← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Юнгфрауйох: непростой путь к вершине

В 2012 году железные дороги Юнгфрау празднуют свое столетие. Они открылись - разумеется, неслучайно - в национальный день Швейцарии, 1 августа 1912 года. В то время мир особенно верил в прогресс и человеческое могущество, и швейцарцы не собирались отставать. И, между прочим, конечная станция дорог, расположенная на высоте 3454 м над уровнем моря, по-прежнему остается самой высокой в Европе.

Идея строительства железной дороги на Юнгфрау пришла в голову Адольфу Гайер-Целлеру, швейцарскому "железнодорожному королю", 27 августа 1893 года. Ему было 54 года. Репутация короля закрепилась за Гайер-Целлером в результате удачной инвестиции в акции Сен-Готардской железной дороги - они в четыре раза подскочили в цене после открытия Готардского тоннеля. Но королю хотелось большего. Ему хотелось покорить вершину Европы. На это потребовалось 16 лет и 16 миллионов франков.

Строительные работы на нижней станции, Кляйне Шайдег, начались 27 июля 1896 года. Гайер-Целлер рассчитывал строить по станции в год, но этому плану не суждено было осуществиться. 26 февраля 1899 года взрыв унес жизни нескольких рабочих, положив начало череде несчастных случаев и происшествий, а буквально месяц спустя не стало самого Гайер-Целлера. Он умер от пневмонии, так и не увидев воплощения своей мечты в жизнь.


Проектом занялись его наследники, и, несмотря на все трудности, он таки был доведен до конца - девятью годами позже запланированного. 21 февраля 1912 года туннель, который пробивали в горной толще, наконец, обрел выход наружу, и перед глазами рабочих засверкал вечной белизной ледник Алеч, окруженный пиками гор.

Я любовалась этим же самым видом - за сто лет, смею предположить, он нисколько не изменился - со смотровой площадки на "Сфинксе" и думала о том, что абстрактная для того времени идея возить людей высоко в горы на поезде за сто лет стала чуть ли не самой успешной бизнес-идеей Швейцарии. Железным дорогам Юнгфрау не страшен даже сильный франк - в первую очередь, потому что большинство их клиентов приезжает из Азии. Для них, как говорит CEO Jungfrau Railways Урс Кесслер, Юнгфрау - это бренд. Как Prada или Gucci.

В год на Юнгфрауйох (до вершины Юнгфрау дорогу так и не довели) поднимается около 700 тыс. человек. Они гуляют по "Ледяному дворцу" и поднимаются на лифте на смотровую площадку на "Сфинксе". А с 1 апреля 2012 года они смогут еще и пройти по 250-метровому маршруту Alpine Sensation, рассказывающему об истории развития туризма в Альпах и строительстве железных дорог Юнгфрау. А еще весной 2012 года на "Сфинксе" (3571 м над уровнем моря) откроется новый кинозал, где, по словам Урса Кесслера, будут показывать такое, что даже IMAX не может предложить. А именно панораму региона Юнгфрау с высоты птичьего полета, внутреннее пространство ледников, схождение лавин - одним словом, то, что обычные люди сами увидеть не смогут никогда.

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах