← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Транспорт в Узбекистане: личный опыт

Перемещение по Узбекистану

октябрь 2013 | cheger

Перемещаться по стране можно тремя способами:

1. На автомобиле. Сюда входят как аренда авто, которая невероятно дорогая, при дорогом бензине\газе, да ещё и очередищи на заправках такие, что можно там половину поездки провести, так что аренда сразу отметается.

Можно нанять таксиста, который мог бы вас возить, это не очень уж дорого, учитывая то, что ездить вам придется в основном между городами, а в одну Нексию, как их называют, можно сесть вчетвером. Например, от Бухары до Хивы я заплатил 80 000 сум - то есть 1000 рублей. Причем по итогу вышло, что ехали вы вообще вдвоем, а там очень немало - пересечь всю пустыню Кызылкум, что-то около 400 километров. Или, например, поездка из Нукуса на Аральское море и обратно мне встала в 180 000 сум - 70 баксов - а это ещё 500 км+время, которое я там гулял. Короче говоря, на такси можно и нужно ездить, даже если вы ездите один, не говоря уже о группе

2. На поезде. Я ехал в купе из Ташкента и в Бухару. Поезд не фирменный, обыкновенный, но аккуратный и спокойный. Купе стоило что-то около 600 рублей, покупал прям на сайте РЖД - никаких проблем. Однако, если бы я покупал билеты на месте, то они вышли бы мне процентов на 30 дешевле. Плацкарт стоит 300 рублей, св - 900. Не знаю как в других городах, но в Ташкенте зачем-то надо сесть в поезд за полчаса, иначе могут не пустить. Расписание поездов можно глянуть на том же сайте РЖД и если времени для поездки достаточно, то это очень удобный и дешевый способ передвижения.

3. На самолете. Узбекистан - страна не маленькая, особенно в протяженности с запада на восток, поэтому проехав её в этом направлении удобнее всего вернуться в изначальную точку на самолете. Но удобнее всего, конечно, просто выбрать пунктом прилета Ташкент например, или вообще Ош, проехать всю страну, а потом из Нукуса улететь обратно - оказывается из него в Моску тоже есть рейсы - это было бы наиболее удобно и не пришлось бы летать по стране на самолете. Но так как я летал на аэрофлотовские мили, то такой вариант мне никак не подходил - эта компания не летает в Нукус, поэтому мне пришлось воспользоваться Узбекскими авиалиниями, чтоб вернуться в Ташкент. Не пытайтесь купить или забронировать билеты через их официальный сайт - такой возможности не существует. Самый дешевый билет я нашел через momondo.ru

Узбекистан: что, когда, почем, зачем и как?

Нестыковки в работе авиакомпании Uzbekistan Airways

августа 2012 | Саша

купила билет с открытой обратной датой. Позвонила забронировать место за месяц до предполагаемой даты отлёта, во-первых: дозвонилась с трудом. Сайт авиакомпании не работает, по большинству номеров телефонов автоответчик отвечает "ваш звонок очень важен для нас", после чего идёт срыв на линии.

Ладно, суть не в этом. дозвонившись в итоге до оператора получился следующий диалог : вы не можете забронировать место так как мест по вашему тарифу нет. - то есть, они заняты? ну поставьте меня тогда в лист ожидания, всякое бывает, может кто-то откажется. - нет,вы меня не поняли, мест нет, потому что купленный вами тариф уже недействителен. - но как такое возможно? ведь мне продали билет с этим тарифом, предупредили лишь о том, что перед отлётом надо будет забронировать место по телефону. - вам придётся доплатить. Приезжайте в нашу кассу, оплатите на месте и получите электронный билет.

При всем этом у оператора был такой тон, как будто она уже сотый раз объясняет простейшую тему тупому студенту. И всё-таки остается непонятным: как такое возможно в уважающей себя и своих пассажиров авиакомпании, что купленные ранее тарифы оказываются недействительными, зачем менять нормальный бумажный билет на электронный и даже если менять, то зачем для этого ехать в кассу? почему не работает сайт?

Берегите нервы - не летайте UTAir

июль 2012 | Алина

Летели рейсом ut806 21 июля 2012 Ташкент-Москва, официальное время отправления - 04.20. Соответсвенно в 2 часа ночи все пассажиры уже в аэропорту, ждут объявления регистрации. На табло - рейс задержан на час, ну ладно - сидим-ждем. Потом еще на два. Народ волнуется - никаких представителей авиакомпании нет, никто ничего не объясняет. Люди уже сами стали пытаться что-то выяснить у сотрудников аэропорта, они только разводили руками, мол самолет из Москвы не прилетал еще, ничего не знаем. Сказали, что представитель компании в принципе существует, но найти его не могут.

В итоге вылетели мы только в 10 с чем-то, всю ночь проторчали в аэропорту, нам не предоставили ни воды, ни еды, ни телефонных звонков - ничего. И главное - никаких разъяснений, ведь понятно, что раз самолет еще даже не вылетел из Москвы, то как минимум еще часов 6 мы точно никуда не полетим, и местные могли бы хоть элементрано поехать домой поспать (в Ташкенте аэропорт в городе, добраться в любую точку - не более 30 мин). Естественно никаких извинений от компании, только пилот лично, от себя извинялся на входе в самолет уже.

Представитель Ютэйр явился только к самолету, не представился, с людьми не общался вообще. Я была одним из наиболее инициативных пассажиров, он это видимо заметил, и, когда подошла моя очередь выходить к самолету (то есть впервые оказаться рядом с ним), он аккуратно смылся. В результате у меня даже не было возможности спросить его фамилию. Во такая неприятная история. Назвать компанию лоукостом, и списать все на это язык не поворачивается. Билет Москва-Ташкент и обратно стоил 500 евро. Так что это просто вот такая компания с абсолютно скотским отношениям к клиентам. Берегите нервы - не летайте Ютэйр.

Охрана аэропортов Узбекистана

апрель 2012 | Алексей Фокин
Все аэропорты охраняются как тюрьмы - по всему периметру ограждений стоят вышки с автоматчиками, ни в один аэропорт и ни на один вокзал вы не пройдёте, если не предъявите билет и паспорт.
Читать историю полностью

В Узбекистане нет бензина...

апрель 2012 | Алексей Фокин
бензина в стране НЕТ. Он импортируется очень маленькими партиями, и обычно картина выглядит так: стоит закрытая заправка, раз в неделю приезжает небольшой бензовоз, тут же слетается огромная толпа народу, моментально высасывает весь бензовоз, после чего заправка снова закрывается на неделю. По этой причине вся страна (за редкими исключениями) ездит на газе. Если вы приедете в Узбекистан на бензиновой машине, рискуете там её и оставить :)
Читать историю полностью

Внутренние рейсы Uzbekistan Airways

апрель 2012 | Алексей Фокин
В стране достаточно активно развиты авиаперевозки, во многих городах есть аэропорты. Перевозки осуществляет местная компания Ozbekiston Havo Yollari (Uzbekistan Airways). Компания прогрессивная и надежная, активно захватывает в том числе и международные рынки. Перелет Ташкент-Навои (через бОльшую часть страны) обошелся в 100 долларов.
Читать историю полностью

Железные дороги Узбекистана

апрель 2012 | Алексей Фокин

Для перемещений между городами можно использовать поезда, частников и самолёты. Поезда есть очень хорошие и очень трэшовые, чего-то среднего нет. Например, поезда Ташкент-Самарканд уходят подряд три штуки утром с интервалом в 15-30 минут в районе 8 утра, потом идут обратно вечером. Соответственно, уехать днем/вечером из Ташкента в Самарканд будет сложно, планируйте время.

Первым уходит шикарнейший поезд Afrosiyob, он летит с сумасшедшей скоростью и через пару часов вы в Самарканде. После него уходят ещё 2 приличных поезда - Registon и Sharq. На все них спокойно можно купить билеты заранее прямо на сайте РЖД, т.к. система бронирования в Узбекистане используется наша. Если хотите хапнуть узбекского экстрима - можете поехать на 600-х поездах (однако, не советую).

Метро в Ташкенте

апрель 2012 | Алексей Фокин
Все путеводители и опытные путешественники не рекомендуют на нём ездить, потому что местная полиция проявляет нездоровый интерес к иностранцам (то есть к нам), постоянно задерживает для проверки документов. В интернете (погуглите) описано большое число случаев, как людям метрополицейские подбрасывали разные пакости, а потом начинались эпизоды вымогательства. По этой причине на метро мы не ездили, поэтому своего опыта, слава Богу, нету, и вам не советую его получать. Наземный транспорт и доступные цены у частников - и вы всегда доедете в любую точку города без метро.
Читать историю полностью

Автобусы и поезда в Узбекистане - это ад!

май 2011 | Сергей

Начнём с того, что из города Саратов до Ташкента едет только поезд узбекской ж/д компании. Вам продают билет, полный, со страховкой и постельным бельём. А после того, как поезд тронется, проводник (узбек) начинает требовать с вас деньги за постельное бельё (150 р). Как только поезд выезжает за пределы РФ, все ковровые дорожки скатываются в рулоны и убираются (видимо, чтоб не пачкались, об удобстве пассажиров им заботится как то в голову не приходит).

Третьи полки забиты непонятными тюками и сумками. За которые постоянно приходится оправдываться и объяснять таможенникам что они не ваши (таможеных постов по пути вам встретится как минимум 6). Про жару и толпы назойливых торговцев снующих по вагонам, между станциями отсиживающихся на вашем законно оплаченом плацкартном месте и дважды оплаченом постельном белье, я останавливаться не буду.

Если вы решите ехать из Ташкента в Термез, то предупреждаю, это не международный поезд, в котором вы приехали из России, в нём всё (сервис, состояние вагонов, попутчики) в разы хуже.

Если вы поедете на автобусе, то тут два варианта: ехать на частном автобусе, для этого нужно добраться до местного рынка китайсого ширпотреба. От него отправляется с десяток автобусов, набитых торговцами, в день. Или государственным с автовокзала. Частные автобусы Мерседес, Сетра более-менее комфортные, примерно начала 90-х годов, государственные - это Икарус, который должны были списать ещё при Брежневе, но решили, что он ещё почти новый и не списали.

Температура воздуха за окном летом (как бы вас ни уверяли официальные источники и интернет) не бывает ниже +40 градусов по Цельсию. Хорошо, что большую часть пути вы проделаете ночью. О кондиционерах в автобусе забудьте, для них это так же в диковинку, как для вас полёт на луну.

Аэропорт в Узбекистане

апрель 2008 | Елена

Аэропорт - просто ужас. Все делается за деньги. Хотите пройти быстрее? Хотите, чтобы вас ни о чем не спрашивали? Есть то, что провезти нужно, но нельзя? Пожалуйте за человеком, который вам все это предложит за определенную плату!

В аэропорту висит бумажка "не курить", а под ней пепельница, и все курят - без коментариев. За тележку, чтобы провезти вещи из аэропорта (3 метра), иностранцам предлогают заплатить 50 у.е.

Такси: если в норме до того района доехать цена примерно 3000 сум, то аэропортовские "таксисты" предлогают свои услуги за 10-20 долларов (в валюте!). 1 доллар - примерно 1000 сум.

Спецпредложения авиакомпаний

23.04 Аэрофлот Москва - Фергана от 15 966 руб
23.04 Аэрофлот Москва - Ургенч от 11 767 руб
19.04 Победа Москва - Ташкент от 18 000 руб
15.04 Победа Москва - Самарканд от 4 040 руб
15.04 Победа Москва - Самарканд от 17 790 руб
12.04 Uzbekistan Airways Новосибирск - Фергана от 6 513 руб
11.04 Uzbekistan Airways Казань - Фергана от 8 755 руб
11.04 Uzbekistan Airways Москва - Фергана от 11 682 руб
11.04 Uzbekistan Airways Москва - Ташкент от 9 460 руб
07.04 S7 Москва - Ургенч от 17 135 руб
Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах