Воспоминание о Сайгоне

Когда-то, лет 25-30 лет назад, было на земле такое место - Сайгон, "Париж Востока", чудесный город, где было много Будд и человеческого тепла. Потом Сайгон исчез, превратился в "Хошимин", и там ничего не осталось, кроме ободранного "социализма".

Но легенда о Сайгоне осталась жить, до сих пор она тревожит сердца и души американцев. Это легенда о прекрасном городе в таинственной Азии, где царит вечный праздник, где есть живая тайна, где можно найти счастье. Тоска по ушедшему Сайгону так упорно искала себе объект приложения, что, кажется, воплотилась ныне в другом городе, расположенном не так далеко от Сайгона. Этот город называется - Бангкок.

Конечно, между мечтой и действительностью - дистанция огромного размера, Таиланд - реальная страна, а не сказочная Шамбала. О том, какой он, мы сегодня немного и расскажем

ВСЕМИРНЫЙ БОРДЕЛЬ, КАК ПРИЯТНО

Таиланд делает огромные деньги на секс-туризме и, собственно говоря, ничего плохого в этом нет. Проституция существует во всех развивающихся странах, искоренить ее невозможно, по крайне мере - в этих странах. Слишком большие деньги по местным меркам она приносит тем, кто ею промышляет. Так уж лучше привести ее в какие-то рамки, сделать приятной и безопасной для туриста. Турист он и есть турист - за чем бы он не приехал, он все равно оставляет в стране доллары, которые, как издавна известно, не пахнут...

В Бангкоке существуют целые районы "красных фонарей", где толкутся трансвеститы и разодетые, полураздетые и почти совсем раздетые девушки легкого поведения. Кроме "девочек", предлагают свои услуги бывшие "мальчики", пол которых определишь не сразу. А то и совсем не определишь. Они, как правило, считают себя женщинами и прилагают все усилия, чтобы ничем от женщин не отличаться.. На рынок выходят и мальчики обыкновенные, которые физически оставаясь мужчинами, в плане психологическом тоже "женщины" и выглядят соответствующе. Ошибиться немудрено, и если у вас очень строгая сексуальная ориентация, лучше, в случае сомнения, спросить прямо - с кем "имеешь честь". Такой вопрос не вызовет недоразумений.

Но "спецрайонами" дело не ограничивается. В Таиланде своднические услуги предлагаются чуть ли не на каждом шагу. Устроить незабываемую сексуальную разминку предлагают лица разного возраста где угодно - в магазине, в банке, в ресторане, на прогулочном катере. Для таксистов и рикш это чуть ли не основной бизнес. Каждый надеется получить свой небольшой процент от той суммы, которой вы должны отблагодарить свою мимолетную избранницу. Один знакомый, недавно побывавший в Таиланде, устроился так: снимал комнату в доме у трансвестита, который получал с него деньги и за комнату, и за свои секс-услуги (интересно же было попробовать!), и за тех девочек, которых подыскивал для "друга-американца". Вот что значит не терять времени!

Стоит это по западным меркам совсем недорого. Если вас занесет в бордель с мраморными колоннами и шелковыми портьерами, - полтора часа с одной из маленьких, улыбчивых и умелых девушек вам обойдется от 80 до 100 долларов. Но в эту цену входят и роскошные интерьеры, и услуги "менеджера", и даже "стопроцентная гарантия оргазма", - то есть вы столкнетесь с той же самой технологией обдираловки, которая применяется в нью-йоркских магазинах модной одежды. Дело в том, что "стопроцентная гарантия оргазма" есть составная часть "профессионального кодекса" восточных жриц любви, а мраморные колонны и начищенный "менеджер" вам ведь совсем не нужны. Тот же приятель вспоминал, что двухдневное непрерывное общение с двумя сразу "милыми девчушками" обошлось ему в 100 долларов, чем те были премного довольны. А "на час-два" вполне можно устроиться и за десятку, плюс те же 10 долларов на "гостиницу".

Что касается качества обслуживания, то восторгам западных людей нет конца. И дело не только в "древнем искусстве" и всяких тантрах-шмантрах. Просто образ публичной женщины, к которому привычен западный человек, совершенно не совпадает с тем, что он находит в Таиланде. Восточные жрицы любви издавна практикуют принципиально иной метод "раскручивания" клиента, чем их западные коллеги. Западная путана, подавленная христианскими комплексами, дарит клиенту за его же деньги ощущение, что занимался чем-то грязным, что без денег он ноль без палочки и должен платить за каждый дополнительный вздох. Восточные "девочки", напротив, стремятся создать впечатление, что они в восторге от клиента (даже - что он не "клиент", а "любимый"), а деньги - так, приятно, но второстепенно. Многие дяди с Запада в жизни не испытывали такого отношения к своей персоне, они начинают чувствовать себя орлами, сверхчеловеками во всех отношениях и настолько от этого обалдевают, что не могут расстаться с "девочкой", пока в кармане остается хотя бы грош.

Еще одна немаловажная составная таиландского секс-туризма - безопасность клиента. Таиландская полиция имеет свои понятия о цивилизованности, ее подход к иностранцам и к "своим" напоминает подход советской милиции времен "застоя". Иными словами, каждый таиландский уголовник знает, что совершить акт насилия против иностранца - значит рисковать жизнью. Гораздо спокойнее и доходнее сводничать, на худой конец - воровать или мошенничать. У туристов поддерживается твердое ощущение, что очередное "приятное знакомство" грозит в самом худшем случае потерей некоторой суммы, но никак не здоровья или жизни, что вполне реально в нынешней Москве или Праге (где "девочки" тоже недороги).

КТО МАССИРОВАЛ ЭММАНУЭЛЬ

"Когда в Сиаме кто-нибудь заболевает, он начинает с того, что отдает свое тело на растерзание тому, кто в этом искусен. Этот искусник набрасывается на тело больного, топча его ногами." (Симон де ля Лабер, французский посланник при Королевском дворе в Таиланде, 1690 г.)

Насчет таиландского секс-туризма существует одно интересное заблуждение. Многие слышали про "тайский массаж", который представляется им чем-то вроде искусства "Камасутры". Туристическая индустрия Таиланда охотно поддерживает это заблуждение и тоже извлекает из него выгоду. На любом популярном пляже через каждые сто метров сидят "тайские массажистки", не знающие отбоя от клиентов. Так удобно: окунулся в море, повалялся на лежаке, а потом, для полного счастья, отдался в ее теплые руки. Платите десять долларов и ложитесь на покрывало. Девушка в спортивном костюме смажет вас французским косметическим молочком и начнет легонько пошлепывать спину, водить по позвоночнику костяшками пальцев, подрубать оттянутую кожу ребром ладони. Больше всего это похоже на тот шутливый "массаж", который мы делали друг другу в детстве, со всеми его "танкеточками", "саечками" и "перекатиками". Большинство туристов, приезжающих в Таиланд, именно эту пародию и считают подлинным мастерством здешних массажистов.

На самом деле, "тайский массаж" - нечто совсем другое. Вот как описывает свой опыт человек, испытавший его на своей шкуре.

"В зале сидели женщины, лучше сказать - бабы, - жилистые и кряжистые, как крестьянки. Мне выдали свежий полотняный комбинезон, который пришлось натянуть вместо шортов и футболки, и уложили на широкую банкетку, задернув по бокам шторки, чтобы свет не отвлекал от расслабления. Два часа подряд немолодая дама, одетая в обычный тренировочный костюм, с хрустом выворачивала мои суставы. Сначала она пыталась выдернуть пальцы на ногах. Потом вминала живот, топтала позвоночник, связывала руки узлом, разнимала грудную клетку, драла за уши и хлопала по щекам. Она садилась на меня верхом, вставала ногами, а иногда, наоборот, я сам оказывался сверху.Чего-чего, а эротики в этом было меньше всего. Просто женщина работала так, как ей это было удобно.

Если говорить честно, то боль была терпимой - костоправша внимательно следила за моей реакцией, и если видела, что переступает болевой порог, - умеряла свой пыл.Гораздо сложнее было перенести щекотку, доводящую до приступов истерического хохота. Под конец пожилая тайка по-матерински погладила меня по голове шершаво-натруженной ладонью.

Заплатив 16 долларов, я снова вышел в холл, пошатываясь от непривычной легкости, приобретенной организмом, и ощущая, как сквозь накопившуюся внутри алкогольно-никотиновую толщу пробивается клейкий побег здоровья и свежести. Это и был настоящий тайский массаж, технология которого передается из поколения в поколение от одной мастерицы к другой".

Создателем системы тайского массажа (или "нуада", как он звучит по-тайски) считается современник и друг Будды Шивага Гомарпай, врач из Северной Индии, живший более 2.500 лет назад. Известно, что его учение проникло в Таиланд в 3-2 веке до н. э. вместе с буддизмом и в дальнейшем, видимо, подверглось влиянию китайской медицины. Документально о традициях массажа впервые упоминается в текстах, которые были записаны на языке пали (язык буддистского канона) в 17 веке на пальмовых листьях, столетие спустя пострадавших от бирманских завоевателей. Их остатки в виде диаграмм и комментариев были выгравированы на стенах храма Ват-Пхо и всегда почитались буддистами как святыня. Впервые они были опубликованы в Европе только в 1977 году.

Фундамент тайского массажа строится на теории о бегущих через тело невидимых энергетических линиях, которые образуют своего рода "вторую кожу" человека. Здесь прослеживается влияние философии йоги с ее "вторым телом", состоящим из 7.200 энергетических линий. Тайский массаж выбирает 10 главных, на которых располагаются самые важные акупунктурные точки. Через них, как через своеобразные "окна", в человека вливается из космоса жизненная энергия - прана. Закупорка этих точек приводит к энергетической блокаде - нарушению равновесия и различным заболеваниям. Искусный массажист, воздействуя на энергетические точки и линии, восстанавливает потоки праны и способствует излечению.

Тайская медицина уникальным образом мало связана с анатомией: Сиам долго не знал хирургии, так как в прошлом вскрывать тело человека в тайском обществе было запрещено. Зато все современные исследователи констатируют: энергетические линии действительно существуют, и умелое воздействие на них излечивает болезни различнейшей природы.

Следует также отметить, что тайский массаж нельзя рассматривать только как работу. Это духовная практика, тесно связанная с буддистским учением. Сеанс массажа понимается как метта, означающая в южном буддизме добровольное принесение добра. До последнего времени единственным местом, где учили массажу, был храм. Возникновение массажных салонов вне храма - изобретение последних лет, а если точнее - времен вьетнамской войны, когда Таиланд служил курортом для десятков тысяч американских солдат. Настоящие мастера остаются глубоко религиозными людьми, отдающими почти все свободное время медитации. Они тонко чувствуют индивидуальные особенности энергетических линий каждого человека. Кстати, особенно в этом преуспевают именно женщины. Раскрывая и наполняя пациентов энергией космоса, они теряют за сеанс очень много собственных сил, и поэтому сами должны быть необычайно крепкими и выносливыми.

Имеет ли отношение это искусство к эротическому массажу? Да нет, просто произошло смещение понятий. Употребляя выражение "тайский массаж", люди не понимают о чем говорят. Они просто не знают, что существует массаж классический. Но самое интересное вот что. В случае недомогания сами путаны вроде тех, что показаны в фильме "Эммануэль", а также их многочисленные сутенеры обращаются именно к специалистам по массажу традиционному. А насчет совместимости... Сидя в кресле, предположим, женщины-стоматолога, разве вы требуете, чтобы она, ставя пломбу, еще и разделась? Лечение зуба - одно дело, а эротика - совсем другое. Каждый выбирает то, что ему необходимо в данный момент.

ТАМ, ГДЕ ЛЕТАЮТ КРОКОДИЛЫ

Ну ладно, секс-туризм, классический массаж - и это все, что есть в Таиланде? Да нет, там много чего еще есть. Например, в Таиланде много праздников. Вот только некоторые: Сонгкран - Новый год, Праздник цветов, Ночь июльского полнолуния, Церемония первой борозды, Неделя реки Квай, Вегетарианский фестиваль и, конечно же, День рождения короля.

По утрам тайцы поливают друг друга водой, днем - запускают лодочки из банановых листьев, вечером посещают театр теней, а ночью устраивают фейерверки. В промежутках играют в шахматы, шашки, карты и принимают участие во всевозможных лотереях. Готовят национальное блюдо "нам ман хоу" - жаркое с устричным соусом, рисом и базиликом. Прямо на улице играют на деревянных духовых инструментах, китайских гонгах и медных ксилофонах. Следят за чемпионатом страны по боксу и состязаниями королевской стражи - боями на мечах и копьях.

В Таиланде не надо устраивать массовых кампаний, чтобы собрать народ на шествие или на парад. Каждый таец и так знает сам, где и когда проводится очередное фестивальное действо. Чаще всего праздник бывает связан с каким-либо событием буддийского лунного календаря - тогда о его дате известно задолго. Но есть и такой, который заранее предсказать невозможно. Узнать о том, что он состоится именно сегодня, можно только выглянув в окно. Если дует ветер - а в Юго-Восточной Азии это случается несколько реже, чем у нас, - можно собирать самого любимого воздушного змея и отправляться на площадь Санам Луанг.

Если даже вы прибыли в Бангкок всего на один день, вам непременно надо побывать на этом месте. Круглые сутки здесь кипит жизнь большого города, светятся фонарики ресторанов, витают ароматы цветочного базара, галдят прорицатели и гадалки, бродят бритоголовые монахи, звеня в свои колокольчики. Если день ветреный, вы сможете убедиться, что тесно бывает не только на земле. Тысячи бумажных змеев витают в облаках, силой небесных струй увлекая за собой своих запускателей.

Жители города приходят сюда целыми компаниями, вместе с детьми, домочадцами, друзьями и домашними собачками. Последние - непостижимо, но безошибочно определяют своего змея и, когда он падает на землю на другом конце огромного поля, возвращают своим хозяевам.

Впрочем, змеи - это только одно из названий летательных существ. Их формы напоминают огромных бабочек, фантастических птиц и даже крылатых крокодилов. Мешанина рисунков, узоров и иероглифов, смешение красок, картин и портретов. Со свистом проносится солнечный круг, зависает монада инь-янь, петляет хвостатый Майкл Джексон.

Змеев можно приобрести прямо здесь. Торговцы развешивают их на веревках, натянутых между деревьями. Можно выбрать огнедышащего дракона с разноцветным хвостом, а в придачу получить пустую пивную банку с мотком бечевки. Вот только запуск покупки - целая наука. Не так-то просто угадать направление воздушного потока, подбросить дракона в нужную сторону, а самому помчаться в обратную, разматывая бечевку на ходу. Проклятый четырехугольник из реек и вощеного пергамента словно издевается: бьет по уху, наматывается вокруг шеи и вдруг, после сотой, наверно, попытки мгновенно взвивается в небо, вырвавшись из рук и прихватив с собой банку. А что вы хотели - сходу, нахрапом объездить дракона? Это, извините, тоже искусство с тысячелетней традицией.

ЛЮБИМЫЙ КОРОЛЬ

Еще можно посмотреть на слонов. Их можно гладить руками, кормить, кататься на них и играть со слонятами, как с домашними щенками. В этом сказочном месте царит атмосфера всеобщей радости. Белые радуются слонам, тайцы - белым, а слоны - бананам.

На въезде в Бангкок строится гигантский небоскреб в виде слона. Хайвэй забит ревущими машинами, разрисованными грузовиками, японскими мотоциклами и трехколесными такси. Сначала кажется, что на дороге царит полный хаос - ни светофоров, ни регулировщиков не наблюдается, и никаких правил не существует.

Впрочем, одно, как утверждают, соблюдается неукоснительно. В случае появления королевского кортежа ему должен быть обеспечен беспрепятственный проезд. Потому что Таиланд - конституционная монархия. Король - не только высшее лицо в государстве, но и богоравная инкарнация, обладающая магическим всемогуществом.

Нынешний 70-летний король - Пумипон Адульядетин, или Рама Девятый. Еще он называется "Властелин Жизней и Обладатель двадцати четырех Золотых Зонтов, восседающий на троне Золотого Лотоса страны Белых Слонов Его Величество Король". Он провел юность в Швейцарии и только в 19 лет впервые попал на родину. Зато европейские привычки сохранил до сих пор. На площадях Бангкока установлены огромные щиты, на которых Богоравный изображен то с фотоаппаратом, то с удочкой, то с саксофоном. Заботу о народе отражает снимок царственной особы верхом на осле во время въезда в какую-то горную деревушку. Слово "королевский" можно встретить в названиях отелей, спортивных обществ, магазинов, ресторанов и школ. Есть даже "королевское виски", более мягкое и дешевое по сравнению с шотландским.

Три раза в год - в период мусонных дождей, на время жаркой и холодной погоды - король собственноручно меняет одежды, в которые облачена статуя Изумрудного Будды, находящаяся в Храме Изумрудного Будды. Это целый комплекс монастырских сооружений - черепица и перламутр, витражи и орнаменты. Появляться на территории храма можно только с неоголенными плечами и пятками, за соблюдением чего строго следят специальные охранники.

Изумрудное божество возвышается на золоченом пьедестале под девятиярусным зонтом. Фотографировать его строжайше запрещено. И до сих пор никто точно не знает, из чего сделана эта статуя - то ли из нефрита, то ли из малахита. Сами тайцы, конечно скажут вам, что из изумруда и сделана...

Если у вас получилось разговориться с тайцем, то знайте, что королевский дом -строго табуированная тема, и ее лучше не затрагивать в беседе. Тайцы не устают утром и вечером вставать при исполнении королевского гимна, выражая тем самым уважение своему королю. Если вам придется присутствовать при исполнении королевского гимна, то, вслед за тайцами, вам непременно надо будет встать или почтительно остановиться прямо на улице.

Жители Таиланда отличаются особой опрятностью в одежде. Оборванные джинсы и поношенные футболки внушают им отвращение. Шорты (это, кстати, распространяется и на мужчин, и на женщин) допустимы только на пляже и в отеле. Впрочем, к женщинам в мини-юбках относятся спокойно.

По этикету при входе в любой дом и тем более в храм необходимо снимать обувь. Вам достаточно запомнить правило: ноги у человека всегда грязные, а голова - чистая. Избегайте гладить по голове кого бы то ни было, даже маленьких детей. А сидя, положив нога на ногу, ни в коем случае не обращайте ступни в сторону людей, статуй Будды и короля.

Тайцы - ярко выраженные индивидуалисты, отличающиеся при этом чрезвычайной терпимостью. Тысячелетние буддийские традиции научили их преодолевать и максимально смягчать конфликты и споры, не давая им разгореться. Противоречие между индивидуализмом, с одной стороны, терпимостью - с другой подчинено одному довольно простому правилу: все твои поступки в частной жизни никого не касаются. А любые поступки в сфере общественной затрагивают всех и потому подлежат строгой регламентации.

Смотрите также

Спецпредложения авиакомпаний

21.09 Qatar Москва - Бангкок от 35 500 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта