← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Индустрия азарта развивает города и уничтожает бизнесы

Два десятилетия назад азартные игры были разрешены лишь в двух штатах США, а в остальных 48-ми запрещены законом. Ныне ситуация изменилась на 180 градусов: в 48 штатах в той или иной форме азартные игры (карты, тотализатор, игровые автоматы и т.д.) разрешены, и лишь в двух штатах (Гавайи и Юта) азартные игры запрещены полностью.

В ряде штатов игорный бизнес научился обходить юридические препятствия. К примеру, законодательства штатов Иллинойс, Миссури, Луизиана и Айова запрещают играть в азартные игры на земле штата. Запрет был изящно обойден - в качестве казино стали использовать огромные баржи, формально находящиеся в воде, а не на земле.

Восемь из десяти американцев считают, что в казино нет ничего плохого и их следует полностью легитимизировать. В 1998 году жители США потратили на ставки примерно $50 млрд. - больше, чем они потратили на покупку музыкальных записей, посещение кинотеатров, стадионов и парков отдыха.

Более 60% американцев в 2001 году играли на деньги. За двадцать лет ставки американцев выросли на 2 800% - с $17 млрд. до $482 млрд. По данным 1996 года (подсчеты проведены профессором Нельсоном Роуз\134Nelson Rose) 2.5 млн. американцев обладают патологической страстью к игре. У 3 млн. есть серьезные психологические проблемы в этом плане. Еще 15 млн. человек находятся в "группе риска". Таким образом, примерно каждый десятый взрослый житель США находится в психологической зависимости от азартных игр. В результате исследования, проведенного Университетом штата Иллинойс, стало известно, что более половины дохода казино и лотерей приносят люди с подобными психологическими проблемами.

Игорный бизнес приносит больше дохода, чем киноиндустрия, организация спортивных шоу, продажа музыкальных записей и билетов на морские круизы вместе взятые. В год казино США зарабатывают примерно $70 млрд. По данным Североамериканской Ассоциации Лотерей\134The North American Association of State and Provincial Lotteries, в 2001 году было продано лотерейных билетов почти на $39 млрд. - то есть, в среднем, каждый американец, включая младенцев и глубоких стариков, потратил на покупку лотерейных билетов $157.

По данным Center for Responsive Politics, в 2001 году на лоббирование своих интересов игорный бизнес потратил более $7 млн., в 2000 году - более $11 млн. Индустрия азарта способна в кратчайшие сроки окупать инвестиции. К примеру, в 1978 году Атлантик-Сити стал вторым (после Лас-Вегаса) городом в США, где были разрешены казино. Стоимость строительства и запуска первого казино Resorts International составила чуть более $45 млн. Уже в 1996 году годовой оборот этого казино составлял почти $225 млн.

Индустрия азарта превратила Лас-Вегас, основанный мафией и построенный посредине пустыни, в наиболее быстро растущий город США. Индустрия игорных игр позволила невероятно развить гостиничный бизнес в Лас-Вегасе. Одним из крупнейших мировых туристических центров несколько десятилетий остается Нью-Йорк. Однако Нью-Йорк почти вдвое уступает Лас-Вегасу по числу гостиничных номеров. Общенациональный опрос, проведенный Ассоциацией Туризма США\134US Travel Industry Association, показал, что 38% американцев хотя бы раз побывали в Лас-Вегасе. В среднем, каждый посетитель столицы азартных игр США проводит в нем 4 дня. В 1996 году Лас-Вегас принял рекордное число гостей - 29.6 млн. Девять из десяти туристов играли в азартные игры. В среднем, каждый игрок провел в казино 4 часа и потратил на игру более $580. В результате, штат Невада, на территории которого располагается Лас-Вегас, постоянно занимает 5-6 места среди штатов США, где туристы оставляют максимум денег. Необходимо отметить, что в Неваде практически нет достопримечательностей, которые могут заинтересовать туристов. Индейские резервации получили право создавать казино в 1998 году. Уже в 2001 году индейцы заработали на любителях азартных игр $12.7 млрд. - их опережают лишь игорные дома Лас-Вегаса. Из 562 индейских племен, 201 устроили в резервациях казино.

Однако в бочке меда есть большая ложка дегтя. В странах, где действуют казино, уровень преступности примерно на 8% выше, чем в странах, где азартные игры запрещены законом. После начала игорного бизнеса в Атлантик-Сити число преступлений в этом городе увеличилось вдвое. В районах, где открыты казино, совершается примерно на 80% больше преступлений, чем в среднем по стране. Если в целом по США уровень преступности в последние годы снижается, то в центрах игорного бизнеса преступность, наоборот, растет. Кроме того, казино не лучшим образом влияет на местный бизнес. В США прослеживается четкая закономерность: если в городе открываются игорные дома, то за этим следует массовое банкротство мелких бизнесов (кафе, ресторанов, магазинов, агентств недвижимости и т.д.). Штаты США, среди населения которых наиболее высок процент азартных игроков, лидируют по числу банкротств.

Факт на тему

В США крупнейший выигрыш в лотерею был зафиксирован в 2001 году - $90 млн. Рекордный выигрыш в он-лайн казино (июнь 2002 года) составил примерно $560 тыс.

Азартные игры, в которые играют люди

Абсолютно все игры использовались для того, чтобы делать ставки и выигрывать. Даже невинные "крестики-нолики", изобретенные в Западной Европе примерно в Х1 веке, изначально были азартной игрой. Азартные игры стали неотъемлемой частью цивилизации и одним из наиболее распространенных человеческих пороков.

  • 3 тыс. лет до. н. э. Независимо друг дот друга игры возникают у различных цивилизаций. В Месопотамии (город Ур) играют "Королевскую игру Ура". В Египте появляется игра "Сенет".
  • 2 300 год до н. э. Первое письменное упоминание об азартной игре - ставки на конских бегах. (Китай).
  • 2 тыс. лет до. н. э. В Китае изобретают игру "Вей-Ци", которая стала популярной в мире под своим японским названием "Го" (в Японию она попала лишь через 2.5 тыс. лет). В Египте появляется игра "Волки и шакалы", правила которой напоминают популярную игру "Волк и овцы", в которую можно играть на шахматной доске.
  • 1. 4 тыс. лет до н. э. Предположительно в Египте изобретают игры "Моррис" и "Манкала". Моррис - первая стратегическая игра в истории человечества, ее поле и правила чем-то напоминают "Монополию". Манкала и ныне популярна в арабском мире.
  • 7 век до н.э. Обнаружены первые кубики с нанесенными цифрами. Возможно они использовались для игры в кости.
  • 5 век до н. э. В Греции впервые сформулированы правила тотализатора.
  • 4 век до н. э. В Греции играют в игру, правила которой схожи с бильярдом. Первый бильярдный стол был создан во Франции в XV веке. Наиболее распространенная ныне бильярдная игра "снукер" была изобретена британскими офицерами в Индии в конце XIX века.
  • 1 век до н. э. В Риме устраиваются первые лотереи. В Китае начато использование лотерей для сбора средств в казну (на строительство Великой Китайской стены).
  • 1 г. н. э. Римский император Клавдий играет в "Табулу" - ныне эта игра известна, как "Нарды".
  • 4 век н. э. В Скандинавии изобретают "Хнефатафл". Возможно эта игра является прародителем или родственником ирландской игры "Тавлбрд" и французской "Фидчелл" (появились в Х веке). В Великобритании была обнаружена доска и фигурки для игры в Тавлбрд (чем-то напоминают известную игру "Солитер"). Точные правила игры неизвестны. Доказано, что эти игры были невероятно популярны у европейцев до появления шахмат, которые пришли в Европу примерно в Х1 веке.
  • 7 в н. э. Первое упоминание о шахматах.
  • 1Х в н.э. В Китае изобретают игру "Маджонг". Через Индию и Персию она попала в Европу, где превратилась в "Домино".
  • 1283 год. Король Леона и Кастилии (ныне Испания) Альфонсо Х создает первую игорную энциклопедию "Книгу Игр", в которой описаны правил шахмат, нард, морриса и ныне забытой игры "Алькерке".
  • 1371 год. В Испании изобретены карты. В Италии начато использование карт "Таро".
  • 1480 год. Во Франции карты получают "рубашку" - одинаковый рисунок на внешней стороне. Изобретена карточная игра "Нодди" (ныне она известна, как "Криббедж").
  • 1500-е годы. Первое упоминание о шашках. Изобретена игра "Солитер" (в СССР она продавалась под названием "Тактика").
  • 1530 год. Во Флоренции появляются цифровые лотереи (каждый билет имел персональный номер, который определялся по жребию) с денежными призами.
  • 1600 - е годы. Во Франции изобретена рулетка. Традиция называет "отцом рулетки" известного математика Блеза Паскаля, хотя существуют сведения, что рулетка ранее появилась в Китае или Индии.
  • 1700-е годы. Во Франции появляется карточная игра "Блэк Джек"("Очко"). Современное домино появляется в Италии.
  • 1800-е годы год. Изобретены бридж, вист (годы создания неизвестны) и покер (1836 год).
  • 1850-е годы. В Европе появляются китайские шашки.
  • 1861 год. В Монте-Карло открывается первое казино.
  • 1896 год. В США созданы первые игровые автоматы с денежными выигрышами - "однорукие бандиты".
  • 1900 год. Появление "Монополии". Первая версия продавалась под названием "Игра землевладельца".
  • 1950 год. В Японии опубликованы правила игры "Отелло". В мире прижилось другое ее название "Реверси".
  • 1997 год. В Интернете появляется первое он-лайн казино. Ныне в мире действуют примерно 1.8 тыс. интернет-казино, большинство из них базируется в государствах Карибского моря. По оценкам консалтинговой фирмы Bear, Stearns & Co, в 2002 году доход интернет-казино составит $3.5 млрд., а в 2003 году достигнет $4.2 млрд. Примерно 60% своего дохода виртуальные игорные дома получают за счет игроков, живущих в США - при этом на территории самих Соединенных Штатов азартные игры в Сети запрещены
  • По прогнозу маркетинговой фирмы Gartner Group, доходы интернет-магазинов США в четвертом квартале 2002 года достигнут $15.6 млрд., но при этом онлайн-торговцы потеряют $500 млн. в результате действий хакеров и мошенников. По подсчетам Gartner Group, примерно 1% от дохода интернет-торговли теряется в результате краж данных кредитных карт. Магазины расторгают 6% сделок, подозревая, что кредитная карточка, которой пользуется покупатель - фальшивая или украденная (в половине случаев эти подозрения необоснованны).
Использованы материалы Washington ProFile.
Смотрите также
64698

Спецпредложения авиакомпаний

02.08 Turkish Airlines Казань - Вашингтон от 60 852 руб
02.08 Turkish Airlines Казань - Нью-Йорк от 32 642 руб
02.08 Turkish Airlines Казань - Нью-Йорк от 61 279 руб
02.08 Turkish Airlines Москва - Майами от 32 493 руб
02.08 Turkish Airlines Москва - Вашингтон от 32 959 руб
02.08 Turkish Airlines Москва - Нью-Йорк от 28 767 руб
26.07 Turkish Airlines Казань - Нью-Йорк от 67 887 руб
21.06 Turkish Airlines Казань - Вашингтон от 60 630 руб
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах