← Назад

Бронирования

← Назад

Куда поехать

← Назад

Визы

← Назад

Полезное

← Назад

Обмен опытом

← Назад

Популярные страны

← Назад

Европа

← Назад

Азия

← Назад

Америка

← Назад

Африка

← Назад

Австралия и Океания

Культурно-исторический архитектурный комплекс Аомэнь

15 июля 2005 г. 29-я сессия Комитета мирового наследия одобрила внесение исторических памятников Аомэня под официальным наименованием "Культурно-исторический архитектурный комплекс Аомэнь" в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Госпожа Хэ Лицзуань, начальник Управления культуры правительства Особого административного района (ОАР) Аомэнь, вернулась домой полная гордости и волнения, которые охватили ее и всех земляков от оказанной высокой чести.

Эта мечта наконец-то стала реальностью после шести лет совместных усилий и настойчивой работы многих людей: администрации и простых жителей района, видных специалистов и студентов.

С 1999 года, когда Аомэнь вернулся в лоно Родины, возникла идея внесения города в Список мирового наследия. Ее поддержали и местное правительство, и горожане. С тех пор затрачено 150 миллионов патак (18,8 млн. ам. долларов) на 100 с лишним программ поддержки и сохрания культурных памятников.

Заявка на включение "Культурно-исторического архитектурного комплекса Аомэнь" в Список мирового культурного наследия, при поддержке правительства КНР, была подана в июле 2002 г. В начале 2004 г. исторический городской район Аомэня был определен единственным кандидатом Китая на внесение в Список мирового культурного наследия в 2005 г. В сентябре того же года Аомэнь принял экспедицию специалистов. В феврале 2005 г. исторический архитектурный комплекс Аомэня прошел оценку группы экспертов ЮНЕСКО.

Со дня объявления начала действий по внесению в список мирового наследия широкая общественность, включая школьников и студентов университетеов, а также многочисленных энтузиастов приняла участие во множестве рекламных акций, постоянно проходящих в городе. Как "продукт более чем 400-летнего культурного взаимодействия между западным миром и китайской цивилизацией", Аомэнь - самый выдающийся среди других 42 соискателей 2005 года - стал 31 объектом в Списке мирового культурного наследия.

Всемирное значение культурно-исторического архитектурного комплекса Аомэнь

Культурно-исторический архитектурный комплекс Аомэнь сохраняет ценное наследие 400-летнего культурного обмена между Китаем и европейской цивилизацией. Он является самым масштабным и самым целостным сохранившимся историческим архитектурным комплексом в Китае, представляющим собой уникальное эклектическое сплетение культур Востока и Запада. Это не только важное свидетельство истории распространения христианской религиозной культуры в Китае и на Дальнем Востоке, но и плод взаимного влияния, взаимодополнения религий, традиций, образа жизни многообразных этнических групп на протяжении четырех столетий.

Своеобразное соединение пышного колониального стиля европейской архитектуры, известных городских зданий, свидетельствующих о былом португальском могуществе, с продуманной утонченностью даосских и медитативным спокойствием буддийских монастырей.

"Ватикан Азии", "европейский анклав" в Азии - такие определения, возникшие в истории, имеют основания и сегодня, поскольку внутриполитическая система и экономический строй, базирующийся на законах свободного рынка, 50 лет остаются неизменными, а сформировавшееся интернациональное по своему характеру общество стало основой высокой мировой конкурентоспособности района.

Культурно-исторический архитектурный комплекс Аомэнь ©Жэньминь Жибао
Культурно-исторический архитектурный комплекс Аомэнь ©Жэньминь Жибао
Культурно-исторический архитектурный комплекс Аомэнь ©Жэньминь Жибао

Ворота между востоком и западом

Недостаточно сказать, что возникновение португальской колонии мореплавателей в Аомэне в середине XVI века и ее дальнейшее развитие в международный торговый порт содействовали в последние 5 столетий усилению связей между Востоком и Западом. В сущности это, пожалуй, единственный настолько большой и последовательный пример культурного обмена между двумя основными мировыми цивилизациями.

Появление Аомэня одновременно как ворот на Запад и окна в минский Китай облегчало миру преодоление границ и способствовало началу формирования открытости мышления. В критический момент истории Аомэнь стал первым в Китае западным открытым городом-портом. Это естественным образом дополняло китайскую государственную торговую систему, способствовало росту богатства обеих цивилизаций и явилось поворотным пунктом в истории как Китая, так и Европы. Вплоть до колонизации Сянгана в 1842 году, все три века Аомэнь был уникальным как международный торговый центр, стратегически расположенный в устье Чжуцзян, впадающей в Южно-Китайское море. Используемый как крупнейший транспортный узел морской торговли, город способствовал концентрации огромных финансовых потоков и людских ресурсов, при том довольно высокого образовательного, культурного и профессионального уровня. Люди разных национальностей, принеся свои культурные традиции, знания, технологии и стиль жизни, формировали и развивали этот замечательный историко-экономический прецедент и в конечном итоге обеспечили широкое международное признание Аомэня.

Впервые в Китае

В конце династии Мин и начале династии Цин христианские миссионеры во всем своем многообразии прибывали в Китай через Аомэнь. Такие ордера, как иезуиты, доминиканцы, августинианцы, францисканцы и др. не только принесли в Китай европейскую науку и технику, гуманитарное искусство, но также познакомили Запад с китайскими культурными достижениями.

Священники распространили европейскую концепцию социального устройства и систему образования, первую западную больницу, издали первую иноязычную газету... Аомэнь был первой в Китае и Восточной Азии в целом базой миссии иезуитов, и, естественно, что священники-иезуиты были первыми, кто основал здесь первый западный университет - колледж Св. Павла, в то время крупнейшее учебное заведение на Дальнем Востоке. Провозглашенный в регионе, как европейский университет, учебный план включал тем не менее и китайский язык, восточную культуру, философию и сравнительное религоведение. Таким образом, это учебное заведение являло собой и пример подготовки первых востоковедов.

Среди других достижений христианских миссионеров в Аомэне - создание университетской типографии, издание первого англо-китайского словаря и первый перевод Библии на китайский язык.

Со времен первых португальских поселений до сегодняшнего дня своеобразная дуальная культура Аомэня процветала. Успешное соединение Восток-Запад доказывается историей города, его административной структурой, архитектурой, садами, народными площадями, памятниками, религиозной терпимостью и уникальной кухней - гастрономическая культура соединила традиции очень различных национальных историй и географии.

Это город широкого культурного наследия и непреходящего исторического значения. И внесение Аомэня в Список мирового культурного наследия - это убедительное свидетельство роли этого города в повороте пути Китая к Западному миру.

Смотрите также
Подпишись на нашу рассылку
и получи подарок!

Анонс самых интересных материалов
Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Мобильное приложение "Отели" сэкономит время и деньги

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Таможенные правила России

Виза в США - так ли это страшно?

Виза в США - так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Документы для биометрического паспорта