← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Городской транспорт в Швеции: личный опыт

Автобусы и трамваи в Стокгольме

зима 2014 | think-head

Если с билетом у вас все в порядке, то использовать его очень легко. Остановок в Стокгольме много, примерно каждые 200 метров, у большинства из них есть электронные информационные табло, которые показывают время до прибытия следующих трех автобусов. Не передать даже, как это удобно! Плюс к этому, автобусы ходят строго по интервалам. Обычно это минут 10 в дневное время, вечером чуть увеличивается, но ждать все равно недолго. На некоторых остановках на пустырях табло нет (в Упсале на большинстве остановок табло нет, кроме центральных остановок). Но, отсутствие серьезных пробок и частое движения автобусов решает эту проблему.

Если вы пользуетесь определенным маршрутом, то Вам нужно запомнить конечный станции, чтобы знать куда движется конкретный автобус. На большинстве остановок есть карта городских маршрутов в пределах большого центра города с указанием остановок. Это очень удобно, любую поездку легко спланировать, так как вы знаете где надо пересесть и куда доехать. Маршрутов не очень много,так что за пару дней пребывания в Стокгольме легко выучить каждый из них. В центре их не больше 10.

При входе в автобус проездной (билет) прикладываете к валидатору перед водителем. Он передает веселый сигнал(валидатор, а не водитель) и вы топаете дальше в салон. Если с проездным что-то не так – сигнал будет резким и недовольным. Но обычно с этим проблем нет. Контролеров в автобусе я не встречал. В трамвае он есть, так как войти можно через любую дверь, а в автобусе только через переднюю. Водители обычно очень внимательно следят за проездными, просочиться очень сложно, даже двери они открывают не обе, а одну, чтобы сузить поток входящих и легче их контролировать. Без билета проехать реально сложно.

Читать дальше Скрыть отзыв

Водители вежливые, обычно здороваются, если народу мало. В самом салоне автобуса обычно достаточно мест, сесть почти всегда можно. Важный момент – водитель не всегда сам открывает двери. Да, он остановится, но, чтобы выйти, вам нужно самим нажать кнопку открытия дверей….

Стокгольм. Инструкция по применению. Общественный транспорт.

Стокгольмское метро

зима 2014 | think-head

Для поездов в подземке тоже есть табло с информацией о времени прибытия. Ходят поезда обычно раз в 4 минуты где-то. Стокгольмское метро достаточно удобное, много указателей, на платформе всегда есть карта города с маршрутами и картой метро, а, малое количество веток и всего одно пересечение между ними не позволит вам заблудиться. В Европе в некоторых подземках разобраться можно только после пол-литра. Вам нужно обязательно знать конечный пункт и надеяться на удачу, что вы попадете именно на нужную платформу, так как указатели есть не везде. Здесь конечную остановку тоже нужно знать, но центральных станций метро мало и указатели везде есть – не промахнетесь. В некоторых поездах есть табло и видно следующую остановку, но обычно нужно считать или смотреть на вывески на станции. Также остановки не объявляются. В поездах есть кнопка открытия дверей, но машинист всегда открывает сам – непонятно зачем она тут.

В подземке также проявилось недоверие шведов к людям, здесь, в отличии от Германии, Автрии и еще ряда стран, есть турникеты, которые не перепрыгнуть и не обойти. Но тут можно проскочить за кем-нибудь или пройти вместе. Делают это даже перед контролерами, те внимания этому не уделяют. Однако в метро случаются и контролеры в вагонах, я попал один раз на них. Если вдруг вы заяц, избежать их легко, так как вагоны длинные и их сразу видно, как они идут с разных концов.

На всех станциях есть лифты, с чемоданами и колясками проблем нет.

Входов на станцию обычно много, вот тут можно заплутать, пока будет разбираться в какую тебе сторону.

Работает метро примерно до 01.30

Стокгольм. Инструкция по применению. Общественный транспорт.

Городской паром в Стокгольме

зима 2014 | think-head

Соединяет ряд островов и берегов южнее исторического центра города. В зимнее время открыт только один маршрут от Гамла стана до острова Шепсхолмен и Юргорден. Добрать до них можно и на автобусе и пешком – все рядом, так что паром – это скорее развлечение. Утром и днем он ходит каждые 20 минут, затем интервалы увеличиваются и достаточно рано перестают работать. Я использовал паромы только для съемки видов на старый город. В летнее время, очевидно, маршрутная сеть сильно увеличивается, но соединены уже совсем далекие точки, вне центра города, тут скорее окраины и пригороды – не уверен, что они интересны.

Билет на паром можно оплатить универсальной картой, а можно купить при входе на пирс (если рабочее время и не выходной). Пробивается билет на турникете под пристальным взором кондуктора. Электронное табло с расписанием есть только на остановке у Гамла стан (старый город).

Стокгольм. Инструкция по применению. Общественный транспорт.

Несколько слов о транспорте в Стокгольме

ноябрь 2012 | homofoticus

Автобусы, трамваи и метро работают замечательно, часто ходят и быстро едут. На остановках есть схемы движения маршрутов, и на табло указывают время прибытия транспорта к остановке. Покупаете карту SL на 7 дней за 300 крон и катаетесь на здоровье.

Такси из аэропорта Арландо до Стокгольма ходит по фиксированным тарифам - около 500 крон. Возможно и дешевле, все зависит от конкретной компании. Например обратный путь в Арландо из города по предварительному заказу через ресепшен стоил 390 крон, компания Grin Cab. Если вы с ребенком, то вам предложат машину с детским креслом, но можно взять и свое. Доплата за детское кресло в такси состовляет 5 Евро. Пробки встречаются на выезде и въезде в город в часпик, машины практически стоят. Но водители такси знают объезды. А также знают машины, которыми пользуются полицейские:) Дело в том, что дорожная полиция Швеции работает на машинах без опознавательных знаков, но оборудованных камерами для фиксации нарушений и скоростного режима! В целом движение на дорогах свободное и спокойное.

Читать историю полностью
Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах