Что есть что в американском отеле...

Все американские отели, на мой взгляд, роднят две вещи чистый и удобный санузел в номере и огромные, порой царских размеров постели, на которых можно спать как вдоль, так и поперек. В остальном, как и повсюду в мире, они отличаются друг от друга по комфортности, уровню сервиса и конечно же, по цене. Отели США имеют целый ряд других, казалось бы, мелких особенностей, которые надо знать, чтобы не попасть впросак. Когда вы вселяетесь в отель, даже если номер уже оплачен, у вас могут попросить кредитную карточку. Не удивляйтесь это делается на тот случай, если у вас в отеле будут дополнительные расходы помимо платы за номер. О том, как их избежать или свести к минимуму, если вы, конечно, экономите свои средства будет рассказано ниже. А пока вернемся к "front desk", или стойке администратора. Если у вас есть кредитная карточка, ее "прокатают" и тут же вернут, если нет тоже не беда. Вас просто предупредят, что при выезде из отеля, вам надо будет "выписаться" лично, подойдя к стойке администратора. И если окажется, что на вас "висит" какой-то дополнительный счет предстоит расплатиться наличными.

В том случае, когда вы собираетесь платить за проживание в гостинице сами и не имеете кредитной карточки, у вас могут попросить показать ваше удостоверение личности с фотографией. Американцам вполне достаточно их водительских прав, россиянам же необходим заграничный паспорт или, в крайнем случае, какой-то другой солидный документ с фотографией, если, конечно, в нем все написано по-английски или хотя бы латиницей. Паспорт (вам, конечно скажут "photoed I.D." "удостоверение личности с фотографией", паспорта в США носить с собой не принято) у вас могут попросить и в том случае, если вы расплачиваетесь кредитной карточкой или дорожными чеками, причем не только в отеле, но и в любом другом месте.

Кстати, если вы едете в Америку по приглашению какой-то фирмы, но платите за отель сами, поинтересуйтесь у своих американских партнеров, нет ли у них постоянных связей с каким-либо отелем в их городе. Дело в том, что, помимо обычных расценок, в некоторых отелях существуют так называемые "special rates" - "особые расценки", которые распространяются на участников каких-либо мероприятий (семинаров, симпозиумов, съездов, слетов и т. п.) если этот отель избран в качестве места проживания его участников. "Special rates" обычно имеют и крупные фирмы, которые часто принимают делегации или отдельных гостей. Эти "особые расценки" значительно ниже обычных, правда, как правило, и бывают они только в отелях высокого класса, то есть далеко не самых дешевых. Так что, если принимающая вас американская фирма сама зарезервирует вам номер, вы можете оказаться в хорошем отеле за весьма умеренную плату.

Если у вас есть с собой какие-то важные бумаги, большие суммы денег или какие-то ценности, для этого во многих отелях в номерах есть сейфы, и за небольшую плату вы можете его использовать. Обычно администратор предлагает эту услугу сам.

Итак, после процедуры вселения, которая занимает считанные минуты, вы у себя в номере. Если у вас большой багаж, вам его доставит в номер портье. Не забудьте дать ему доллар или два (если вещей очень много или они уж очень тяжелые) на чай. Кстати, о чае. Как бы вы ни были голодны с дороги и как бы вас ни мучила жажда, прежде чем отправиться куда-либо утолять эти жизненные потребности, осмотритесь в номере и прочтите гостиничную информацию и буклеты, которые вы обязательно найдете на журнальном, ночном столике или в одном из ящиков письменного стола (там же будут обязательная для американских гостиниц Библия и телефонная книга).

Во многих отелях, причем разного класса, в номерах есть кофеварки, рядом с которыми лежат пакетики с кофе, чаем, сахаром (или ею заменителем), сухими сливками (или их заменителем). Так что вы прямо в номере можете сварить кофе или вскипятить воду для чая. Все это бесплатно, причем, горничная каждый день будет обновлять набор для приготовления горячих напитков. Если вы предпочитаете кофе, посмотрите внимательно на упаковку: кофе в Америке сегодня практически всюду подают двух сортов нормальный ("regular") и без кофеина ("decafeinated", или просто "decaf").

Почти во всех отелях, вне зависимости от их класса, вы обязательно найдете автомат по продаже "кока-колы" и других прохладительных напитков. Цена баночки в них 0,80 1 доллар. Это дороже, чем в аналогичных автоматах где-нибудь на бензозаправке или в офисе и, конечно, дороже, чем в магазине если вы берете там целую упаковку из 6 или 12 банок. Во многих отелях найдется и автомат по продаже нехитрых закусок типа хрустящего картофеля, воздушной кукурузы и привычных нам "сникерсов" и шоколадок "Хершиз". В некоторых отелях в номерах есть мини-бар с баночками пива, "коки", маленькими бутылочками вина или чего-нибудь покрепче и все с теми же "чипсами" и воздушной кукурузой. Не обольщайтесь щедростью владельцев отеля все это уже за деньги и, как правило, значительно дороже, чем в магазине или в автомате. Кстати, если у вас в номере есть мини-бар, это почти обязательно означает, что поблизости вы не обнаружите автоматов с "кокой" или закусками. Поэтому прежде, чем брать что-то из бара, посмотрите сначала на прейскурант: баночка "коки" там может стоить под два доллара, а пива, причем самого ординарного под три.

В информационных буклетах вы найдете информацию о ресторане (или ресторанах), кафе и барах при отеле. Кроме часов работы, в них почти всегда указаны и цены на основные блюда. Если они вам покажутся чрезмерно высокими, не стоит сразу же делать выводы о дороговизне американской жизни в ресторанах такого же класса за пределами отеля, "в городе", расценки почти наверняка будут на 20-30 процентов ниже. Если же вы не испытываете недостатка в финансах, очень устали или неважно себя чувствуете и хотите заказать еду в номер (а такая услуга есть во всех отелях, где имеется свой ресторан), тоже предварительно посмотрите расценки и, главное, обратите внимание на примечание о надбавке за доставку завтрака или обеда в номер. К этому еще надо прибавить налог (все цены указаны без налога, который существует в подавляющем большинстве штатов) и чаевые официанту (как минимум 10-15 процентов от общей суммы). И лишь прикинув реальную стоимость заказа, звоните по телефону или заполняйте специальный бланк, чтобы оставить его за дверью.

В буклетах могут быть указаны и рестораны, кафе и бары, расположенные вне отеля. Однако учтите: это почти всегда лучшие или наиболее модные (а значит и дорогие) заведения. В списке рядом с ними, помимо краткой характеристики, могут стоять и указания об уровне цен в долларах, или в виде градации, типа: "умеренно", "дорого", "превосходная кухня". Что означает для вашего кошелька последнее нетрудно догадаться. Если вы хотите поесть вкусно, сытно и недорого, и если к тому же вы любитель восточной кухни - выберите какой-нибудь небольшой китайский ресторанчик поблизости от отеля. Там вы всегда сможете быстро перекусить или заказать по телефону еду в номер. Многие китайские рестораны практикуют такой вид услуг. Доставка будет бесплатной надо только дать разносчику на чай те же 15, а если заказ большой и объемный 20 процентов от стоимости.

Другой способ дешево перекусить, живя даже в дорогом отеле, зайти в "pharmacy" (пусть вас не пугает дословный перевод этого слова). "Pharmacy" могут располагаться прямо в отеле и уж почти наверняка есть где-то по соседству. Здесь, кроме лекарств, можно купить и огромный вкусный сандвич (доллара за два), и йогурт (примерно за доллар), и выпить кофе.

Когда вы вселяетесь в отель, поинтересуйтесь у администратора (или посмотрите все в тех же проспектах в вашем номере), входит ли завтрак в стоимость проживания. Но даже если это отель типа В&В ("bed and breakfast", то есть "постель и завтрак") обязательно поинтересуйтесь, из чего состоит завтрак. Если это небольшой частный отель, представляющий собой идеальный вариант В&В, то на завтрак вам предложат всевозможные булочки, кексы, пончики, масло, джемы, непременный апельсиновый сок, фрукты (бананы, яблоки, дыню, клубнику), кукурузные хлопья и молоко, и, естественно, кофе, чай или какао. Как правило, это все выставлено на выбор постояльцев по типу "шведского стола". Каждый берет то, что захочет и сколько захочет. Тут же может стоять и печь для приготовления "тостов". Полное самообслуживание! Часто в таких отелях чай, кофе и булочки оставляют на целый день, и даже днем или вечером можно спуститься в столовую комнату и перекусить, или как минимум подкрепиться горячим шоколадом.

Но может быть и такой вариант: в бесплатный завтрак входит только чай (кофе) и булочка с маслом и джемом. На столах же могут стоять и молоко, и хлопья, и сок, лежать бананы и тому подобное но уже за плату. Поэтому небесполезным будет поинтересоваться, что именно входит в бесплатный завтрак. Иначе, рассчитывая плотнее позавтракать перед деловым днем или посещением музеев, вы можете быть неприятно удивлены, когда к вам подойдет официантка и скажет, что за сок, хлопья и фрукты надо заплатить тут же или по счету, выезжая из отеля. И цены вас наверняка не порадуют: один банан может потянуть на доллар (в некоторых магазинах за эти деньги вы возьмете целую связку). В том же отеле в холле может стоять ваза с совершенно бесплатными яблоками бери хоть каждый раз, когда проходишь мимо. В некоторых отелях в холле весь день может стоять и столик с бесплатными кофе и чаем и даже печеньем. Но если сел в соседнем зале за столик кафе плати.

В некоторых отелях все подобные сведения можно получить не только у администратора или из буклетов, но и по телевизору на отдельном канале есть информация об отеле и предоставляемых им услугах. Кстати, о телевизоре. Включив его, будьте внимательны к надписям, которые появляются на экране. А еще лучше предварительно изучить инструкции. Обычные общегородские каналы бесплатные. Но в ряде отелей есть платное кабельное телевидение (на пульте дистанционного управления эти каналы часто выделены в отдельную группу). Обычно это фильмы, как правило, с порноуклоном или боевики. Вы можете "пробежать" по ним, используя "preview" "бесплатный предпросмотр". Но если вы задержитесь на одном из этих платных каналов более двух минут не удивляйтесь тому, что в вашем счете появятся лишние 8-12 долларов.

Иногда на видном месте в своем номере вы можете обнаружить конвертик с именем обслуживающей номер горничной. Это для чаевых. Положите в конверт доллар или два в зависимости от того, насколько, на ваш взгляд, внимательна к вам и к своей работе эта горничная. Конвертик может появиться не сразу, а может и исчезнуть после того, как вы пару-тройку дней не оставляли его пустым. У этой своеобразной игры нет четких правил, нет обязательств, и подобные финансовые взаимоотношения зависят исключительно от щедрости постояльца и скромности персонала. Но поверьте чем щедрее будете вы, тем скромнее будет горничная.

Во многих крупных американских отелях есть свой бассейн. На жарком юге бассейн может быть и при недорогом мотеле. Обычно где-то неподалеку от бассейна располагается "health club" или "health center" "клуб", или "центр здоровья" со всевозможными тренажерами и даже сауной. Любители попариться, правда, могут быть разочарованы американские электрические парилки далеко не столь жаркие, как русские или финские. Все эти услуги в отелях обычно бесплатные, но чтобы не оказаться в неловком положении, лучше выяснить это заранее.

И наконец, как пользоваться телефоном. Прежде чем занять номер, проверьте у администратора, правильно ли занесена в компьютер ваша фамилия, особенно первые ее буквы. Если вы ожидаете телефонных звонков, это просто необходимо. Когда вам позвонят из города, оператор будет искать вас по компьютеру, и если ваша фамилия искажена хотя бы на одну букву, вас могут просто не найти. Практически во всех американских отелях телефонные услуги платные. Бесплатно можно звонить только внутри отеля. Поэтому поинтересуйтесь, сколько стоит использование линии в вашем отеле. Если повсюду в США звонок из телефона-автомата обходится в 25 центов, то в отеле за использование линии в пределах той же зоны с вас могут взять как минимум 75 центов, даже если вы не звоните, а посылаете информацию через модем на своем компьютере.

Возьмут с вас деньги и за полученный факс (обычно один доллар за страницу). Факсы есть во всех американских отелях, и вы можете отправлять свои послания, но это будет стоить уже от четырех долларов за страницу. Кстати, о пришедших в отель на ваше мя факсах, звонках, письмах и других сообщениях вам поведает специальная лампочка на вашем телефонном аппарате. Если вернувшись в номер, вы увидели, что лампочка мигает позвоните на "front desk", для вас там имеется какая-то информация, или наберите, если он имеется, указанный на аппарате номер автоответчика, который проиграет вам записанное послание.

Что же касается звонков в другую зону ("long-distance") и международных звонков, то без кредитной карточки (обычной банковской или же специальной, телефонной компании) или телефонной карточки ("calling card") вы просто не сможете обойтись. Так что, если вы собрались звонить по стране или за рубеж, обзаведитесь одной из этих карточек. Как пользоваться "calling card" или кредитками AT&T или Sprint, написано на их обратной стороне, но предварительно прочтите и информацию как "выйти" в город, приведенную на телефонном аппарате в номере. Однако учтите: даже звоня "по карточке", в отеле вы все равно получите счет за использование линии.

Но у вас все же есть возможность избежать дополнительных, пусть и небольших, расходов (0,75 1,5 доллара за звонок). Дело в том, что в США многие крупные компании имеют бесплатные телефонные линии ("toll-free line", номера начинаются с цифр 1-800), по которым вы можете позвонить совершенно бесплатно, даже из телефона-автомата. Поэтому, если вы звоните из отеля, используя, допустим, карточку AT&T, "выйдите" сначала на эту телефонную компанию по ее бесплатной линии 1-800-CALL-ATT (телефонные аппараты в Америке, помимо цифр, имеют и буквы; номера некоторых фирм, например, записываются буквами), а затем уже следуйте инструкциям, которые вам даст оператор. Тогда вам придет счет только по кредитной карточке, а использование линии в гостинице вам оплачивать не придется.

В некоторых отелях порой требуются 25-центовые монеты за бесплатные в любом другом таксофоне разговоры. Поэтому, если вы из принципа не желаете платить отелю ни цента, выйдите на улицу и позвоните из ближайшего телефона-автомата хоть в Москву, хоть в Токио, хоть в Сидней. Это вас застрахует от любых возможных ошибок вам придет счет только по вашей кредитной карточке.

А ошибки, увы, возможны даже в Америке. Поэтому, выезжая из отеля, оставляя ключ на "front desk" и спрашивая окончательный расчет, не поленитесь внимательно изучить счет, когда вам его предъявят. Очень редко, но бывает, что там окажется счет за телефонный разговор, который вы не вели, за видеофильм, который вы не смотрели, или еще что-нибудь в этом роде. И если вы действительно нашли ошибку, не стесняйтесь сказать об этом прямо в Америке привыкли доверять людям. А ошибка может быть и в доллар, и в 20 долларов. Зачем же платить по чужим счетам? Сами американцы не брезгуют следовать этим советам, считая свои центы, и не заплатят больше, если можно заплатить меньше. Может, поэтому и живут так богато?

Смотрите также
64535

Спецпредложения авиакомпаний

22.09 British Airways Москва - Гонолулу от 59 393 руб
20.09 Аэрофлот Москва - Майами от 27 591 руб
18.09 Brussels Москва - Нью-Йорк от 22 971 руб
18.09 Brussels Москва - Вашингтон от 30 561 руб
14.09 Austrian Москва - Нью-Йорк от 22 014 руб
14.09 Austrian Москва - Майами от 27 189 руб
14.09 Austrian Москва - Лос-Анджелес от 28 652 руб
14.09 Austrian Москва - Вашингтон от 29 604 руб
28.08 SWISS Москва - Нью-Йорк от 22 663 руб
28.08 SWISS Москва - Лос-Анджелес от 23 656 руб
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта