← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Как я ездил на поезде из Румынии в Болгарию смотреть музей паровозов

Поездка в Румынию в сентябре сего года была для меня немного ностальгической. Именно эта страна стала много лет назад моей "первой заграницей". В очень далеком 1990-ом году, поезд Москва - Бухарест стал моим первым межгосударственным перемещением. Бухарест сразу после свержения Чаушеску, хаос и бардак. Это надо было видеть. Тем увлекательнее было снова приехать в Румынию спустя 20 лет. Впрочем, про Бухарест расскажу в другом отчете, а пока вернемся к теме "На электричке из Румынии в Болгарию смотреть музей паровозов". Началось все задолго до поездки. Я сидел в программке Google.Earth и расслабленно "путешествовал" мышкой по дельте Дуная, рассматривая острова, каналы, фотографии. И каким-то образом достиг болгарского города Русе, что стоит на берегу этой огромной реки. Вот знаменитый мост "Дружба" между Болгарией и Румынией, вот видны баржи на реке. Потом я увидел скопище паровозов на ж.д вокзале Русе. Покликал вокруг. Оказалось, что это музей болгарских железных дорог. Забавно! Спустя несколько месяцев, будучи в Бухаресте, решил сгонять на один день в близлежащую Болгарию, посмотреть по пути Дунай и посетить тот самый музей старых паровозов.


Гара Де Норд - начало пути

Так называется главный вокзал румынской столицы, откуда следуют все международные и почти все внутренние поезда. Место, прямо скажем, неоднозначное. Пожалуй, еще более неспокойное и не комфортное, чем площадь трех вокзалов в Москве. Имею в виду повышенное количество бомжей, воров, жуликоватых таксистов, цыганок на промысле, обменники валюты где вас всегда обсчитают. Вечером в этом месте желательно не появляться вовсе без крайней на то надобности, а днем его хочется проскочить быстрее.

Лично мне не хотелось задерживаться там даже на лишние десять минут для стояния в очереди за билетом, посему я сел в своей поезд Бухарест - Стамбул без билета вовсе. Зачем? Это Румыния, или нет? Первая страна ЕС по уровню коррупции. Вот мы сейчас и проверим опытным путем, как здесь решают безбилетные нюансы. Сел в болгарский вагон, где была табличка "Bucuresti - Ruse".

Кондуктора любят "зайцев"

И не ждите с моей стороны пафосных разоблачений в стиле борьбы с коррупцией в генконсульстве России. Милый балканский менталитет этот совсем другое. Это не наглое вымогательство последних крох, а это нежная процедура на взаимовыгодной основе. Итак, сверяем. В кассе билет Бухарест - Русе стоит эквивалент 12 евро. Я разумно предположил, что в поезде заплачу меньше. Так и вышло. Добродушный румын-кондуктор не просто не ругался на зайцев, коих в этом поезде абсолютное большинство (в моем вагоне билеты были только о двух японских туристов), но и горячо безбилетников любил. И после неизменного приветствия вас с добрым утром, называл цифру "Bună dimineaţa, 20 lei" (4,80 евро). Отлично!

Про поезд Бухарест - Стамбул

Про этот поезд я уже рассказывал в отчете про поездку Стамбул - София. Он необычен. И состоит из разноцветных вагонов принадлежащих железным дорогам Турции, Болгарии, Румынии, Сербии и Венгрии. Все эти вагоны следуют в Стамбул, будучи прицепленными к местным поездам, а на болгарской станции Димитровград они все стыкуются и далее уже в составе единого поезда под названием "Восточный Экспресс" продолжают путь в Стамбул. На этом поезде я ездил многократно, и пришел к выводу, что это самый колоритный поезд Европы, и, возможно, всего мира. Тут мало кто покупает билеты, тут почти всегда платят проводнику, поезд почти всегда опаздывает, он всегда наполовину пуст, вагоны всегда старые и ностальгические. Такое ощущение, что поезд сей дотационный, с целью поддерживать железнодорожные традиции Балкан.

Румынская граница - станция Джурджу и мост Дружба

Через 1 час и 50 минут после отправления из Бухареста, мы прибываем на последнюю румынскую станцию перед границей - Джурджу. Здесь румынский паспортный контроль. После вступление страны в ЕС в 2007-ом году, пограничного ажиотажа порядком поубавилось. Уже не бегают по вагонам назойливые валютные менялы, не шляются любопытные цыгане, старушки не торгуют сувенирами на перроне.

А ведь все это было еще каких-то несколько лет назад. Сегодня все просто и быстро. Стоянка 25 минут, за это время румынские пограничники успевают проштамповать паспорта всем пассажирам. Точно по расписанию мы трогаемся в направлении болгарского Русе, до которого всего лишь несколько километров через мост на Дунае -

Переехали через мост на болгарскую сторону границы

Еще минут десять через спальные районы и промзону Русе, и вскоре поезд прибывает на вокзал. Мир тебе, Болгария. На станции много людей, но ждут они не наш поезд на Стамбул, а местный, на Софию -


Надо сказать, я совершенно забыл, что тут должен быть, по идее паспортный контроль, ведь болгары с румынами пока еще не вступили в Шенген. И я рванул на перрон, где был остановлен полицейским, вежливо но целенаправленно вернувшим меня назад в вагон со словами "Чакайте се 10 минути, български паспортен контрол!". Пока погранцы не прошли все вагоны и не проверили у всех документы, из вагонов никого не выпускают.

Старинный Русе

А вот и сам ж.д вокзал в Русе, громадное, явно не соответствующее масштабам провинциального городка здание -


Выхожу на площадь перед вокзалом, отбиваюсь от таксистов. Достаю Lonely Planet по Болгарии. Итак, в Русе два вокзала: старый и новый. Поезда прибывают на новый. От него троллейбусы и автобусы идут через весь город в направлении старого вокзала, где, собственно, музей и расположен. Здесь же я поменял в обменнике 10 евро на левы - этой суммы хватит не только на день в Болгарии, включая обед и билет в музей, но и на обратную дорогу в Бухарест. Думаете, шучу? Вовсе нет! Здесь в плане цен царит настоящий коммунизм: проезд в городском транспорте 0,30 евро, входной билет в музей 0,50 евро, сытный обед 3-4 евро. И добавляем обратный путь в Бухарест без билета по договоренности с кондуктором. Выходит 7-8 евро, останется даже сдача. Смешно, не правда ли? В соседнюю страну за 7 евро all inclusive.

Немногие знают, но удаленный от проторенных туристических троп Русе, является уникальным для южных Балкан памятником архитектуры в стиле Необарокко и Рококо. Здесь сотни красивейших зданий 18-19 веков постройки, включая настоящие дворцы. Пока туристы массово заполняют улицы весьма тоскливой Варны, здесь, всего лишь в 2 часах езды, находится такое замечательное место, словно замершее во времени... Памятник советскому солдату в городском парке Русе

Как уже говорилось выше, железнодорожный музей расположен довольно далеко от нового вокзала. Если вы настроены прогуляться пешком, то будьте готовы к прогулке часа на полтора. Либо, можно сесть на городской автобус. Я выбрал среднее: туда прогулялся пешком, а обратно вернулся на автобусе.


Музей железной дороги

Поделен на две части: выставка вагонов и локомотивов под открытым небом и музей внутри старинного здания вокзала. Забегая вперед, замечу, что музей интересный, но маленький. Экспонатов относительно немного. Очень подробно о музее можно почитать в Википедии, или на сайте БДЖ. Скажу так - ехать в Русе исключительно ради музея не стоит. Но однозначно стоит здесь побывать с целью увидеть исконную и прекрасную Болгарию, не испорченную массовым туризмом, как это произошло на побережье. Но вернемся к музею -


Это здание не просто старого ж.д вокзала Русе, а первого(!) вокзала на территории Болгарии. Построенный в 1866 году, вокзал стал исходной точкой для болгарских железных дорог. Первая линия заработала в 1867 году между Русе и портовым (а ныне и курортным) городом Варна.

Главный и наиболее ценный экспонат музея - личный вагон турецкого султана.

Вот такой музей. Интересный, необычный. Как и сам городок Русе. Самое время пообедать и успеть к отправлению местного пригородного дизеля до румынского Джурджу, где бы я пересел на электричку в Бухарест.


Как я прозевал свой поезд в Румынию

Пока я в колоритном ресторанчике кушал вкусный болгарскую Шкембре-Чорба, заедая его Шопским салатом, и все это завершал печеным картофелем со свиными отбивными - мой поезд ушел. Наверное, я загляделся на местных южных славянок, впечатляющих воображение своей красотой и статностью. А может быть просто лень было куда-то спешить. Но в шесть вечера я осознал, что последний из трех имеющихся дизелей в Румынию уже ушел.

Более того, выяснилось, что никакого другого транспорта в Румынию нет, а ближайший поезд будет в 4 часа утра. Что ж, тогда я сел на автобус и за полчаса добрался до моста "Дружба" с Румынией, предполагая пересечь границу пешком. Не тут то было! Нельзя. Представьте ситуацию - я стою на границе, а меня отказываются выпускать из Болгарии, мотивируя это тем, что переход этот исключительно для транспорта. Скажу больше - мои попытки подсесть в любую из машин не увенчались успехом. Люди какие-то испуганные, торопливые. Даже мой маркетинговый ход в виде размахивания 10-и евровой купюрой за перевозку через мост не возымел действия. Предположительно, я не вышел формами. Девушку бы взяли, улыбались болгарские пограничники, и добавляли "Только девушку потом на румынской стороне цыгане могут чик-чик, так что быть мужиком лучше, по крайней мере не придется задирать юбку за провоз". И подмигивая друг-другу хохотали. Балканские нравы, однако.

Выручили соотечественники-дальнобойщики с номерами RUS 77 на своих здоровенных фурах. Они не только не взяли у меня протянутые 10 евро, но и по-свойски обиделись, заметив, что "Деньги оставь проституткам, а мы если подвозим, то от всей души". Черт, неловко вышло. Извинился, надеюсь ребята меня простили. И вот мы едем в Румынию по тому же мосту -

Сразу после моста, на румынском берегу Дуная, очередной паспортный контроль. Дальнобойщики тут встали на таможенной контроль, который обещал затянуться часа на два. Я же еще раз поблагодарил их за помощь и пешком отправился в будку паспортного контроля. Румыны поцокали языком, когда я им сказал, что иду пешком на ж.д вокзал Джурджу-Норд. По их словам, туда во-первых идти 3 километра (какая ерунда, подумал я, пройду за полчаса), а во-вторых там по пути всякие бродячие собаки. Румыны рассказали, что собак разводят цыгане, для еды, а вокруг Джурджу сразу несколько таборов, настоящая проблема для жителей. меня сказанное не испугало, причем напрасно. По крайней мере с собаками стоило проявить больше осторожности и все же дождаться такси, или попутку. Не сложная, на первый взгляд, прогулка через лесопарковую полосу превратилась для меня в сущий ад из-за многочисленных свор весьма агрессивных бродячих псов.

Собачья тема очень правильно затронута на сайте travel.ru в разделе советов о Румынии. Там написано следующее:

...Многочисленные стаи бродячих собак представляют реальную угрозу туристам. По различным данным, в одном только Бухаресте живет до 300 тысяч бездомных собак. Даже учитывая тот факт, что большинство этих животных абсолютно безобидны, тем не менее, ежегодно сотни человек становятся жертвами нападений и покусов со стороны собак. В 2009 году японского туриста насмерть загрызли собаки в районе бухарестского вокзала Гара Де Норд. Во избежание неприятностей, следует избегать пустырей, удаленных частей городских парков и неухоженных малолюдных дворов. Кроме того, не рекомендуется без особенной необходимости гулять в темное время суток, когда стаи собак выходят в поисках пищи...

Очень скоро я понял, что не прислушаться к совету румынских погранцов было ошибкой с моей стороны. Вначале я шел по трассе рядом с промзоной и все было нормально. Потом начался лесопарк, откуда раздавался лай десятков собак. И вот первый пес выскакивает из кустов с рычанием и начинает скакать возле моих ног, норовя укусить. Неприятное ощущение, знакомое каждому. Я хватаю камень и швыряю в злобное создание, метко попав ему в спину. Тот отскакивает, и скаля зубы убегает назад в кусты. Через сотню метров замечаю целую стаю, отдыхающую у меня на пути. Свернуть в сторону? Куда? Везде кусты и мокрая после дождя трава. Собаки, впрочем, избавляют меня от необходимости долго размышлять и с лаем пускаются в мою сторону. Сразу штук десять крупных облезлых псов. Бросаю в них камни еще до того, как те успели до меня добежать, благо, что рядом стройка и вокруг множество осколков кирпичей. Псы отступают, поджав хвосты. Очевидно, что местные жители общаются с бродячими животными такими же методами. Пока дошел до станции, пришлось еще дважды отбиваться камнями от собак. От напряжения жизненных сил прошибло холодным потом. Войдя в здание вокзала без сил рухнул на скамейку. Черт, ну и дела! Вскоре прибыл мой поезд до Бухареста.

Смотрите также
Анонс самых интересных материалов

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах