Классы обслуживания в самолетах


    В зарубежных авиакомпаниях принята система 3 классов обслуживания - первый, бизнес и экономический. Соответственно в билетах и компьютерных системах эти классы обозначаются как F (первый), C (бизнес) и Y (экономический).

    Кроме классов есть еще так называемые "подклассы" АКА "классы бронирования". Каждому классу обслуживания соответствует не менее одного класса бронирования. Классы бронирования внутри одного класса обслуживания отличаются ценой билета и условиями его продажи (например, продажа не менее чем за 15 дней до вылета, продажа без права возврата, продажа одновременно билетов туда и обратно и т.п.). Hазначение букв для подклассов - внутреннее дело авиакомпании. Есть только рекомендации назначать буквы R, P, F, A для подклассов первого класса, J, C, D, Z для подклассов бизнес-класса и все остальные латинские буквы, кроме I и O, для подклассов экономического класса. Причем соответствие между буквами подклассов и уровнем тарифа на подклассы - тоже внутреннее дело компании.

    почему?

    Вот с этим - хрен его знает, кто там буквы назначал. Мы к этому относимся как к чему-то, что дано свыше и не подлежит обсуждению.

    где это можно посмотреть?

    Посмотреть это можно в официальных документах IATA (их много, а который конкретно - не знаю) и в информации, распространяемой компаниями.

    Grigoriy Shpakov grigory@sirena
    22.04.1998

    Смотрите также:

    Новости

    31.10.23 Air Cairo будет летать в Москву из Хургады
    "Аэрофлот" возобновляет полеты из Москвы в Архангельск
    Wizzair проводит однодневную распродажу по большинству направлений
    30.10.23 "Победа" продает первую партию рюкзаков
    Air Cairo начала выполнять рейсы между Шарм-эш-Шейхом и Москвой
    Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Аэропорт Махачкалы открылся досрочно
    "Россия" полетит из Владивостока в Харбин
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления
    "Аэроэкспресс" продлил время работы экспресс-автобусов до Шереметьево