Музей железнодорожного транспорта в Бресте
Брестский музей железнодорожного транспорта открыт в 2002 году. Всего в нём три пути общей протяжённостью 1200 метров, представлено около 70 образцов железнодорожной техники. Почти все экспонаты в рабочем состоянии, поэтому часто используются в киносъёмках и в экскурсионных поездках. В экспозиции под открытым небом - паровозы довоенного, военного и послевоенного времени, тепловозы, пассажирские вагоны и другая железнодорожная техника.
Мы приехали в Брест с целью посещения Брестской крепости. А потратили полдня на незапланированное посещение музея железнодорожного транспорта, и нисколько не сожалели об этом. В Брестскую крепость мы попали позже, но об этом надо рассказывать отдельно.
Обойдя единственную пешеходную улицу Бреста в поисках кафе, где можно было бы отведать простых белорусских драников (без современных дополнений в виде курицы или сёмги, в общем самых простых), так и остались не солоно хлебавши.
Уже продвигаясь по городу в сторону мемориала, увидели вывеску Музея железнодорожной техники. Оказалось, что музей находится совсем рядом с Брестской крепостью. Решили зайти и быстренько всё осмотреть. В наших планах не было посещения этого музея, да мы и не знали ничего о нём, однако с большим удовольствием провели там полдня.
И хоть я ничего не понимаю в паровозиках, мне было очень интересно, а мужу - тем более.
Для удобства в самом начале экспозиции есть стенд, на котором показаны расположение экспонатов и порядок осмотра.
Далее есть стенд, на котором приведены все министры и наркомы путей сообщения, начиная с дореволюционного времени.
Информация представлена хоть и несовременно, зато доходчиво.
В составе музея, в основном, парк времён СССР. Большая коллекция паровозов 30-50 годов.
Все экспонаты в хорошем состоянии.
Рядом с П-36 стоят вокзальные часы советского периода. Из-за своей окраски паровоз называли генеральским, эксплуатировался до 1975 года.
Пассажирские вагоны.
Санитарный вагон изготовлен на Брянском машиностроительном заводе.
Служебный (штабной) вагон построен в 1903 году.
Паровозы серии Эр строились на машиностроительных заводах Чехии, Польши, Румынии и Венгрии по чертежам СССР.
Паровоз серии Эр построен в 1933 году на Харьковском паровозостроительном заводе.
В музеи много трофейных экземпляров из Германии.
Крупным планом...
Ещё трофейный паровоз.
Первая серия этого паровоза называлась П-32 Победа. Это был лучший паровоз послевоенного периода. В 1947 году паровозу П-32 было присвоено имя Лебедянка (серия Л) в честь главного конструктора Л.С. Лебедянского, получившего Сталинскую премию. Паровозы этой серии были наиболее распространены на железных дорогах СССР.
Водяная колонка для паровозов.
Тепловоз ЧМЭ2-209.
Трофейный германский паровоз ТЭ - это военный паровоз. Первая буква говорит о том, что паровоз трофейный, а вторая - показывает на тип, близкий к советскому. За два-три месяца такие паровозы переделывали для эксплуатации на отечественных железных дорогах.
Маневренный танк-паровоз серии 9П выпускался Муромским машиностроительным заводом.
Головной вагон дизель-поезда ДР1-045.
В нескольких локомотивах есть доступ в кабины. Место машиниста в кабине тепловоза ТЭ3-3156.
Машинное отделение тепловоза.
Тепловоз с электрической тяговой передачей ТЕП60 разработан в 1956-1960 годах на Коломенском тепловозостроительном заводе, главный конструктор Л.С. Лебедянский. Выпускался до 1985 года для пассажирского железнодорожного транспорта.
Фото на память...
Экспонат военного времени.
Спецпредложения авиакомпаний
06.09 | Победа | Москва - Минск | от 5 615 руб |
16.08 | Nordwind Airlines | Минск - Нижний Новгород | от 5 814 руб |
16.08 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 4 595 руб |
16.08 | Nordwind Airlines | Нижний Новгород - Минск | от 10 409 руб |
16.08 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минск - Архангельск | от 7 369 руб |
12.08 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Минск - Ульяновск | от 4 599 руб |
12.08 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Ульяновск - Минск | от 3 637 руб |
12.08 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Ульяновск - Минск | от 8 236 руб |
12.08 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Челябинск - Минск | от 3 637 руб |
12.08 | Ред Вингс (Red Wings Airlines) | Челябинск - Минск | от 8 236 руб |
Интересные страницы на Travel.ru
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах