Транспорт в Великобритании: личный опыт

Лондон: лучше всего купить карту Ойстер

осень 2013 | lefortoff

Лондон не похож на стандартный компактный европейский город: он настолько большой, что его невозможно обойти пешком. Обязательно нужно будет пользоваться городским транспортом, который, несмотря на свой преклонный возраст, кажется близким к идеальному. Чтобы не тратить время на регулярную покупку втридорога одноразовых билетов, лучше всего купить карту Ойстер, по которой можно ездить на всех видах транспорта.

На кассе высвечивается итоговая цена: 20 фунтов. 15 можно использовать, а 5 блокируются как депозит. Покидая город, можно вернуть карту и получить деньги обратно.

Достоинство карты Ойстер не только в том, что она потрясающе красива. Самое приятное - что она работает по принципу проездного: в день по ней нельзя потратить на поездки больше определенной суммы, даже если двадцать раз проехать на метро и автобусах. С какого-то момента деньги за проезд перестают списываться, стоимость поездки высвечивается как "0.00 фунтов".

Лондон, общие впечатления

Из Бристоля в Бат

2012 | texasholdem1
В Бат я съездила на один день из Бристоля. Ходит туда местный автобус (Firstgroup), билет туда-обратно покупается у водителя. Время в пути примерно 45 минут. На станции в Бате лучше заранее посмотреть, во сколько уходит обратно последний автобус, чтоб не остаться ночевать где-нибудь возле римских бань или не брать такси.
Читать историю полностью

Из Сантандера в Мадрид на поезде с ребенком

октябрь 2012 | nusya_m
Билеты на поезд Сантандер - Мадрид покупали так же заранее на сайте renfe.es. С сайтом не все просто, но в интернете можно найти способы борьбы с ним. :) В этот раз опять же ребенку нужен был отдельный билет, т.к. нужно было место - ехать 4,5 часа и без места было бы тяжко. При попытке купить три билета сайт не предлагал никаких промо-тарифов. Отличный от стандартного тариф был один - Mesa. Тариф Mesa - это возможность купить блок из 4 мест по более выгодной стоимости. Предполагается, что это места со столом посередине (mesa - стол). Пассажиров может быть от 1 до 4. Для нас это оказался самый выгодный тариф. Так, за эти 4 места мы заплатили около 80 евро, в то время как два взрослых билета и один детский нам обошлись бы примерно в 120. На маршруте Сантандер - Мадрид ездят не самые быстрые поезда, но и не самые медленные. Путь в 450 км преодолевается за 4,5 часа. В поезде есть туалеты, кафе, под каждым сидением есть розетка. Всю дорогу показывают кино.
Читать историю полностью

Перелет Лондон - Сантандер с Ryanair

октябрь 2012 | nusya_m

Т.к. мы покупали билеты за день до вылета, то цена была, конечно, не слишком гуманной, но вполне приемлемой - 271 фунт за нас троих, из них 35 фунтов плата за одно место багажа (хорошо, что мы много с собой не таскаем...). При резервировании билетов было особо указано, что если пассажир не является гражданином ЕС, то нужно в любом случае подойти к стойке регистрации для проверки визы. Нам же все-равно нужно было сдать багаж, поэтому мимо стойки регистрации было не пройти. Кстати, потом визы проверяли еще раз перед входом в самолет.

Выбор мест в самолете у Ryanair - это опция за отдельные деньги и перед посадкой они эту опцию активно пытаются продать. Но народу на рейс было в любом случае не очень много, поэтому занять нормальные места в самолете удалось без проблем (да, наличие ребенка никакого приоритета не дает). Лететь до Сантандера всего два часа, так что никакими платными услугами на борту не пользовались. Приземлились мы по расписанию, при этом в самолете прозвучали фанфары, и жизнерадостный голос объявил, что была совершена очередная своевременная посадка :)

Читать историю полностью

Лондон-Портсмут на электричке

октябрь 2012 | nusya_m
Лондон-Портсмут. Билеты на электричку покупали заранее на сайте southernrailway.com. На ребенка покупать билет было не обязательно, но т.к. я не знала заранее, будут ли это билеты с местами или нет, и вообще, как все это будет, на ребенка покупала детский билет за половину цены (мне было важно, чтобы у ребенка было отдельное место, если что). Взрослый билет стоил 7.50 фунтов, детский, соответственно, 3,75. После оплаты на сайте на е-мейл приходит подтверждение. Перед отправлением необходимо в автомате на вокзале распечатать сами билеты. Для этого нужна карточка, которой была произведена оплата. Т.е. в автомат вставляешь карту, он по ней идентифицирует бронирование и начинает печатать билеты. В нашем случае билеты оказались без мест. Также оказалось, что половина нашего поезда идет до другой конечной станции, поэтому нужно было еще и сесть в нужный вагон. Железнодорожное сообщение не слишком впечатлило. Да, вагоны уютные с мягкими креслами, но 80 км до Портсмута поезд преодолевает за 2 часа... Не слишком быстро, в общем. Т.к. обратная дорога в Лондон у нас не была запланирована, билеты обошлись уже значительно дороже - полная стоимость составляет 31,5 фунтов за билет. На этот раз на ребенка билет уже не стали покупать, конечно :)
Читать историю полностью

Транспортная карта в Лондоне

октябрь 2012 | nusya_m

В Лондоне мы предполагали провести полных 6 дней, поэтому для нас, взрослых, покупали Тревелкард на 1 неделю. При покупке Тревелкард оформляется карточка Ойстер, за нее берется депозит 5 фунтов, который возвращается при возврате карты. Сам проездной на неделю стоит почти 30 фунтов. Для сравнения, просто одна поездка в метро тогда стоила 4,30 фунтов.

При покупке билетов в кассе метро можно платить картой. При возврате карточек, депозит отдают наличными. Автобусы в Лондоне останавливаются только по требованию. Т.е. чтобы нужный вам автобус остановился на остановке, нужно "голосовать", а чтобы выйти из автобуса, нужно нажать на специальную кнопку. Один раз попали в жуткую пробку в центре из-за стихийных митингов. Автобусы были вынуждены поменять свои маршруты. Водитель сначала объявил по громкой связи, как именно изменится маршрут, а потом обошел весь автобус, расспрашивая пассажиров, кому куда ехать и говоря, нужно ли им пересесть на другой автобус или можно будет доехать на этом.

В лондонском метро на большинстве станций работает бесплатный WiFi. Т.к. мы пользовались только городским транспортом (метро и автобусами), то про Ойстер мне рассказать больше и нечего, хотя, знаю, что он может пригодиться еще много для чего...

Читать историю полностью

British Airways: развлечения и виски на борту

октябрь 2012 | nusya_m
До Лондона мы летели вечерним рейсом British Airways. Как известно, бритиши летают из Домодедово. Работает он-лайн регистрация. Самолет бы практически полный. Кормят сносно. На борту предусмотрены индивидуальные системы развлечения - в полете можно послушать музыку, посмотреть кино или какую-нибудь программу. Среди прочих напитков предлагается и крепкий алкоголь (виски Red Label).
Читать историю полностью

Цены на лондонский транспорт

октябрь 2012 | vorona_ss
Подземку жители Лондона называют "трубой". Как по мне, то это такой тонкий намек: будешь много ездить - вылетишь в трубу. Цены на транспорт, конечно, развеселые: фунт семьдесят за поездку на автобусе, от двух с копейками до четырех с мелочью - на метро. (фунт = 50руб J)
Читать историю полностью

Цена на неограниченное количество поездок лондонского метро

июнь 2012 | kan1961
Билет на неограниченное число поездок стоит 7 фунтов
Читать историю полностью

Как добраться до Солсбери

май 2012 | Галина Рэмптон

Солсбери с полным основанием считается одним из самых красивых исторических центров Англии. Так как недалеко от этого старинного, прославленного и хорошо сохранившегося городка лежит легендарный Стоунхендж, у вас нет морального права не посетить эти места. Разумеется, если вы вообще хотите в Южную Англию.

Итак начну с того, как добираться:

До обеда - два поезда в Лондон и обратно (столичный вокзал Waterloo Station), после обеда - по поезду в час (с местного вокзала на South Western Road). Хорошее железно-дорожное сообщение также с Винчестером, Эксетером, Портсмутом, Батом и Бристолем.

Междугородный автобус с городского вокзала на Endless Street часто ходит в Стоунхендж, Эвбери и Стоурхед.

Поездка в исторический Солсбери

Заметки о лондонском метро

ноябрь 2011 | olegkapkaevs

Лондон вам понравится...если вы не попадете в метро со странным названием ТРУБА в час пик!

Суета, английская невозмутимость, вкупе с беспардонностью, поразит любого иностранца, а нам напомнит питерское метро. Однако то тут, то там слышишь различные соррики, все вежливо борются за место...

В кассе или в билетном аппарате вам продадут билет до вашей станции.... а вот про пересадки, пути в метро, название компании, чей поезд повезет вас, придется догадываться самостоятельно. И думаю, не все ходы будут правильные.

Озаботьтесь заранее, изучите интернет, не стесняйтесь буквально пытать информацию и будет ваш путь легким.

Знайте, что поезда без пересадок БЕЗУМНО дороги. Помните, что билет на Virgin не действителен на Southern. Но действителен в метро...

Жаль, что забывают предупредить о высоте потолков вагонов Трубы (Метро)! Если ваш рост более 170 см, будьте бдительны и передвигайтесь к середине вагона, иначе мерное покачивание туловища превратится в неумеренное постукивание головы... И в Метро тоже кнопки!

И с удовольствием двигайтесь по бессчетным лестницам метро, особенно с чемоданами, ибо такой опции как эскалатор, там практически не предусмотрено, за немногими вкраплениями в старую Трубу. И не раздражайтесь ширине этих самых лестниц, ибо все и вся будут задевать ваш чемодан. И главное - держитесь Левой стороны!

И не выбрасывайте билет, иначе придеться жить в метро или на платформе, так как только по этому, казалось бы входному, но специальными людьми превращенным в выходной, билету, вам будет открыт доступ в большой мир.

Заметки об Острове

Транспорт в Лондоне: советы и рекомендации

июль 2011 | Almdudler

Лондонское метро стоит того, чтобы прокатиться на нем хотя бы один разок. Все же как ни крути, фирменные красно-белые поезда давно стали одной из визитных карточек города. Само метро мне показалось весьма удобным, а ездить в нем вполне комфортным. В целом, оно очень напоминает парижское, но французское метро мне показалось чуть более красивым, приятным и удобным. Как и в Париже, станции метро в Лондоне, в отличие от московских, в первую очередь преследуют функциональную цель, а уже потом дизайнерскую, вследствие чего эти станции часто имеют довольно неказистый вид. Многие станции расположены очень близко друг с другом, поэтому едва успеваешь приготовиться к долгому переезду, как поезд уже приезжает к другой станции. Кстати, некоторые ветки метро, например DLR, вообще примечательны отсутствием машинистов как таковых, - поезд управляет сам собой!

Ориентироваться в метро с одной стороны легко, так как есть много показателей. С другой, иногда все же возникают вопросы, так как нужно точно знать не только свою станцию, но и по конечную для этой ветки, чтобы правильно выйти на свою платформу. Иначе вы рискуете попасть в не очень увлекательный, но очень жизненный лабиринт. Также нужно внимательно следить за электронными указателями, так как на одной платформе поезда могут идти по совершенно разным направлениям. Помимо этого, стоит отметить, что в лондонском метро довольно узкие переходы, много лестниц, но при этом часто можно воспользоваться лифтом, чтобы уехать наверх.

Также необходимо знать, что лондонское метро очень нестабильное, с чем я сталкиваюсь впервые. То есть поезда легко могут опаздывать и ездить не совсем периодически в силу тех или иных ситуаций. "Чаще всего в качестве извинения за испорченную симфонию лондонские "подземщики" используют таинственное объяснение "Signal Failure". Не верьте им. Под " Signal Failure" буквально понимают сломанный датчик - тот датчик, который в обычном состоянии должен ждать прохода одного поезда и выставлять красный свет другому, тем самым регулируя расстояния между ними. Но управление транспорта)понимает "Signal Failure" куда шире и использует его как синоним необъяснимому происшествию в лондонском метро, приведшему к задержке", - пишет один из туристов. Хорошо, что нас эта проблема не сильно коснулась. Вместе с тем, когда мы ехали в метро с сумками из аэропорта, один из выходов на платформу в метро был вообще почему-то закрыт, и пассажирам предложили ехать по другой ветке метро с дальнейшей пересадкой.

В системе оплаты проезда мы разобрались совсем не сразу. Просто купить единичный билет здесь не получится. Во-первых, из-за зональности, во-вторых, в связи с тем, что большинство покупает билеты через специальные автоматы, а остальные стоят в большой очереди.

Мы по совету многих туристов купили карту Oyster, дающую право на проезд в любом городском транспорте, кроме такси и скидку на поездки по реке. Очень важно не забывать фиксировать на ней выход из метро, иначе денежный депозит, который туда кладется, могут не возвратить. Просто как выяснилось, не все станции метро имеют выходы, на которых необходимо проводить картой. Кстати, если вдруг вы не рассчитали стоимость и ваш счет на карте вышел в "минус", то из метро вас не выпустят. В этой ситуации вам нужно будет доложить деньги на карточку рядом с самим турникетом на выходе из метро.

Существуют и другие проездные. "Мы приобрели себе экономичный вариант билета "Day Travelcard off-peak". Такой билет действителен после определенного утреннего "пикового" часа (по-моему, таким "пиком" является 8.30) и до самого вечера. Карточка, позволяющая путешествовать по ней в пределах 4-х зон метро, стоила 5 фунтов 40 пенсов. Для сравнения, чтобы добраться из 4-ой зоны проживания в 1-ю (центр!) мы должны были отдать около четырех фунтов в одну сторону! В общем, экономия получалась приличной!", - пишет один из туристов. "Если едете на 6-7 дней - выгодно покупать Travelcard. На 1-3 зоны такая карта на 7 дней стоит 23.10 фунтов. Вроде бы дорого, но это себя оправдывает. Можно ездить в пределах зон на метро и автобусе. Можно покупать и карту на каждый день - но такая карта стоит 4.50 в день и начинает действовать с 9:30", - поясняет другой турист.

Также мы пользовались и наземным транспортом, а именно знаменитыми двухэтажными "дабл-деккерами", которые давно и прочно стали визитной карточкой Лондона. Правда сейчас настоящие классические даббл-деккеры ездят в основном только по маршруту 15, охватывающему центр (трафальгарскую площадь и дальше в сторону Тауера, - что идеально подходит для туристов). В классических "дабл-деккерах" нет дверей и можно запрыгивать в автобус на заднюю платформу в любом месте, - хоть на перекрестке, -правда естественно для ловли "зайцев" там стоит контролер. А вот в обыкновенных современных дабл-деккерах (Plaxton, Scania и другие) контролера нет, и вход осуществляется через переднюю дверь. Турникетов там нет, но перед водителем расположен терминал, и необходимо провести карточкой. Хотя даже если она не сработает, возможно, вас все же пустят внутрь, и в этом случае вы проедете бесплатно. Вообще автобусов в Лондоне ездит очень много, 90% из них двухэтажные, поэтому возможности попасть на второй этаж и сесть спереди достаточно много. Особенно это интересно сделать вечером или ночью. Именно так мы однажды ехали, - кроме нас и водителя в автобусе вообще никого не было)). Ночью кстати ездят и свои ночные маршрутные автобусы, а есть и специализированные автобусы, например "диско-басы". Кроме того, я видел даже абсолютно черный зловещий "дабл-деккер".

Что касается маршрутов "дабл-деккеров", то можно сказать, что их направления движения и расписание абсолютно прозрачны. Подойдя к остановке, можно сразу понять, куда от нее можно уехать, и, найдя заветную точку, понять, на какой номер автобуса сесть, и сколько его ждать. Во всяком случае, вечером и ночью мы ездили именно на автобусе, т.к. это с одной стороны интереснее, а с другой стороны надежнее, так как многие станции метро рано закрываются.

Также в Лондоне курсируют специальные туристические автобусы для просмотра достопримечательностей. Так, 3 автобусных оператора - London Sightseeing Tour, London Original Tour и The Big Bus Company проводят ознакомительную экскурсию по городу по принципу "спрыгнул-запрыгнул" (hop on - hop off), что тоже достаточно удобно. Но мы этим не пользовались. Пренебрегали мне и услугами такси, хотя прокатиться на кэбе очень интересно. Однако туристы пишут, что за посадку таксист берет 2 фунта и далее по счетчику по расценке около 1.5 фунтов за километр. Причем естественно поймать кэб - это максимально потратиться на такси. А если заказать такси по телефону, то это может обойтись вдвое дешевле. Но тогда вас может подбросить не кэб, а простая легковушка. И если за вами приехал не кэб, вы можете не расстраиваться, так как компания-производитель этих машин уже давно принадлежит китайцам, и сами кэбы там же и выпускаются.

Еще одним видом транспорта для долгих переездов является железная дорога. Мы ею пользовались, чтобы добраться до Эдинбурга и сделали это без проблем. Хотя один из туристов в своем рассказе и убеждал, что "железная дорога в Англии ненадежна, так как без конца проводятся всякие инженерные работы и потому, что разные отрезки ж/д принадлежат разным компаниям, и без конца забастовки". Однако на железной дороге все равно можно с бОльшим комфортом и гораздо быстрее добраться до пункта назначения, чем на автобусе. Наконец, некоторое время назад в связи с грядущей олимпиадой и желанием разгрузить движение в Лондоне, появились прокатные площадки велосипедов. Масштабнейший по инвестициям проект профинансировал местный Barklays Bank, чьи эмблемы и красуются на этих великах. По своей сути система проката аналогична парижской. Но специальные велосипедные дорожки есть в Лондоне отнюдь не везде. Кстати, для аренды велосипеда есть и альтернативные варианты. "Байк напрокат можно взять в веломагазине на Tooley st. За 12 фунтов в день с залогом $200", - пишет в отзыве один из велосипедистов, рекомендующий кататься по Ричмонд-парку.

Советы при путешествии в Лондон. Mind the Trip

Билеты и проездные в Лондоне и Оксфорде

май 2009 | _nm
В Лондоне это был Oyster с месячным проездным (так дешевле), дающим право на проезд в любом городском транспорте, кроме такси + скидку на поездки по реке. Перед отъездом проездной мы сдали там же, где и купили (на вокзале "Виктория") и в итоге весь проезд по Лондону за отпуск стал нам в 60 фунтов на человека, а ездили мы от души и на метро, и в автобусах, и в электричках. Билеты в Оксфорд бронировали уже из страны, нашли выгодное предложение: 8 фунтов билет на поезд туда-обратно + 6 фунтов доставка (почта ходит исправно, доставили в течении суток по почте). В самом Оксфорде водитель автобуса подсказал нам – и тут же продал – суточный билет "для группы" (2 взрослых + 3 ребенка) – 6.50 фунтов, на нем мы всё время пребывания ездили по городу и за город.
Читать историю полностью

Лондонское метро: дневной кошмар

Ноябрь 2007 г. | Aarre

Судя по карте, для того, чтобы добраться из Камден-таун в выставочный центр ExCel, надо по черной ветке доехать до центра города и пересесть на dlr. Сайт лондонского транспорта обещал 45 минут дороги. Что ж. Я ни раду не добиралась меньше, чем за 1,5 часа, меняя при этом по 3-4 поезда - это при якобы одной пересадке!

Когда ветки двоятся и троятся, нужного поезда ждешь минут по 10, а потом он на полпути решает закончить тут свой путь... Да еще и табло не всегда работает.

Натолкавшись в первый день в час-пик, во второй я решила его избежать и поехала на час позже. Ха! Народу - ровно столько же, потому что как только час-пик заканчивается, поезда ходят в два раза реже: то есть эффект по толкучности точно такой же, только едешь еще медленнее.

За два дня мне метро так осточертело, что утром на выставку я ехала на окружной электричке national rail, а вечером - на автобусах через центр. Тоже тупо и долго, зато хоть в окошко глядеть можно.

Чем еще отличительно лондонское метро: количеством специальных людей, руководящих процессом. На каждой платформе - по 3-4 человек выкрикивают конечную станцию приехавшего поезда, вкрикивают в форточки вагонных окон, чтобы вошедшие в вагон пассажиры не толпились у дверей, а проходили вглубь, и прочее-прочее. У этого сумасшествия очевидны два плюса: трудоустроены тысячи людей, и на станциях метро всегда есть люди, способные ответить на любой вопрос на всех языках мира - судя по цветам кожи.

Лондонское метро окончательно добило меня в день отъезда. Почти два часа от отеля до аэропорта. На этот раз поезд на линии, которая идет в Хитроу, стоял на станциях иногда минут по 10-15. И это при битком набитом вагоне и при том, что никто почти не входил и не выходил: все везли свои сумки из центра в аэропорт.

Пользователь форума travel.ru

Штраф 50 фунтов стерлингов за одну пропущенную остановку

Весна 2008 г. | marais-me

Проездной и билеты на метро в Лондоне стоят довольно дорого, но несмотря на это почти никогда зайцем я не ездила. В основном, потому что на станциях и по самим поездам довольно часто ходили контролеры злобного вида, а платить штраф - это тоже не всегда приятное занятие. Но вот в один прекрасный денек меня постигла маленькая неудачка: умудрившись заснуть в поезде ранним утром, я проспала свою остановку, а выйдя на следующей, попала в грозные лапы этих самых контролеров.

Обьяснив ситуацию и показав имеющийся в наличии билет до предыдущей станции, я предложила оплатить разницу в цене. Но не тут было. Злостные товарищи и слушать ничего не хотели, а влепили мне мрачный штраф как полнейшему безбилетнику! Мне стало обидно. Я каждое утро честно покупаю билет, терплю всевозможные delays и cancellations, а тут с меня еще и хотят взять такой штраф! Не говоря уж все про остальные претензии, накопившиеся у меня с годами к английскому транспорту. В общем, платить полный штраф я наотрез отказалась. Есть у меня принципы или нет?

"Хорошо, - сказали злостные контролеры. - Штраф мы вам все равно выпишем, но платить сейчас не надо, вы можете написать в некую Комиссию, где можете обжаловать наше решение". "Вот-вот, - гордо сказала я, забирая бумажку. - Именно так я и поступлю". И надо отметить, что прийдя на работу и все еще кипя от негодования, я тут же накатала письмо в эту самую "Комиссию".

Через некоторое время мне пришел ответ, некий Джон Смит признавал, что транспортная ситуация в стране, конечно, far from perfect, но в то же время контролеры поступили правильно, так как билета именно до ТОЙ остановки у меня в наличии не было. А что был до предыдущей - это дело десятое, так что извольте, пожалуйста, заплатить штраф как можно скорее. И там же маленьким шрифтом "Если вы не согласны с этим решением, вы можете обжаловать его по такому то адресу..." "Ага!!" - подумала я. - "Не на ту напали!! Я им опять напишу и обжалую, но никакие 50 фунтов из принципа платить не буду". Да, именно так подумала я, повесив бумажку с адресом магнитиком на холодильник... и благополучно про нее забыв.

Прошла неделя, вторая и, наверное, даже месяц. Одним субботним утром меня разбудил звонок в дверь, требовалась моя подпись для получения какого-то важного письма. Сонно потирая глаза и проклиная всех, кто рано встает в субботу, я расписалась и открыла конверт. "Дорогая Мария, - говорилось там. - Так как вы продолжаете игнорировать наши многочисленные напоминания и не оплачиваете выписанный вам штраф, позвольте уведомить вас, что на вас было заведено дело под номером 00001111, для рассмотрения которого вы приглашаетесь в Вестминстерский суд такого-то числа этого месяца. Если вам нужна юридическая поддержка, вот телефоны адвокатов..." Сон мой как рукой сняло.

Обнаружив на обратной стороне телефон для обратной связи, я тут же им позвонила. "Какие многократные напоминания? -недоумевала я. - Мне ничего не пришло. И про этот штраф я действительно забыла, так как нахожусь в процессе его оспаривания. И вообще в суд такого-то числа я прийти не могу, так как собиралась именно тогда лежать на пляже в Греции, а не сидеть в вестминистеровсом суде". Молодой человек на другом конце линии был чрезвычайно терпелив, продиктовав мне даты, когда, судя по всему, мне были отправлены "многочисленные напоминания". Но что за мистика, ведь я их действительно не получала!

И тут взгляд мой нечаянно упал на дверной коврик. Который, почему то, казался выше обычного, даже гораздо выше. Меня осенила страшная догадка. Дело в том, что во многих английских домах почту кидают не в почтовый ящик, а прямо через дверь. Иногда, когда ты уезжаешь надолго, то дверь невозможно открыть из-за скопившейся на полу почты, рекламы и так далее. В общем, подняв этот злосчастный коврик, я обнаружила под ним приличную стопку писем, которую мой почтальон видно не кидал, а просто засовывал под щель. Там были не только письма от транспортной компании, но и 2 счета за воду и газ и нервное письмо с угрозой их отключения за неуплату.

Товарищи, мне стало немного стыдно. Обьяснив всю ситуацию молодому человеку на другом конце линии, должна сказать, что он повел себя вполне достойно (не считая довольно длительного хихиканья) и согласился отменить мое появление в суде, если штраф будет оплачен завтра. Не стоит говорить, что сил на дальнейшую борьбу с транспортной компанией у меня уже не оставалось. Меня подвел мой собственный дверной коврик.

Читать историю полностью

Метро в Лондоне: о задержках и забастовках

весна 2008 г. | marais-me

Жила я в славном городе Лондоне и работала в одной конторке, но не в гламурном районе сего славного города, типа Сити или Сохо, а аж в 6-ой зоне. Живущие в Лондоне не дадут соврать, что это от центра далековато. Следовательно, ездила я на работу каждое утро с вокзала Пэддингтон, что теоритически должно было занимать 20-25 минут в поезде, проведенные за прочитыванием утренней газетки и попиванием кофе.

Теоритически - это потому, что на самом деле, на все это уходило гораздо больше 25 минут, и менее чем за час до работы у меня добраться почти никогда не получалось. В Англии тема транспорта вообще очень щепитильная, потому что стоит это удовольствие очень дорого, а сервис в итоге получается абсолютно никакой. Поезда не приходят вовремя, их неожиданно снимают с маршрута, они застревают между станциями и т.д и т.п. Вот, например, несколько причин опозданий,которые мне лично довелось слышать:

(Осенью). Поезд опаздывает, так как на рельсах листья.

Читать дальше Скрыть отзыв

(Зимой) Поезд отменен и вокзал закрыт из-за вероятности снега.
(Зимой) Поезд отменен из-за "неправильного снега" (Train is delayed due to the wrong kind of snow)
(Летом) Поезд опаздывает, так как рельсы перегрелись.
(Весной и во все остальные времена года) Поезд опаздывает из-за дождя.
(Независимо от времени года). Поезд опаздывает из-за того, что предыдущий поезд опоздал... ...из-за изменения в расписании... ...по непредвиденным обстоятельствам.
+ (самое любимое, услышаннoe по громкоговорителю - о нет, никто не смеялся) "British Rail apologises, but the driver has suddenly gone on a one-man strike" (Мы извиняемся, но машинист неожиданно устроил забастовку).
Ну, и когда уже совсем надоест придумывать причины, то есть вездесущий "Signal failure", который мелькает на каждом табло.

Читать историю полностью

Спецпредложения авиакомпаний

02.11 airBaltic Москва - Лондон от 5 044 руб
02.11 airBaltic Санкт-Петербург - Лондон от 5 243 руб
01.11 KLM Москва - Лондон от 11 410 руб
01.11 KLM Москва - Эдинбург от 12 980 руб
01.11 KLM Москва - Манчестер от 13 415 руб
24.10 Lufthansa Москва - Эдинбург от 9 824 руб
24.10 Lufthansa Москва - Лондон от 13 584 руб
24.10 Lufthansa Москва - Манчестер от 14 698 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта