← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Железнодорожная страсть

Те, кто впервые попадают в Швейцарию, нередко ловят себя на мысли, что все швейцарцы в детстве не наигрались в паровозики. Когда они выросли, то это недореализованное стремление воплотили в своих железных дорогах. В Швейцарии самая плотная сеть железнодорожного сообщения в Европе, и одна из самых плотных – в мире. Такое ощущение, что на поезде можно доехать буквально в любой населенный пункт, а там, где это невозможно, вас довезут на автобусе или кораблике, причем, скорее всего – по одному и тому же билету.

Вы не любите поезда? Значит, вы не были в Швейцарии или не ездили там по железным дорогам. Поезд в Швейцарии – это не просто средство транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б. Для самих швейцарцев это самый быстрый, комфортный и доступный способ передвигаться по стране, для туристов – это еще и отличная замена экскурсионному автобусу и возможность за несколько часов проехать по совершенно разным регионам Швейцарии. Надо ли говорить о том, что швейцарские поезда практически бесшумны, удобны и чисты, в них непрерывно кормят, и, разумеется, они ходят строго по расписанию, причем весьма удобному. Единственное, чего нельзя делать в швейцарских поездах – так это курить. В своем пристрастии к поездам в Швейцарии пошли еще дальше, чем в других развитых странах: теперь поезд можно взять в аренду и выбрать любой маршрут поездки, на несколько часов или на целый день. Совещание, юбилей или инсентив-поездка в современных или исторических вагонах запомнятся надолго, а превосходная кухня и современное конференц-оборудование позволяет отлично сочетать работу и удовольствие.

Роше-де-Найе
Роше-де-Найе

Система путешествий по Швейцарии (Swiss Travel System) – предмет национальной гордости и почитания в этой стране. На вопрос о названии самого популярного в стране Интернет-сайта многие швейцарцы не раздумывая ответят: "sbb.ch", – и, действительно, что может быть важнее расписание движения поездов, выгодных предложений и удобных стыковок. Разумеется, швейцарцы не могли остановиться только на том, чтобы просто продавать билеты из одного города в другой, в вагоны 1 и 2 класса.

Количество вариантов "проездных" и скидок, предоставляемых буквально всем и на все – иностранцам, семьям, молодежи, детям, пенсионерам, часто путешествующим – слабо поддается запоминанию. К примеру, Swiss Pass помимо обычных поездов действует на легендарных панорамных маршрутах и на всех видах общественного транспорта в 37 швейцарских городах.

В этом году швейцарским железнодорожникам и этого показалось мало: теперь для владельцев Swiss Pass / Swiss Flexi Pass действует 50% скидка на все подъемники. А для любителей искусства и экскурсий идеальным вариантом станет Museumspass: такой проездной являются пропуском в более чем 400 музеев Швейцарии.

Швейцария – самая гористая страна Европы, и использовать железные дороги и фуникулеры для подъема в горы в этой стране начали еще в 19 веке. Самая высокая в Европе железнодорожная станцаия находится, разумеется, тоже в Швейцарии – в регионе Юнгфрау, на Joungfraujoch поезд забирается на высоту 3454 метра. Незабываемая поездка начинается в специальном поезде у Интерлакен-Ост, в красивейшем районе у двух озер. Начать железнодорожное "восхождение" можно и чуть позже, на станциях Wilderswill и Zweilutschinen. Обратная дорога в Интерлакен идет уже по другому маршруту, через курорт Гриндельвальд. Путешествие на знаменитую вершину продолжается чуть больше двух часов, и по дороге туристам предстоит увидеть поразительный контраст цветов, быструю смену пейзажей, чтобы в конце концов оказаться среди вечных льдов. Даже в разгар лета, когда в озерах внизу можно купаться, стоит быть готовым к тому, что на отметке 3454 м царит настоящая зима, и прихватить с собой теплые вещи и солнцезащитные очки. Поднявшись на легендарную вершину, можно не только полюбоваться окрестностями, но и устроить себе более экзотичное приключение – прогулку по леднику. С июня по конец октября специально организованные группы проходят по живописному двухдневному маршруту среди гор и снегов. Такое путешествие совершенно не опасно и доступно всем, кто находится в хорошей физической форме – достаточно иметь правильную одежду и обувь, а обо всем остальном позаботятся гиды. Ощутить себя на пике эмоций на вершине Европы можно и по-другому, например, попробовав сыграть в гольф на Алетческом леднике. Всего за один удар клюшкой можно выиграть часы Piaget стоимостью 66 666 Евро! Поездка на высокогорном поезде дает возможность за короткое время перенестись в другое время года, и провести день на лыжах, сноуборде, катаясь на санях за собачьей упряжкой или развлекая детей катанием с горок.

Пилатус
Пилатус

Оказаться осенью в настоящей зиме можно и в другом регионе Швейцарии – около легендарного Маттерхорна. В один из самых красивых и элитных высокогорных курортов Швейцарии, Церматт, можно добраться только на поезде. Автомобильное движение в городе запрещено, а в качестве средства транспорта на курорте используются электромобили и конные повозки. Даже если вы не испытываете восторга от перемещения по железным дорогам, будучи в Церматте стоит потратить время, чтобы на горном поезде забраться на Gornergrat (3090 м). Эта высокогорная железная дорога была открыта в 1898 году, и с тех пор любоваться Маттерхорном и фотографировать его с новых ракурсов стало возможно без особых физических затрат. На высоту три с небольшим километра поезд поднимается 42 минуты, а наверху можно пообедать или выпить чашечку кофе с видом на Маттерхорн и живописные окрестности. Эта экскурсия теперь входит в обязательную туристическую программу, а высокогорный поезд совершает ежедневное восхождение на Горнеграт 25 раз в день.

По дороге наверх, на высоте 2222 метров, можно остановиться в пятизвездочном отеле Riffenalp, открытым в 1884 году рядом с реликтовым хвойным лесом и полностью обновленным в 2000 году. Внизу, в самом Церматте находятся 116 отелей различных категорий, в том числе знаменитые "пятизвездочники", Zermatterhof и Mont Cervin, принимающие гостей уже более 150 лет. Начиная с лета этого года на Горнерграт поднимаются четыре полностью обновленных, более комфортабельных поезда. Новые поезда более удобны для посадки и высадки, имеют широкие двери, высокие окна, предоставляющие максимальные возможности для обзора. Вагоны спроектированы с учетом пожеланий туристов, желающих получать хорошие фотографии во время путешествия. Поезда также удовлетворяют самым жестким требованиям безопасности, впрочем, как и все другие поезда в Швейцарии.

В соседнем с Церматтом горнолыжном курорте Саас-Фе решили, что отсутствие в швейцарских города метро – отнюдь не повод отказываться от него в условиях гор. Metro Alpin, построенное более 20 лет назад, и по сей день остается самым высокогорным метро в мире. Всего за 3 минуты поезд вместимостью 115 человек забирается на высоту 3500 метров, преодолевая полуторакилометровую дорогу в леднике и впечатляющий перепад высот в 500 метров. Кстати, в строительстве этой швейцарской дороги принимали участие и россияне: уникальный опыт метростроевцев оказался весьма востребованным.

Титлис
Титлис

На вершине Аллалина (Allalin), куда и приходит поезд, находятся две весьма интересные достопримечательности. Самый большой в мире ледяной грот, созданный человеком, занимает площадь 5500 кв. метров. Сегодня в нем расположен небольшой музей альпинизма и выставка минералов, детский лабиринт, ледяные скульптуры сказочных героев, зверей и людей и даже… самая настоящая ледяная часовня. Обитатели Саас-Фе особенно гордятся тем, что в этой часовне можно совершить обряд бракосочетания, и всерьез считают, что браки, зарегистрированные в толще льда, особенно прочные. "Чувства не тают" - в эту примету верят и местные жители, и абсолютно все пары, решившиеся пожениться внутри ледника.

А чуть выше, над многометровой толщей льда, на вершине Аллалина находится самый высокогорный вращающийся ресторан. Фантастическая панорама открывающихся пиков высотой более 4000 метров и удивительный вид практически на всю долину и окрестные вершины – только ради этого стоит забраться сюда. Полный круг ресторан совершает за один час, но и его иногда оказывается мало, чтобы по достоинству оценить красоту окружающих гор.

Поезда, фуникулеры, метро и самые разнообразные виды подъемников в Швейцарии столь же обычны, как автомобили в других странах. А организация самой системы путешествий по стране настолько продумана, экономична и эффективна, что идея взять машину в аренду порой просто не приходит в голову путешественникам. И действительно, зачем проводить долгие часы за рулем автомобиля, есть Swiss Travel System и швейцарские железные дороги?

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах