Достопримечательности Австрии: личный опыт
Людей на трассах много. Даже не так. Очень много. Чтобы утром уехать вверх на подъёмнике (который берет по 8 человек за раз), нужно простоять в очереди минут 20. И это при лучшем раскладе, если вы окажетесь у подъемника до 9 утра. Придете немного позже, и очередь удлинится еще минут на 10.
Как ни странно, несмотря на количество катающихся, столкновения друг с другом встречаются редко. Более того, за 6 дней катания я лично видела лишь пару случаев, да и произошли они на пологих трассах, когда народ расслабляется и перестаёт держать правильную стойку, не держит равновесие.
Тем не менее, культура катания в Зольдене меня немного разочаровала. Поскольку опыт небольшой, приведу в пример Буковель (Карпаты, Украина). Если кто-то неважно по какой причине упал, к нему подъезжают, спрашивают, как у него дела, помогают подняться и только потом уезжают. И это правило. В Зольдене же спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Если кто упал, на него никто не обращает внимания. Наблюдала девушку-сноубордистку, которая вылетела с трассы и без больших успехов пыталась заползти обратно. Тем не менее, братия сноубордистов проезжала мимо, не обращая внимания. Когда мы подъехали, девушка уже почти справилась, и помощь была не нужна.
Другой случай. Стоим на подъёмник-креселку. Мы слева, сноубордисты-немцы (австрийцы?) справа. В стороне стоят другие сноубордисты. Открываются ворота, и сноубордист что справа делает вираж и встаёт ровно перед нашими лыжами, чтобы их друзья также смогли уехать. Получается 6 человек на 4 места. О чем думал тот, что нас таким образом продвинул, - непонятно. Возникла неприятная суматоха. А сноубордист даже не извинился.
Либо стоит очередь на спуск слалом-гигант. Особенность спуска в том, что камера снимает не обоих, а того, кто едет быстрее. Поэтому некоторые (например, дети) стоят отдельно без пары, чтобы камера успела их снять чуть дольше, чем 2 секунды старта. И родитель или сопровождающий просит ближайших в очереди подождать и не вставать в пару. С конца очереди вдруг начинает ломиться какой-нибудь немец и, не обращая внимания ни на кого и ни на что, встаёт в пару ребёнку и съезжает вниз.
Опять-таки в Буковеле первое правило, которому обучают инструктора, - это не стоять посередине склона, а отойти в сторону к обочине. Если упал, то лучше отползи на край склона или к пушке, где тебя не сшибут. Прежде чем начать движение, нужно посмотреть наверх, чтобы убедиться, что никто не едет в твоём направлении и чтобы избежать столкновения. В Зольдене же эти правила не соблюдаются даже инструкторами. Выстроят учеников школы (а их обычно 7-10 человек) перпендикулярно склону и что-то им рассказывают. Все бы ничего, но таких школ на склоне стоит много и объехать их порой бывает сложно. Начинают они своё движение очень часто, не глядя наверх. И неважно, что ты едешь в ту же сторону на скорости. Все бы ничего, но после такого обучения и люди так катаются. Встанут ровно посередине узкой трассы втроём и отдыхают.
Возможно, я слишком многого ожидала от цивилизованной страны. И ещё раз повторю, что столкновений таких как в Буковеле, я не встречала.
В ресторанах, кстати, можно встретить меню на английском и даже на русском. Ценник в ресторане от этого необязательно будет выше. В среднем, везде стоит поесть одинаково. Как ни странно, на горе немного дешевле, чем в долине. Но много там не съешь, т.к. потом становится либо лениво, либо тяжело кататься. Порции большие. Даже я, со своим прославленным аппетитом, не могла осилить все блюдо. О том, чтобы заказать к основному блюду салат, суп или десерт, не могло быть и речи. Примерный расклад цен: суп 4-5 евро (особенно хорош гуляш, в котором обязательно плавает много мяса), пицца и паста 10-15 евро, горячее блюдо 12-20 евро, чай, кофе, пиво и вино идут примерно по одной цене 3-5 евро.
Еда вкусная, немного жирновата, но есть из чего выбрать. Нередко чуток пересоленная. Я так понимаю, это местная особенность. Ведь даже их знаменитый крендель посыпан крупной солью. Хлеб, кстати, разнообразный и вкусный, австрийцы едят его в невероятном количестве. Были и дорогие рестораны. Например, на вершине горы Гайаслахкогль вино стоит 1000 евро. Зато открывается замечательный вид из окна. И даже если вы засидитесь допоздна, для вас специально пустят подъемник, чтобы вы могли спуститься вниз.
Раз речь пошла про рестораны, продолжим темой Апре-ски. Зольден идеален для тех, кто любит весело провести вечер. Здесь невероятное количество баров, где принято задержаться на часок-другой после окончания катания. Тебе даже делать ничего не нужно, чтобы с кем-то познакомиться. Как только ты заходишь в бар послушать музыку, то оказываешься в окружении тех, кто хочет с тобой пообщаться. Из минусов: в барах можно курить, и некоторые посетители дымят не останавливаясь. И даже если тебе все нравится, ты бы с удовольствием послушал музыку, долго высидеть в баре не получится.
Помимо баров в долине, на курорте каждую среду проходит Тирольский вечер. На промежуточной станции горы Гайаслахкогль для вас споют, станцуют, а также нальют глинтвейн, чтобы вы не заскучали. Немного странно, но тем не менее весело наблюдать за притоптывающими на месте мужичками, одетые в кожаные шортики несмотря на минус на улице. По пятницам после обеда на горе Гигийох проходит Open Air. Мы, правда, туда не поехали, т.к. хотелось кататься, а погода была в тот день идеальной.
В соседнем доме был супермаркет Спар, куда ближе к вечеру стекались все отдыхающие. Тетушка-хозяйка была очень внимательна. Говорила на немецком. Я, было, спросила, понимает ли она по английски, но та быстро отреагировала, что я же знаю немецкий, и тема была закрыта.
В общем, нас спасали мои школьные знания. Несмотря на популярность Зольдена у не только германо-, русско- и англоязычных, но и многих других стран (мы встречали в большом количестве поляков, чехов, голландцев, румын, шведов и многих других), местное население говорит преимущественно по-немецки. По началу тяжело, но потом привыкаешь, и через пару дней начинаешь даже о чем-то шутить с хозяйкой за завтраком; в голове всплывают целые фразы, ещё через какое-то время начинаешь спокойно реагировать на непонятные тирады местного населения и даже что-то отвечать.
В ресторанах, кстати, можно встретить меню на английском и даже на русском.
Склоны Зольдена, как и на остальных курортах, поделены на синие, красные и чёрные. Их соотношение: 67, 48 и 27 км соответственно. Есть зеленые, но это для чуть ли не полуторагодовалой малышни. Лучше всего раскатываться на склоне горы Гигийох по трассе 13. Она широкая и места вполне достаточно. Есть неплохие перегибы, чтобы начать чувствовать лыжи. На 13 трассу поднимается два подъёмника-креселки (С34 и С35). Рекомендую тот, что слева, т.к. наверху С35 узковатый выезд, и на неразмятых ногах имеет смысл туда не соваться. На этом же склоне инструктора ставят своих учеников на лыжи. 13-й склон сливается с 15-м, тоже синеньким. Здесь даже попроще будет, вот только выкат с подъемника не очень большой, и бОльшую часть этой площади занимают обувающиеся сноубордисты. Опытные ещё ладно, чаще всего отъезжают в сторонку, а вот дети нередко усаживаются там, где видят свободное пространство. В общем, надо быть аккуратным. Ещё 15-ая трасса хороша тем, что если уйти чуть левее трассы, то вы попадёте на территорию BMV Х-Drive. Сначала вы спускаетесь просто с горки вниз на скорость. Во время спуска вас ещё и фотографируют, свою фотографию можно увидеть на сайте skiline.cc.
Чуть дальше себя можно попробовать в трассе а-ля слалом-гигант. А-ля, потому что трасса совсем не крутая и вешки стоят очень аккуратно. Ваш заезд также снимает видеокамера. Видео, как вы едете вниз по вешкам, также можно посмотреть и скачать на сайте skiline.cc.
После обеих трасс хорошие пологие выкаты, и остановиться после спуска не проблема.
Что касается меня, то я ехала по принципу "лучше дольше, но безопаснее" и "главное - не упасть". Поэтому на скоростном спуске я притормаживала в начале трассы (а не расталкивалась палками как делали многие австрийцы), а на слаломе за километр объезжала вешки.
Не на все синие трассы в первый день я решилась поехать, не говоря уже про красные и чёрные. Тем не менее, впоследствии выяснилось, что многие красные трассы будут положе синих, а по чёрным трассам нередко спуститься бывает в разы легче, чем по красным: на красных нередко были накопаны бугры плюс было людно. Чёрные трассы же в своём преимуществе ровные, мало кем тронутые и малонаселённые. А по углу наклона они мало чем отличаются от красных. Просто уже.
С самой высокой горы-ледника для того чтобы спуститься, больших навыков в катании не требуется. Поставил лыжки прямо и расслабился. Иногда даже приходится отталкиваться палками, чтобы ехать. Сноубордисты так вообще снимают борд, садятся на него как на санки и, отталкиваясь руками, едут как на санках.
Мы отдыхали в середине февраля. С погодой нам не очень повезло: солнце и сухой снег были лишь 2 дня из 6. Как только приехали, в горах был туман, и катание, в основном, было 'по ощущению'. Благо, трассы в Зольдене преимущественно широкие. Потом пошёл снег. К утру навалило порядка 10 см, и следующим утром мы катались по 'пухляку', идеальным склонам для сноуборда и сложным для горнолыжников.
Тем не менее, даже если ты оказался где-то в тумане или в облаке, на территории курорта вполне реально найти место, где есть солнце или хотя бы светло. Нужно лишь немного подняться или опуститься. Ближе к долине снега мало. Доехать до долины можно, но снег внизу влажный, шуршит как песок, преимущественно с накопанными буграми, а местами снег стёрт до земли - легко поцарапать лыжи. Тем не менее, к плюсам курорта можно отметить наличие снега как такового.
Вода здесь минерализованная, проходит долгий путь в горах, но термальной называться не может, так как на поверхность выходит прохладной. То есть в Tauern Spa ее не охлаждают, как это обычно делают с термальной водой, а наоборот, нагревают.
Во-первых, впервые в Альпах я встретила "одетую" сауну, то есть одежда здесь не просто разрешена, она здесь обязательна. Во-вторых, кроме стандартных саун здесь есть нагретый до 55 градусов лакониум, паровые бани с различными аромамаслами, которые разносятся по парной направленным потоком воздуха, и даже, внимание, сауна с запахом свежеиспеченного хлеба! То есть прямо в парилке установлена печь для приготовления булок. Понимаете теперь, как изощренно приходится креативить отделам маркетинга, чтобы удивить повидавшего всякого на своем веку туриста? Колодец с ледяной водой и дорожка Кнейппа удивляют уже меньше, но, тем не менее, являются важным дополнением к банному опыту.
Билет стоит около 11 евро.
Аудиогиды рассказывали о каждом шаге обработки какао, но по-моему это было скучно. Основные этапы довольно банальны, а чем отличается белый шоколад от черного я и так знаю. А дезинфекция, помол и разлив меня не очень увлекают, тем более что рассказывают минимум час
А дальше начинается сплошная шокооргия...
Спецпредложения авиакомпаний
14.10 | Air Arabia | Казань - Вена | от 42 916 руб |
28.09 | Azal | Москва - Вена | от 31 620 руб |
28.07 | Turkish Airlines | Санкт-Петербург - Вена | от 34 745 руб |
30.06 | Azal | Москва - Вена | от 41 242 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах