Авиаперевозки по Китаю: личный опыт
В чистой зоне аэропорта Гуанчжоу делать нечего: два кафе (один дорогой, второй терпимый), куча китайского сувенирного мусора в тридорога.
Прохождение досмотров и паспортного контроля - достаточно комфортное.
Сдать багаж в камеру хранения меньше, чем на сутки - 15 юаней (почти $3) за сумку. Но если вы сдаете его в зоне прилета и на следующей день вылетаете, то его перенесут в зону вылета.
В зоне прилета - проблема с получением наличных китайских денег. Единственный банк предлагает хороший курс, но берет грабительскую комиссию в 60 юаней ($10). Различные информационные стойки, пункты продажи местных сим-карты и бронирования ближайших отелей меняют доллары по грабительскому курсу 5 юаней за 1 доллар. Чтобы найти банкомат, нужно идти по указателям Bank довольно далеко.
При этом если, например, продолжить путь вы собираетесь на метро, наличные деньги вам нужны обязательно - оплатить проезд по карте не получится.
Мой путь в Пакистан лежит через Кашгар, который в средние века был важнейшим торговым пунктом на Великом шелковом пути. Оттуда шли караваны на запад (в Ферганскую долину), юг (Джамму и Кашмир) и север (Урумчи и Турфан).
В Кашгар нужно добираться по воздуху через Урумчи. Можно добираться и по земле, например, через Ош. Т.к. я лечу из Китая (Шэньчжэнь), то покупаю билеты через китайский www.elong.net. Есть много других подобных сервисов, но использую elong по привычке уже много лет. Даже насобирал кучу бесполезных баллов, которые ни на что нельзя использовать.
Обычно перед приобретением авиабилетов, проверяю цены через skyscanner.net (в китайской версии это www.tianxun.cn), но не на местные перелеты по Китаю. Здесь он нам не товарищ, показывая цену в 800+ дол на перелет в одну сторону Шэньчжэнь — Каши (китайское название Кашгара).
Местные китайские сайты показывают же более реальную информацию, и в итоге я покупаю тот же билет менее, чем за 400 дол. Правда покупать пришлось два отдельных перелета. Оплата картой VISA + 3%.
Покупать билеты по Китаю просто.)
Мне приходилось летать многими авиакомпаниями мира, но такого откровенного бандитизма, как в авиакомпании "China Eastern", никогда встречать не приходилось. В сентябре 2011 года я купил на официальном сайте компании билеты на 14 марта 2012 года Москва-Шанхай и на 25 марта Шанхай-Москва.
5 января мне звонят из офиса в Бирмингеме (!) и на ломаном английском языке сообщают, что рейс 14 марта Москва-Шанхай отменен. Предлагают перенести полет на 3 дня (!) или вернуть деньги за билет. Я прошу вернуть деньги. На это мне сообщают, что деньги поступят на мою кредитную карту в течение 12 недель (!!!). В течение этого срока я неоднократно звонил в Бирмингем с просьбой ускорить перечисление денег. Каждый звонок происходил так: у меня 5 раз переспрашивают номер бронирования, просят подождать 5 минут, потом переключают на другого человека, он снова переспрашивает номер бронирования, снова просит подождать 5 минут, снова переключает на другого человека и т. д. Через 30 минут разговора мне сообщают, что деньги будут перечислены через 12 недель.
Как можно было ожидать, через 12 недель я проверяю баланс на кредитной карте и обнаруживаю, что денег там, естественно, нет. Я снова звоню в Бирмингем, у меня переспрашиваю номер бронирования, снова просят подождать 5 минут, после чего сообщают, что они вообще никакого отношения к "China Eastern" не имеют, что я звоню в некое турагенство, и советуют перезвонить в московский офис "China Eastern". Звоню в Московский офис. Там мне заявляют, что они вообще не в курсе дела, а деньги пусть возвращает тот, кто обещал их возвратить. Кстати говоря, после отмены рейса "China Eastern" я купил билет на рейс "Аэрофлота" значительно дешевле, так что разговоры о дешевизне "China Eastern" – чистейший миф.
В Китае на внутренних перелетах мне, к сожалению, пришлось 2 раза пользоваться услугами этой конторы. Во время одного полета длительностью 2,5 часа в качестве питания предложили только 1 булочку неизвестного происхождения, а во время другого (1,5 часа) вообще не было никакого (!) питания. При этом самолет всю дорогу трясло так, что мне казалось, что я еду на тракторе через вспаханное поле.
Когда же я благополучно вернулся домой рейсом "Аэрофлота", то узнал, что самолет "China Eastern" Шанхай-Москва 25 марта, на который у меня был билет, в Шереметьево выкатился за пределы рулежной полосы. Я всем советую держаться подальше от этой банды жуликов и недоучек. Самое лучшее, что с вами может произойти, если вы столкнетесь с этой шайкой – это потеря денег. О худшем лучше не говорить. Кстати, я был очень уливлен, прочитав положительные отзывы на эту банду, но, принимая во внимание грязные методы, которыми пользуется эта так называемая "авиакомпания", можно этому не удивляться. Сейчас собираю документы для подачи в суд на эту лавочку.
Спецпредложения авиакомпаний
20.11 | Hainan Airlines | Сиань - Владивосток | от 4 858 руб |
20.11 | Hainan Airlines | Пекин - Владивосток | от 5 439 руб |
18.11 | Hainan Airlines | Владивосток - Сиань | от 6 029 руб |
18.11 | Hainan Airlines | Владивосток - Сиань | от 10 831 руб |
18.11 | Аврора | Южно-Сахалинск - Пекин | от 23 100 руб |
15.11 | Beijing Capital Airlines | Санья - Москва | от 23 938 руб |
15.11 | Beijing Capital Airlines | Москва - Санья | от 19 689 руб |
15.11 | Beijing Capital Airlines | Москва - Гуанчжоу | от 18 539 руб |
15.11 | S7 | Шанхай - Иркутск | от 19 525 руб |
15.11 | S7 | Иркутск - Шанхай | от 17 530 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах