Аргентинский курорт Серро-Кастор: в заботливых руках хозяина
"Простите, вы не Гастон?" - "Нет-нет, что вы! Гастон - он такой кареглазый, маленького роста, с рацией и в оранжевых лыжных ботинках".
Мужчина за столиком в кафе, где мы договорились встретиться с хозяином аргентинского курорта Серро-Кастор и которого я принял за Гастона Бегю, еще раз подробно описал мне его и уже было собрался звонить господину Бегю на мобильный, чтобы тот сам нашел меня. Хозяина этого самого южного курорта на планете, расположенного на Огненной Земле, в лицо или лично знают почти все завсегдатаи этого места. Гастон - звезда аргентинского горнолыжного спорта, ушедшая, если так можно выразиться, в 1996 году на покой и занявшаяся тем, что логично следовало из ее карьеры. Вдоволь накатавшись по всему миру, уроженец Ушуайи Гастон занялся обустройством горнолыжного курорта у себя дома.
В 1998 году Бегю взялся за проект своего отца, только что выбившего кусочек Огненной Земли в 30 км от Ушуайи под самый современный и молодой лыжный курорт Аргентины. Десять лет спустя, благополучно справив первый большой юбилей своего детища, Гастон по-прежнему весь в нем. Не то чтобы маленький, но действительно небольшого роста, хрупкий с виду, скуластый брюнет, похожий скорее на француза манерами и привычкой одеваться в нерабочее время, Гастон пашет на своей земле словно здоровенный работящий крестьянин. С утра и до ночи. Встретившись в 6.45 утра на базе, мы провели весь рабочий день вместе, сев ужинать у него дома с семьей в одиннадцатом часу вечера. Его жена Мишель, тоже работающая на курорте, говорит, что это нормальный рабочий день Гастона на протяжении последних лет.
В семь утра он обычно собственноручно заглаживает базу на ратраке: дорожки у лоджей, расположенных у нижней станции подъемника, выкат, детскую площадку и 10 километров трассы для беговых лыж. На все про все примерно час. После чего Гастон открывает основное здание, в котором расположены лыжная школа, билетная касса, кафе и прокат. Короткое совещание с патрульной службой, несколько звонков ратратчикам, канатчикам, инструкторам, и в 10 часов он делает круг по всем трассам на лыжах - убедиться, что везде все в порядке.
В полдень - встреча с тренерами интернациональных сборных, которые тренируются в Серра-Кастор все европейское лето - с июня по сентябрь. Швейцарцы, австрийцы, французы, итальянцы, американцы, словаки - кого здесь только не бывает! Команды сменяют друг друга постоянно и иногда приходится вместо ланча в половине второго срочно вызывать бригаду ратратчиков и заглаживать закрытую под тренировки часть склона, разбитую за утро этими "конями" лыжниками.
В 14.30, если все идет своим чередом и нет бумажной работы в офисе, Гастон в свое удовольствие или же с инспекцией снова объезжает все трассы курорта. В любом случае к 16.30 он в офисе до окончания работы курорта. Обычно подъемники работают до 18.00. В 17.30 собираются директора всех департаментов и вместе с управляющим слушают отчет лыжного патруля, закрывающего трассы, об их состоянии: необходимо спланировать работу ратратчиков на вечером и ночью, оценить, что разбито вдрызг, где включать пушки, а какие склоны лишь слегка пригладить. Всю эти ценные указания шеф лично доносит до служащих курорта, а потом еще и сам отправляется то с одной, то с другой машиной обрабатывать трассы. Исключения понедельник или среда - в эти дни в восемь вечера Гастон должен быть в офисе в городе (Ушуайе) - подписывать чеки и платежные бумаги на ежедневные нужны курорта и текущие проектные работы. Как его хватает еще на ужины допоздна с семьей, а иногда и шумными друзьями, которые гудят до поздней ночи неизвестно.
Жена Гастона Мишель, как и вся его родня, супругом гордится и кажется во всем его поддерживает. "Да, вот так каждый день, а бывает и еще круче, - говорит она. - С июня до начала августа Гастон, помимо прочего, еще и сам контролирует работу снежных пушек, а это может затянутся и на всю ночь. Поэтому спит он иногда по 2-3 часа, а в семь опять утюжит базу".
Примерно за полтора-два месяца до окончания сезона добавляется еще головная боль - тусовка по случаю завершения зимы. Устроитель и главный идеолог - опять же Гастон Бегю. Эту спокойную и трезвую голову, как говорит Мишель, не отпускает даже летом. Хозяин пару раз в неделю обходит свои владения или проезжает на велосипеде, высматривая подходящее место для новой трассы, ресторана или подъемника. Перфекционист по натуре, он может бросить все это ради трех вещей, подмигивает Мишель. Ради дочки Николь, которую часто сам выкатывает на трассах на лыжах или берет с собой в ратрак готовить склон, своих сотрудников, которым нужна помощь, и гостей, которым нужно внимание. Спасибо, Гастон!
Спецпредложения авиакомпаний
17.11 | Ethiopian Airlines | Москва - Буэнос-Айрес | от 166 400 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах