← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Автобусный туризм: За впечатлениями

Призывать путешествовать на автобусе - глупо. Если у господ туристов хватает средств на океанские круизы и авиаперелеты - можно за них порадоваться. Но что делать, когда на сервис не хватает, а увидеть Елисейские поля или, скажем, площадь Сан-Марко, хочется, и не на картинке, а самому?

Нет, как ни крутите, есть в автобусном туризме свой резон, и не в одной дешевизне он состоит. Недурно, согласитесь, осмотреть сразу несколько европейских стран, потратив $500 вместо гарантированных семи сотен с лишним, которые пришлось бы выложить за самолет. И потом, все можно смотреть по дороге. По пути в Австрию - Прагу, направляясь в Амстердам - Берлин. Людям в возрасте такое не всегда под силу, зато для школьников или студентов - самое милое дело. В 1997 году автобусными путешествиями соблазнились 2,95 миллиона человек, что, между прочим, на 30 процентов больше, чем годом раньше.

При правильной организации тура сложность для путешественников состоит единственно в длительных, в том числе и ночных, переездах. Сложность для фирмы - в бесконечных стыковках (их как правило больше, чем в авиатуре), в возможных накладках, обычных в длинных маршрутах. По трудоемкости для организаторов автобусные туры сравнимы разве что с круизами. Только первые - самые дешевые, а последние - наиболее дорогие. Наконец, главная проблема, подстерегающая фирмы, специализирующиеся на автобусных поездках, заключается в том, что транспорт имеет обыкновение ломаться.

Пресс-конференция, состоявшаяся на днях в московском Доме журналистов, как раз и была посвящена вопросам безопасности автотуризма. Разумеется, все упирается в автобусы - в их техническое состояние, качество, возраст, наконец... Автобусу для пересечения границы необходим десяток разрешительных бумаг, и чем он старше, тем справок требуется больше. Из-за жуткого технического состояния автобусов возникают на границе недоразумения, предъявляемых бумаг, бывает, не хватает, и группы часами простаивают перед пограничным контролем. Кроме того, что в старых автобусах элементарно неудобно путешествовать: греть кипяток на примусе (вместо нормального титана) и выскакивать в леденящий предрассветный час, вместо автобусного туалета, в лесок.

Думаете, турфирмы, используя доисторические автобусы, наживаются на клиентах? Уверяю, это не так. Просто новые машины мало кому по карману. Во-первых, они непомерно дороги - каждый, кто пытался растаможить в России купленный за рубежом автомобиль, в курсе, что пошлина примерно равна стоимости покупки. Автобус, да еще Mersedes или Volvo, которым по 5-6 лет, - удовольствие после выполнения всех формальностей непомерно дорогое. А покупать машину старше нет смысла - ремонтировать замучаешься.

Опытные туроператоры арендуют автобусы у транспортного предприятия. Выбирая контору с приличным парком и богатой ремонтной базой. Турагентства объединяются с АСМАП (Ассоциацией международных автоперевозчиков) России и пытаются с помощью РАТА (Российской ассоциации турагентств) лоббировать во властных структурах интересы автотуризма - надеются, должно быть, что пошлины скостят.

Пока кардинальных перемен не произошло, и достойных агентств, которые не боятся заниматься автотуризмом, все еще мало. Но они есть. Узнать их просто: приобретая путевку, выясните, есть ли у выбранного агентства сертификат на автотуры, сколько лет автобусу (должен быть не старше 6 лет), проходит ли он перед каждым рейсом техосмотр. На всякий случай поинтересуйтесь, будут ли у вас на месте - в той стране, куда вы направляетесь, - лицензированный русскоязычный гид, и путешествуйте себе на здоровье, наслаждаясь пролетающими за окном пейзажами, потягивая дымящийся кофе под видеофильм, демонстрирующийся в салоне, и просто отдыхая. Попробуйте - вам понравится.

Новости туризма

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Ред Вингс (Red Wings Airlines) Самара - Минск от 11 671 руб
23.04 Азимут Нижневартовск - Самара от 1 088 руб
23.04 Аэрофлот Нижний Новгород - Москва от 3 139 руб
22.04 Air Arabia Казань - Найроби от 16 588 руб
22.04 Turkish Airlines Москва - Турин от 47 563 руб
22.04 Turkmenistan Airlines Москва - Бангкок от 28 854 руб
22.04 Уральские авиалинии Екатеринбург - Пекин от 24 357 руб
22.04 Nordwind Airlines Казань - Улан-Удэ от 14 200 руб
22.04 Pegasus Airlines Москва - Барселона от 16 205 руб
22.04 China Eastern Москва - Токио от 43 505 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах