← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Железные дороги и поезда в Швейцарии

Швейцарские железные дороги (SBB) – пожалуй, самые надежные и комфортные в мире. Поезда между основными городами курсируют с тактовым интервалом по крайней мере каждые полчаса. Наиболее быстрые поезда – IC, ICN, EC, IR, Schnellzug. Все они мало отличаются по скорости. Местные поезда обозначаются R и RX, в пригородах больших городов есть электрички S-Bahn. Ночных внутренних поездов нет.

Цена на все виды поездов стандартна, доплат на регулярные поезда во внутреннем сообщении никаких нет. Простые разовые билеты очень дороги, билет туда-обратно дает небольшую скидку в пределах 10%:

  • Цюрих-Женева (3 часа) - 76 CHF во втором классе, 126 CHF в первом,
  • Женева-Лугано (5-6 часов) - 104 CHF во втором классе, 172 CHF в первом,
  • Берн-Цюрих (1 час) – 45 CHF во втором, 75 CHF в первом.

    Сэкономить проще всего с билетами Swiss Pass "Системы путешествий по Швейцарии" (действуют на все виды регулярного транспорта) либо с более дешевым билетом "ЕвроДомино Швейцария" (действует только на железной дороге). Последний стоит 85 евро на три дня безлимитных поездок плюс 10 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней. Для молодежи до 26 лет цены ниже – 64 евро за первые три дня плюс 8 евро за каждый дополнительный.

    Помимо обычных государственных существуют частные железные дороги, в основном горные. Наиболее мощная альтернативная система – узкоколейный Rhätische Bahn на юго-востоке страны. Некоторые горные панорамные маршруты не покрываются проездными (либо их владельцы получают там только 25-50% скидки). Особенно дороги маршруты на пики Юнгфрау и Маттерхорн, а также маршрут "Ледниковый экспресс". В то же время целый ряд великолепных панорамных маршрутов бесплатен для обладателей проездных – "Золотой перевал", "Бернина экспресс", "Ароса экспресс", "Вильгельм Телль экспресс", "Предальпийский экспресс", "Маршрут Лотчберг" и другие.

  • Штрафы за безбилетный проезд

    Штрафные санкции за безбилетный проезд разнятся в Швейцарии от типа поезда и вида нарушения.

    На региональные поезда (R, SN, S и некоторые RE) садиться без билета запрещено. Такие поезда также отмечены специальным знаком: черный "глаз" на желтом фоне. Пассажир без билета будет обязан заплатить минимум 80 CHF. Поездка в вагоне 1 класса с билетом 2 класса также классифицируется кондуктором как безбилетный проезд.

    Персональные данные пассажира, пойманного без билета, фиксируются и хранятся в течение двух лет. В первый раз штраф составляет 80 швейцарских франков, во второй раз – 120 CHF, в последующие разы – 150 CHF.

    На поездах дальнего следования билет можно приобрести у кондуктора. Эта услуга стоит дополнительные 5 CHF. Если по какой-то причине вы, находясь в поезде, не можете оплатить билет, кондуктор выпишет инвойс, сумма которого будет равняться стоимости билета + сервисный сбор 30 CHF.

    Если пассажир имеет действительный проездной билет, но не взял его с собой поездку, кондуктор выписывает штраф, который будет отменен, если в течение 10 дней пассажир предъявит свой проездной и заполнит специальную форму Travel Without a Valid Ticket в любой железнодорожной кассе Швейцарии. Эта услуга стоит 5 CHF.

    Также предусмотрены следующие штрафы:

  • напоминание о необходимости выплатить штраф или оплатить билет – 40 CHF;
  • жульничество при использовании билета – 100 CHF;
  • использование фальшивого билета – 200 CHF.

  • Личный опыт путешественников

    Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)
    Добавить отзыв
    229

    Швейцария: три дня в поездах

    Старенькие вагончики (сама ж.д. дорога была построена на рубеже 19-20 веков) ходят с периодичностью раз в полчаса (примерно). Весь путь наверх занимает 1 час. Виды открываются конечно просто фантастические. Но местами вниз смотреть страшновато. Это ведь не фуникулер где есть какое-то механическое зацепление-крепление к рельсам. Но несомненно оно того стоит. Читать дальше →

    По Шенгенским рельсам: на поездах через 11 стран

    Идея этой поездки родилась несколько неожиданно. Первоначально планировалась Югославия вместе с Австрией. Но оформлением виз в индивидуальном порядке в ряд республик бывшей Югославии в турфирмах (звонил в несколько) заниматься не захотели, зато в моем любимом Астревеле могли легко оформить Шенген и Швейцарию. Решил воспользоваться этой возможностью. Итак, маршрут получился такой: Москва – Вена на поезде, далее по озерам Австрии, потом Венеция и Тренто, затем Швейцария с Лихтенштейном, после них Германия, и дальше Дания, Швеция, паром в Хельсинки и поездом в Москву. Читать дальше →

    Статьи про Швейцарию

    215
    Смотрите также

    Спецпредложения авиакомпаний

    02.04 Pegasus Airlines Санкт-Петербург - Цюрих от 27 689 руб
    Анонс самых интересных материалов

    Какие продукты и почему отбирают у туристов?

    Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

    8 правил выживания в постсоветском отеле

    Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

    Таможенные правила ввоза алкоголя

    Таможенные правила России

    Виза в США - так ли это страшно?

    Документы для биометрического паспорта

    Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах