. Как только Настя укладывалась спать, мы устраивались под окнами своей каюты на свежем воздухе - и сами отдыхали, и дочь без присмотра не оставляли.

Свободное от посещений городов и различных мероприятий на борту время мы с удовольствием проводили на палубе.

Отдельно немного остановлюсь на питании. Завтраки организованы по системе "шведский стол", выбор большой, меняющийся каждый день. Все находили себе что-то по вкусу - каши, блинчики, мюсли, омлеты, запеканки, сардельки, булочки, сырная и мясная нарезки, фрукты, овощи и сухофрукты. Из напитков - чай, кофе, молоко, соки и морсы. Обеды и ужины (за исключением первого и последнего приема пищи) - заказные, на выбор из трех вариантов салаты, супы (в обед), горячее и десерты. Дети до пяти лет путешествуют бесплатно (следовательно, без питания), и можно самим что-то из еды для них брать, либо приобретать по специальному детскому меню. К примеру, куриный супчик "Покемоша" стоил 60 рублей, биточки куриные "Цыпленок Цып" - 90 рублей. Моя Настюша заказанные блюда кушала с удовольствием, я сама каждый раз их пробовала - вкусно, и, главное, ребенку можно.

Круиз в Плес на "Александре Бенуа"

Никто не предупредил об акции а/к Россия

январь 2012 | Трескунова Фаина Абрамовна
Мы с мужем часто летаем авиакомпанией "Россия". Нас все устраивает, кроме одного: нас не проинформировали о том, что есть акция - каждая шестая поездка бесплатная. Я об этом случайно узнала по справочному телефону, но оказывается, я еще должна сохранить посадочные талоны всех предыдущих поездок. Кто меня об этом предупредил? Где об этом сказано в доступной форме? По справочному телефону я не получила вразумительный ответ. Разве в компьютере нет сведений о наших поездках?

Из Санкт-Петербурга в Хельсинки на Аллегро: инструкция по покупке билета

октябрь 2011 | shweda

Первая трудность, с которой сталкивается путешественник: покупка билета из Финляндии в Россию, ибо его невозможно купить на сайте РЖД. Я сначала даже подумала, что все билеты на мою дату разобрали, но поняла, что дело в чем-то другом, когда проверила другие даты.

По запросу в Яндексе многочисленные посредники предлагают эти билеты, но все берут комиссию за услуги. Поэтому самый просто и удобный способ: купить билеты непосредственно на сайте финской ж/д.

Переходим по этой ссылке, обязательно выбираем в меню слева пункт "Service between Finland and Russia" и покупаем билеты на нужные даты.

На этом же сайте можно купить билеты в Финляндию. И это наиболее простой способ, т.к. билеты, купленные на РЖД, необходимо будет получать в международных кассах (да-да, именно в кассах), даже автоматы эти билеты не выдают. Билеты с сайта VR нигде получать не нужно, просто распечатывайте их с сайта. Распечатка нужна обязательно!

Так же при покупке билета на сайте можно выбрать место в салоне. Сайт VR не показывает направление движения поезда, и схема у него не самая понятная, зато все это прекрасно иллюстрирует сайт РЖД.

Подытожу: покупать билеты нужно на сайте VR, распечатывать их обязательно. Распечатки с этого сайта достаточно, она является проездным документом.

Аллегро: инструкция по применению

Отобрали коньяк и мед в аэропорту Оренбурга

октябрь 2011 | barodar
Купил выгодный билет до Москвы из Худжанда через Оренбург. Если бы знал, что меня ждет в Оренбурге, ни за что бы не купил. В этом рейсе нас, граждан РФ, было 4. Мы со всеми остальными ждали 4 часа, пока нас не проверят. В итоге у меня забрали 1 кг меда и 2 литра коньяка, которые я вез своим друзьям. Старик показал мне какие-то бумаги про карантин этих продуктов. Потребовал показать бумажку на 1 кг меда.

Поездка по трассе Чита-Хабаровск

30 января 2011 | Elf
Проехал от Читы до Хабаровска (автопробег "Мурманск - Владивосток") за 2 недели до знаменитого телепутешествия ВВП. Дорога в прекрасном состоянии. Что же касается инфраструктуры: полностью отсутствуют кемпинги (ночевал в авто), АЗС разбросаны на большом удалении друг от друга, кафе есть (но они также на большом расстоянии друг от друга). Много мест для стоянок, оборудованных даже лучше, чем в европейской части страны (наверное, потому, что автопоток ещё не столь большой). Населённые пункты расположены от трассы на расстоянии от 1 до 20 км (далековато).
Читать историю полностью

Автобусное сообщение на Куршской косе, Калининградская область

июль 2009 | Aarre

Автобусы из Зеленоградска до Морского: 6.58, 7.30, 9.00, 11.20, 11.58, 12.20, 14.40, 16.50, 17.20. Это все подряд автобусы, без разбора номеров.

Автобусы от остановки "База отдыха Дюны" в сторону Морского: 7.08, 7.50, 9.20, 11.40, 12.08, 12.40, 15.00, 17.08, 17.40.

Автобусы от остановки "База отдыха Дюны" в сторону Зеленоградска (это могут быть и проходящие автобусы в Калининград и Светлогорск): 9.07, 10.47, 13.37, 14.07, 17.17, 19.27.

Расписание приведено "официальное". По факту автобусы могут свободно ходить +/- 10 минут от указанного времени.

Из полезной инфы, которая может помочь расчитывать время:
* от Калининграда до Зеленоградска - примерно 1 час езды, стоимость около 40 руб.
* от Зеленоградска до "Дюн" - примерно 20 минут, 11 рублей.
* от Зеленоградка до Морского - примерно 1 час, около 40 рублей.

Читать дальше Скрыть отзыв

Еще интерес могут представлять автобусы в Клайпеду. От Калининграда в Клайпеду ходит один официальный автобус - вечером из Калининграда, утром следующего дня обратно. На автовокзале в Зеленоградске предлагаются еще два ежедневных автобуса (утром и вечером) - это, видимо, какая-то частная туристическая фирма, билет в один конец стоит 250 рублей.

Пользователь форума travel.ru
38810

Спецпредложения авиакомпаний

17.10 Utair Москва - Сочи от 1 885 руб
17.10 Якутия Москва - Сочи от 4 992 руб
17.10 Emirates Москва - Дубай от 19 423 руб
17.10 Air France Москва - Нью-Йорк от 24 600 руб
17.10 Alitalia Москва - Мале от 32 314 руб
16.10 Уральские авиалинии Москва - Майорка от 13 080 руб
16.10 CSA Москва - Прага от 7 169 руб
16.10 Finnair Санкт-Петербург - Хельсинки от 10 932 руб
15.10 airBaltic Москва - Ницца от 6 043 руб
15.10 Austrian Москва - Вена от 10 002 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта