Городской транспорт в Южной Корее

Городские автобусы

Городские автобусы достаточно современны (ходят как обычные рейсовые автобусы, так и автобусы класса люкс - "чхвасок-босы" с местами только для сидения) и обслуживают весь Сеул и пригородные зоны Сувон, Ыйджонбу, Ансон и Ёнъин. Есть также городские автобусы "синэ-босы", работающие на городских линиях и близлежащих пригородных маршрутах. Все автобусы имеют конкретные номера, но обозначения приводятся только на корейском языке.

Стоимость проезда в обычных городских автобусах составляет 600 вон (независимо от расстояния), в автобусах класса люкс - 1300 вон, в автобусе люкс-экспресс - 1300 вон.

Оплатить проезд можно либо наличными, либо транспортной карточкой, которая позволяет также оплачивать и поездки в метро (в тех городах, где оно есть). Карточки обычно продаются в киосках неподалёку от автобусных остановок или на станциях метро. В машинах "синэ-босы" платить надо шоферу.

Система городских автобусов Сеула

Столичные городские автобусы делятся на четыре категории (по цвету):

  • синие автобусы соединяют внешние районы с центром города;
  • зеленые автобусы движутся внутри Сеула, соединяя магистральные дороги;
  • красные автобусы (чвасок) курсируют между историческим центром, новыми центрами Сеула и городами-спутниками мегаполиса;
  • желтые автобусы связывают между собой деловые центры Сеула, курсируя внутри центрального округа.

Места отправления и маршруты автобусов можно узнать по их номерам. Тарифы определяются следующим образом: при протяженности маршрута 10 и менее километров стоимость составляет 900 вон, а за каждые дополнительные 5 км взимается еще 100 вон.

Такси

В Корее два вида такси - обычные и "люкс". Обычные такси встречаются разных цветов, при посадке в такое такси счетчик сразу начинает отсчитывать тариф с 1600 вон (оплата посадки и первых 2 км.), а затем за каждые 150 м. пути - по 100 вон. Если машина прошла менее 14,75 км. за час, то к общей сумме добавляется дополнительно по 100 вон за каждые 41 секунду поездки. Стоимость проезда в период между 24.00 и 4.00 возрастает на 20%.

Такси класса "люкс" ("мобом тхэкси") обычно черного цвета с желтой полосой по бокам, желтым знаком на крыше кузова и логотипом "Deluxe Taxi" по бокам. Они более просторны и отличаются высоким уровнем обслуживания. Оплата за проезд составляет 4000 вон за первые 3 км. пути и 200 вон за каждые последующие 205 м. или за 50 секунд проезда, если скорость падает ниже 14,76 км. в час. Стоимость проезда в ночное время не возрастает. Водители выдают квитанции об оплате за проезд.

Действуют также многоместные такси-микроавтобусы, оборудованные телефонной системой перевода на иностранные языки, кассовым аппаратом с выдачей квитанций-чеков и терминалом для оплаты проезда кредитными карточками. Стоимость проезда в них не превышает стоимости проезда в такси класса "люкс". Заказ осуществляется по телефону или через стойку портье в гостинице.

Стоянки такси расположены почти во всех оживленных пунктах города, но машину можно поймать и просто на улице или заказать по телефону (дороже на 20%). Многие водители такси говорят по-английски. Свободное такси выделяется желтым или голубым "огоньком" на крыше. Обычно водители не подбирают попутчиков, но в час пик могут и подсадить кого-либо, предварительно спросив разрешения у пассажира (в "люксах" подсаживать попутчиков запрещено). Такси работают только в пределах города, поэтому при поездке в пригород (даже входящий в городскую черту), водитель может запросить двойную цену. Поэтому рекомендуется сообщать адрес поездки еще до того, как машина тронется.

Личный опыт путешественников

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
Добавить отзыв
84

Корея: организация поездки

По свежим следам описываю несколько организационных моментов поездки в Корею, дикарем, в одиночку, без языка - может кому пригодится. Читать дальше →

Корея: районы Сеула

Как и в Пусане, в Сеуле есть русский район. Точнее, русско-монгольский. А в магазине - хлеб "кирпич". Цена космическая по меркам России. Читать дальше →

Пусан - самый живописный город Кореи

В аэропорту Пусана шикарные урны в форме чемоданов. Метро из аэропорта идет без водителя, можно фотографировать вперед. Станции весьма футуристичны. Читать дальше →

Южная Корея: итоги месяца

Наверное, Корея - не та страна, которая приведет вас в восторг за неделю, но после месяца я могу ее по многим параметрам поставить в пример. Читать дальше →

Южная Корея. Сеульское метро

Метро Сеула вплетено в сеть скоростных поездов, впечатление такое, словно на метро, пересаживаясь с ветки на ветку, можно проехать всю страну. Читать дальше →
Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

29.08 Air China Москва - Сеул от 35 795 руб
22.08 Korean Air Москва - Сеул от 20 619 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта