Транспорт в Бангладеш
В Бангладеш достаточно дешевы как автобусы, составляющие основу междугородных перевозок, так и железнодорожные линии.
Бангладеш имеет довольно обширную систему внутренних автодорог, но они обслуживаются автобусами настолько устаревшими по конструкции и с таким износом, что путешествие по ним связано с определенным риском. Единственным приемлемым вариантом можно считать машины так называемого "первого класса", курсирующие между столицей и Читтагонгом. Дороги пересечены множеством рек, часто разливающихся от дождей, поэтому уйма времени тратится на объездные пути, паромные переправы и прочие непредвиденные обстоятельства. Зато широко развита сеть водного транспорта, хоть и намного более медленного, чем автомобиль, но зато более безопасного. В период Рамадана и Аль-Фитра практически на всех видах транспорта многие рейсы отменяются.
Дороги и правила вождения
Движение левостороннее. Как и в соседней Индии, на дорогах Бангладеш царит хаос и о наличии правил дорожного движения очень мало кто слышал. Машины старые, всегда побитые, с отломанными зеркалами. Бангладешские водители беспрерывно сигналят, что заменяет им зеркала, поворотники и просто приветствия друг-другу. Вместе с автомобилями по улицам и автодорогам движутся моторикши, коровы, часто слоны, овцы, просто идущие вдоль дорог люди.
Движение транспорта в Дакке представляет собой полный транспортный коллапс из-за узких разбитых дорог и невероятного количества транспорта. Житель Москвы, который убежден, что слишком много времени проводит в пробках, в Дакке поймет, что такое настоящие пробки. Поездка из аэропорта в центр Дакки, протяженностью всего в 10 километров, занимает от 2 до 4 часов. Тысячи бангладешцев, потеряв терпение, покидают автобусы и двигаются пешком по обочинам дорог.
Личный опыт путешественников
-
февраль 2013 | lovigin
-
май 2012 | yura_koshel
-
апрель 2012 | Александр Лапшин
-
17.06.2008 | Константин
На дорогах творится трэш. Народу полно, машины, тук-туки и велорикши едут, все сигналят, а светофоров нет. Хотя нет, за целый день мы встретили парочку, но на них никто внимания не обращал Читать дальше →
097mcn | ноябрь 2012
Первое что бросилось в глаза - миниатюрность вагончиков. У нас был вагон sleeper, состоящий из двухместных и четырехместных купе. Окошки совсем крохотные и имеют несколько створок Читать дальше →
yura_koshel | май 2012
![]()
Туристическая Дакка: крепость Лальбагх и Розовый дворец
Сегодня речь пойдет о двух знаковых достопримечательностях бангладешской столицы: Розовом дворце и крепости Лальбагх. Это достопримечательности номер один, куда возят всех туристов Читать дальше →
puerrto | апрель 2012
Первый и единственный бангладешский город-курорт Кокс-Базар чем-то неуловимо напоминает российскую Анапу. Он так же обладает роскошными песчаными пляжами и аналогично ориентирован сугубо на внутренних отдыхающих. Читать дальше →
Андрей Се | март 2007