Транспорт в Китае: личный опыт
В чистой зоне аэропорта Гуанчжоу делать нечего: два кафе (один дорогой, второй терпимый), куча китайского сувенирного мусора в тридорога.
Прохождение досмотров и паспортного контроля - достаточно комфортное.
Сдать багаж в камеру хранения меньше, чем на сутки - 15 юаней (почти $3) за сумку. Но если вы сдаете его в зоне прилета и на следующей день вылетаете, то его перенесут в зону вылета.
В зоне прилета - проблема с получением наличных китайских денег. Единственный банк предлагает хороший курс, но берет грабительскую комиссию в 60 юаней ($10). Различные информационные стойки, пункты продажи местных сим-карты и бронирования ближайших отелей меняют доллары по грабительскому курсу 5 юаней за 1 доллар. Чтобы найти банкомат, нужно идти по указателям Bank довольно далеко.
При этом если, например, продолжить путь вы собираетесь на метро, наличные деньги вам нужны обязательно - оплатить проезд по карте не получится.
Мой путь в Пакистан лежит через Кашгар, который в средние века был важнейшим торговым пунктом на Великом шелковом пути. Оттуда шли караваны на запад (в Ферганскую долину), юг (Джамму и Кашмир) и север (Урумчи и Турфан).
В Кашгар нужно добираться по воздуху через Урумчи. Можно добираться и по земле, например, через Ош. Т.к. я лечу из Китая (Шэньчжэнь), то покупаю билеты через китайский www.elong.net. Есть много других подобных сервисов, но использую elong по привычке уже много лет. Даже насобирал кучу бесполезных баллов, которые ни на что нельзя использовать.
Обычно перед приобретением авиабилетов, проверяю цены через skyscanner.net (в китайской версии это www.tianxun.cn), но не на местные перелеты по Китаю. Здесь он нам не товарищ, показывая цену в 800+ дол на перелет в одну сторону Шэньчжэнь — Каши (китайское название Кашгара).
Местные китайские сайты показывают же более реальную информацию, и в итоге я покупаю тот же билет менее, чем за 400 дол. Правда покупать пришлось два отдельных перелета. Оплата картой VISA + 3%.
Покупать билеты по Китаю просто.)
На фоне общего китайского беспорядка очень понравилось метро в Шанхае. Все везде понятно. И как билеты покупать, и куда ехать, и как пересаживаться.
Правда народу много, даже если не в час пик. Переходы не везде умные, иногда надо несколько километров пройти по тоннелям и коридорам. И у китайцев напрочь отсутствует понятие "очередь", так что когда поезд приезжает, миллиард китайцев пытаются одновременно выйти из вагона и войти в него.
Из Шанхая в Ханчжоу мы уехали прямо с автостанции аэропорта Шанхая. Идти до нее довольно прилично, но все по зданию аэропорта, по указателям - то есть заблудиться не получится. На вокзале билеты продаются в чем-то похожем на сарай, по английски там не говорили, но поняли, куда нам надо. В сарае также есть туалет, палатка с лапшой и зал ожидания, где все эту лапшу едят.
Пройти в автобус можно только через зал ожидания, где на выходе стоит контролер. То есть ждать вы можете где угодно,но потом все равно нужно через основную дверь войти внутрь и через соседнюю выйти к автобусу. На билетах были места, но никто их не соблюдал.
В Ханчжоу автобус приехал непонятно куда - это место не обозначено как автовокзал ни на одной из карт.
Из Ханчжоу в Хуангшань (город Тангкоу) мы ехали с западного автовокзала, куда заранее съездили на такси и купили билеты - помогала нам молодая китаянка, которую попросил помочь нам водитель такси. В зал ожидания можно пройти, только просветив вещи.
По традиции, в Тангкоу мы приехали не на вокзал, а не понятно куда. Хорошо мы сразу у каких-то местных турфирм купили билет обратно, и они сообщили автобусу, что нас нужно оттуда же забрать, где он нас высадил. А то он бы уехал без нас - ибо автовокзал оказался совсем в другом месте. И автобус поехал туда, после того как забрал нас и еще пару туристов из "непонятно откуда".
Надо ли говорить, что в Ханчжоу автобус опять приехал не на вокзал, а не понятно куда. И нам минут 10 понадобилось, чтобы понять, что это ровно то же место, на которое мы приехали из Шанхая, только с другого бока.
Честно говоря, не знаю, как назывался тот тип сидячих скорых поездов, которыми мы перемещались по маршрутам Ханчжоу - Сучжоу и Сучжоу - Шанхай, но мы выбрали самые быстрые. Стоило умеренных денег. Поезда просто отличные. В билете указаны вагон и место. Информация об остановках объявляется голосом (ключевые остановки переводятся на английский) и светится на бегущей строке с переводом на английский. В общем, рекомендую.
Поезд шел с какой-то дикой скоростью - информация об этом тоже появлялась на табло. Но скорость не чувствовалась совершенно, состав шел очень гладко.
Туалет в поезде был отличный. Чего не скажешь о туалетах на вокзалах.
Уезжал из Нанкина с того же железнодорожного вокзала. 4-й выход станции метро выводит в подземный этаж вокзала. Тикит-офисы - на первом этаже. Билеты на скоростыне поезда тогда удобно было покупать в автоматах.
Выходы к поездам - на 2-м этаже, скоростные отправляются с путей с 10-го по 13-й в дальнем конце. Скоростные поезда до Сучжоу (105 юаней) / Шанхая днём отправляются каждые полчаса, в Ханчжоу чуть пореже, но тоже много.
Метро в Нанкине начали строить только в 2000-м и пока, в отличие от Пекина, Шанхая или Гуанчжоу, не позволяет добраться в любой конец обширного города.
Всего две с половиной ветки, пересекающиеся на станции "Синьцзекоу". Проезд в метро дифференцирован, но из-за небольших пока размеров, эта самая дифференциация невелика. Так от вокзала до "Ай-Си-Пи-Си Саньшань Цзе" поездка по транспортной карте-туну выходит 1,8 юаней.
Ночной скоростной поезд из Пекина (D 349, 274 юаней, 8 часов) приехал на Нанкинский вокзал в половине 7-го утра.
Метро в Нанкине начали строить только в 2000-м и пока, в отличие от Пекина, Шанхая или Гуанчжоу, не позволяет добраться в любой конец обширного города.
Всего две с половиной ветки, пересекающиеся на станции "Синьцзекоу". Проезд в метро дифференцирован, но из-за небольших пока размеров, эта самая дифференциация невелика. Так от вокзала до "Ай-Си-Пи-Си Саньшань Цзе" поездка по транспортной карте-туну выходит 1,8 юаней.
В связи с (пока) недоразвитостью метро в Нанкине пришлось активно использовать автобусы (карта за 5 юаней в книжном на вокзале в помощь). Номер на синем фоне - некондиционированные, на красном - кондишн. Вторые стоят 1,2 юаня (если без туна - 2 юаня). Вход через переднюю дверь, выход - через среднюю, задней нет. Тун прикладываем на входе к ридеру.
Помимо обычных автобусов, есть так называемые "туристические" с буквой Y в номере. Ничем от обычных не отличаются, только доезжают до отдалённых достопримечательностей вроде горы Цзыцзиньшань.
На Y1 с Гуомао можно доехать до президентского дворца и до минских руин, хотя тут уже появилась в последние годы альтернатива в виде метро.
Станция 2-й линии метро около минских руин называется соответственно - "Мингудун" ("Развалины минского дворца"). Выход 3-й, направо по переходу к забору парка Ванчэн.
Уезжал из Нанкина с того же железнодорожного вокзала. 4-й выход станции метро выводит в подземный этаж вокзала. Тикит-офисы - на первом этаже. Билеты на скоростыне поезда тогда удобно было покупать в автоматах.
Выходы к поездам - на 2-м этаже, скоростные отправляются с путей с 10-го по 13-й в дальнем конце. Скоростные поезда до Сучжоу (105 юаней) / Шанхая днём отправляются каждые полчаса, в Ханчжоу чуть пореже, но тоже много.
Скоростные поезда старые, как наши, но пробегают расстояние в 1300-1400 км за 14-16 часов. Будьте готовы к туалету типа дыка в полу (что очень любят в Китае) и храпу соседей по купе. Очень помогает таблетка хорошего снотворного. Если в купе холодно или еще что-то беспокоит, то неоднократное вежливое обращение ко всем проходящим мимо проводникам, бригадирам, начальникам в конце концов принесет плоды.
Если хотите ехать вдвоем комфортно, то закажите купе СВ на двоих со своим туалетом - это обойдется вдвое дороже (не 450-500, а 900-1000 юаней ночной перегон).
Мне приходилось летать многими авиакомпаниями мира, но такого откровенного бандитизма, как в авиакомпании "China Eastern", никогда встречать не приходилось. В сентябре 2011 года я купил на официальном сайте компании билеты на 14 марта 2012 года Москва-Шанхай и на 25 марта Шанхай-Москва.
5 января мне звонят из офиса в Бирмингеме (!) и на ломаном английском языке сообщают, что рейс 14 марта Москва-Шанхай отменен. Предлагают перенести полет на 3 дня (!) или вернуть деньги за билет. Я прошу вернуть деньги. На это мне сообщают, что деньги поступят на мою кредитную карту в течение 12 недель (!!!). В течение этого срока я неоднократно звонил в Бирмингем с просьбой ускорить перечисление денег. Каждый звонок происходил так: у меня 5 раз переспрашивают номер бронирования, просят подождать 5 минут, потом переключают на другого человека, он снова переспрашивает номер бронирования, снова просит подождать 5 минут, снова переключает на другого человека и т. д. Через 30 минут разговора мне сообщают, что деньги будут перечислены через 12 недель.
Как можно было ожидать, через 12 недель я проверяю баланс на кредитной карте и обнаруживаю, что денег там, естественно, нет. Я снова звоню в Бирмингем, у меня переспрашиваю номер бронирования, снова просят подождать 5 минут, после чего сообщают, что они вообще никакого отношения к "China Eastern" не имеют, что я звоню в некое турагенство, и советуют перезвонить в московский офис "China Eastern". Звоню в Московский офис. Там мне заявляют, что они вообще не в курсе дела, а деньги пусть возвращает тот, кто обещал их возвратить. Кстати говоря, после отмены рейса "China Eastern" я купил билет на рейс "Аэрофлота" значительно дешевле, так что разговоры о дешевизне "China Eastern" – чистейший миф.
В Китае на внутренних перелетах мне, к сожалению, пришлось 2 раза пользоваться услугами этой конторы. Во время одного полета длительностью 2,5 часа в качестве питания предложили только 1 булочку неизвестного происхождения, а во время другого (1,5 часа) вообще не было никакого (!) питания. При этом самолет всю дорогу трясло так, что мне казалось, что я еду на тракторе через вспаханное поле.
Когда же я благополучно вернулся домой рейсом "Аэрофлота", то узнал, что самолет "China Eastern" Шанхай-Москва 25 марта, на который у меня был билет, в Шереметьево выкатился за пределы рулежной полосы. Я всем советую держаться подальше от этой банды жуликов и недоучек. Самое лучшее, что с вами может произойти, если вы столкнетесь с этой шайкой – это потеря денег. О худшем лучше не говорить. Кстати, я был очень уливлен, прочитав положительные отзывы на эту банду, но, принимая во внимание грязные методы, которыми пользуется эта так называемая "авиакомпания", можно этому не удивляться. Сейчас собираю документы для подачи в суд на эту лавочку.
Спецпредложения авиакомпаний
29.12 | China Eastern | Казань - Шанхай | от 37 380 руб |
29.12 | S7 | Пекин - Новосибирск | от 27 829 руб |
29.12 | S7 | Новосибирск - Пекин | от 8 294 руб |
23.12 | Azal | Минеральные Воды - Пекин | от 13 823 руб |
23.12 | Azal | Минеральные Воды - Пекин | от 27 184 руб |
23.12 | Azal | Сочи - Пекин | от 13 614 руб |
23.12 | Azal | Сочи - Пекин | от 26 756 руб |
23.12 | Azal | Махачкала - Пекин | от 12 337 руб |
23.12 | Azal | Махачкала - Пекин | от 24 845 руб |
13.12 | Hainan Airlines | Москва - Пекин | от 18 704 руб |
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах