Американцам - еще больше прав

В 1998 году число претензий американских пассажиров к американским же авиакомпаниям выросло почти на 26 процентов. Это значит, что на каждую тысячу пассажиров приходится примерно по пять жалоб. Пора с этим кончать: в Комитете по делам транспорта палаты представителей Конгресса США состоялось первое заседание, посвященное обсуждению нового законопроекта о правах пассажиров.

Это только в России пассажиры не имеют никаких прав: задержали на 7 часов вылет рейса - зато целыми долетели, обхамила стюардесса - что ж, и она человек, не кормили во время полета - так у нас полстраны голодает, потерялся багаж - поплачем и новое купим. Потому что каждый россиянин хорошо усвоил: даже если права закреплены законом, добиваться его исполнения - все равно, что плевать против ветра.

Американцы покорностью перед "судьбой" не отличаются. Скорее наоборот. Если американский пассажир сам потерял багаж, он постарается обвинить в этом авиакомпанию: мол, вовремя не схватила за руку, а, значит, невнимательно относится к клиентам. (Недаром одна из самых высокооплачиваемых профессий в США - адвокат). И все же обратные ситуации случаются чаще.

Например, одна гражданка США поведала американским законодателям, как ее самолет на 8 часов задержался на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Детройта. При этом пассажиров не то что не вернули обратно в здание аэровокзала, но даже не обеспечили водой. Другая американка рассказала, как ее ребенок, путешествующий без сопровождения родителей, подвергся грязным домогательствам со стороны обслуживающего персонала гостиницы, где пассажиры вынуждены были заночевать из-за отмены рейса. И никакого представителя авиакомпании, обязанного сопровождать несовершеннолетнего пассажира, и близко не стояло.

В соответствии с новым законом, каждая американская авиакомпания будет обязана обеспечить пассажиру хотя бы элементарный уровень сервиса. Прежде всего - предоставлять исчерпывающую информацию о причинах отмены или задержки рейса. В противном случае - выплачивать материальную компенсацию. Если самолет, например, не вылетел в течение ближайших двух часов, пассажирам возвращаются деньги за билет, причем, в двойном размере. А если пассажир купил билет, например, по маршруту Нью-Йорк - Вашингтон - Даллас, но сошел в пункте промежуточной посадки, то есть в Вашингтоне, авиакомпания обязана компенсировать ему стоимость оставшегося отрезка пути. И это еще цветочки.

Американские конгрессмены, в частности, предлагают удвоить (до $2.500) сумму компенсации за потерянный, поврежденный или доставленный не по адресу багаж. Кроме того, забронированный билет можно будет не оплачивать в течение 48 часов. Если же американец придет на регистрацию, а свободных мест в самолете не окажется, то сразу получит $800 - в два раза больше, чем сейчас.

Администрация США всецело поддерживает новый законопроект. Ассоциация авиаперевозчиков, естественно, против. Главный аргумент - подобные меры приведут к повышению тарифов. Между тем, загрузка самолетов, а, следовательно, доходы американских авиакомпаний год от года растут. И, по всей видимости, делиться все-таки придется.

Смотрите также
64535

Спецпредложения авиакомпаний

21.09 SAS Санкт-Петербург - Нью-Йорк от 38 142 руб
14.09 Austrian Москва - Нью-Йорк от 25 892 руб
14.09 Austrian Москва - Лос-Анджелес от 26 682 руб
14.09 Austrian Москва - Майами от 31 422 руб
14.09 Austrian Москва - Вашингтон от 33 792 руб
06.09 LOT Москва - Нью-Йорк от 30 879 руб
06.09 LOT Москва - Чикаго от 37 895 руб
08.08 Finnair Москва - Майами от 26 955 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта