Как доехать до Китая: личный опыт
Мне приходилось летать многими авиакомпаниями мира, но такого откровенного бандитизма, как в авиакомпании "China Eastern", никогда встречать не приходилось. В сентябре 2011 года я купил на официальном сайте компании билеты на 14 марта 2012 года Москва-Шанхай и на 25 марта Шанхай-Москва.
5 января мне звонят из офиса в Бирмингеме (!) и на ломаном английском языке сообщают, что рейс 14 марта Москва-Шанхай отменен. Предлагают перенести полет на 3 дня (!) или вернуть деньги за билет. Я прошу вернуть деньги. На это мне сообщают, что деньги поступят на мою кредитную карту в течение 12 недель (!!!). В течение этого срока я неоднократно звонил в Бирмингем с просьбой ускорить перечисление денег. Каждый звонок происходил так: у меня 5 раз переспрашивают номер бронирования, просят подождать 5 минут, потом переключают на другого человека, он снова переспрашивает номер бронирования, снова просит подождать 5 минут, снова переключает на другого человека и т. д. Через 30 минут разговора мне сообщают, что деньги будут перечислены через 12 недель.
Как можно было ожидать, через 12 недель я проверяю баланс на кредитной карте и обнаруживаю, что денег там, естественно, нет. Я снова звоню в Бирмингем, у меня переспрашиваю номер бронирования, снова просят подождать 5 минут, после чего сообщают, что они вообще никакого отношения к "China Eastern" не имеют, что я звоню в некое турагенство, и советуют перезвонить в московский офис "China Eastern". Звоню в Московский офис. Там мне заявляют, что они вообще не в курсе дела, а деньги пусть возвращает тот, кто обещал их возвратить. Кстати говоря, после отмены рейса "China Eastern" я купил билет на рейс "Аэрофлота" значительно дешевле, так что разговоры о дешевизне "China Eastern" – чистейший миф.
В Китае на внутренних перелетах мне, к сожалению, пришлось 2 раза пользоваться услугами этой конторы. Во время одного полета длительностью 2,5 часа в качестве питания предложили только 1 булочку неизвестного происхождения, а во время другого (1,5 часа) вообще не было никакого (!) питания. При этом самолет всю дорогу трясло так, что мне казалось, что я еду на тракторе через вспаханное поле.
Когда же я благополучно вернулся домой рейсом "Аэрофлота", то узнал, что самолет "China Eastern" Шанхай-Москва 25 марта, на который у меня был билет, в Шереметьево выкатился за пределы рулежной полосы. Я всем советую держаться подальше от этой банды жуликов и недоучек. Самое лучшее, что с вами может произойти, если вы столкнетесь с этой шайкой – это потеря денег. О худшем лучше не говорить. Кстати, я был очень уливлен, прочитав положительные отзывы на эту банду, но, принимая во внимание грязные методы, которыми пользуется эта так называемая "авиакомпания", можно этому не удивляться. Сейчас собираю документы для подачи в суд на эту лавочку.
В 2006 решил поехать в Пекин на поезде. От этой затеи отговаривали все знакомые. Но теперь не жалею, что поехал. С чего начать? Виза. Визу ставил через агентство (2700 руб.) за неделю. Далее поставил монгольскую транзитную визу (двукратную)- 1200 руб. Билеты Москва-Пекин стоят примерно от 7500 до 8300 (в зависимости от сезона), но вся проблема, что обратно в Москву билеты вы сможете купить только в Пекине. Стоимость примерно около 400-430$ (с комиссией агентства 50$). Теперь отель. Нашёл девушку китаянку через инет и познакомился. Она работает в турфирме. Она же мне и отель делает 4* на девять ночей (из окна видно площадь Тяняньмынь, короче, центр города), стоит 300$ (600$ с двоих). Я делаю вот как: покупаю билеты Москва-Пекин, далее пишу ей и бронирую отель и билеты обратно. Вот и всё.
Теперь плюсы и минусы поезда.
Плюсы: билеты покупаю только на поезд №4 (через Монголию). Во-первых, выигрываешь сутки. Во-вторых, в поезде едут в общей массе иностранцы. Читал в инете про наш поезд №20, что-то отзывы не очень (пьют, бьют, да ещё и смена колёс от 7 до 10 часов). На монгольском поезде чистота и порядок, вагоны полупустые. Отправления из Москвы по вторникам в 21:35. Прибытие в Пекин в понедельник в 14:05. Время летит на ура (это правда). Мы брали с собой ДВД плеер и пару-тройку книг. Еды много покупать не надо, так как на станциях море бабушек.
Теперь минусы: в Улан-Баторе к вам в вагон могут подсадить монголов, и следующие 19 часов вы будете в "приятной" компании. Из четырёх раз нам не повезло с соседями два раза. Досталась молодёжь (гопнического вида, вспомните Москву в 90-е). Как же этого избежать? Покупайте билеты только на нижние места (иностранцы любят кататься по четверо, а русские на верх не полезут), далее подходите к проводнику и даёте ему 30-50$ и говорите, что хотите до Пекина доехать без соседей. ВСЁ. Все четыре поездки до Улан-Батора мы всегда были вдвоём в купе. Всё остальное проверено.
Путь обратно.
Вас, скорее всего, поселят в купе с иностранцами. Не селят они обратно монголов и иностранцев. 19 часов все места будут забиты. А после Улан-Батора в вагоне от силы будет занято два купе, а может и вообще останетесь только вы (тоже проверено).
Поездом очень понравилось. Не привязан к группам. Да и по дням больше получается. Поезда из Пекина уходят только по средам в 7:40 утра.
Последний раз был в январе 2008 года.
Спецпредложения авиакомпаний
31.03 | Аэрофлот | Москва - Санья | от 23 154 руб |
31.03 | Аэрофлот | Москва - Санья | от 47 478 руб |
19.03 | Hainan Airlines | Москва - Пекин | от 39 887 руб |
04.03 | ИрАэро | Иркутск - Харбин | от 13 555 руб |
20.02 | S7 | Москва - Шанхай | от 37 231 руб |
10.02 | China Southern | Москва - Гуанчжоу | от 37 379 руб |
07.02 | S7 | Владивосток - Шанхай | от 24 730 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах