В Колумбию, но не за кокаином
Как уже писал "i", с 5 февраля колумбийская авиакомпания Avianca Airlines совместно с Аэрофлотом начала выполнять регулярные пассажирские рейсы из Москвы в Боготу. Рейсы осуществляются с промежуточной посадкой в Париже, Лондоне или Франкфурте-на-Майне. Самый дешевый билет стоит $977. За этот год авиакомпания рассчитывает перевезти около 500 россиян.
Конечно, само по себе открытие нового маршрута не было бы столь знаменательным событием, если бы не одно немаловажное обстоятельство: в Россию "прилетела" новая авиакомпания, способная подарить нашим пресытившимся Европой туристам еще почти неизведанную часть света, а именно - всю Латинскую Америку со всеми ее экзотическими-эротическими соблазнами. Чтобы путешественники могли понять, с кем им предстоит иметь дело, мы решили рассказать об Avianca подробнее.
Avianca Airlines - новая авиакомпания только для российских пассажиров, на самом же деле она - фирма достаточно преклонного возраста, в мире давно известная и хорошо себя зарекомендовавшая. Родилась Avianca в лохматом 1919 году, когда не то что об авиакомпаниях, но и о самолетах мало что знали. Причем "родил" ее не горячий латиноамериканец, а отмороженный австриец - воздухоплаватель-любитель.
Сначала самолеты Avianca летали только по Латинской Америке, перевозя отчаянных пассажиров на расстояния, не превышающие нескольких сот километров. Это сейчас самолетный парк Avianca состоит сплошь из "боингов" и "дугласов", а тогда авиакомпания летала на первобытных кукурузниках (Junkers F-13, Sikorsky S-38, Dornier Wal), в пассажирские салоны которых влезало (именно влезало) от силы десять человек. Корпуса этих самолетов были деревянные, а вместо шасси - водные лыжи. Взлетно-посадочной полосой для таких чудо-лайнеров служила океанская водная гладь.
Только через пять лет после своего рождения авиакомпания осуществила перелет из Боготы во Флориду с промежуточной посадкой в Гаване. А первый межконтинентальный рейс состоялся лишь в 1950 году, когда авианковский DC-4 с пятьюдесятью "сумасшедшими" пассажирами на борту успешно пересек океан и приземлился в Париже. Правда, по дороге он два раза отдыхал - в Лиссабоне и Риме - и растерял половину пассажиров, не выдержавших ужасов перелета. Долетели до Парижа немногие, зато о существовании авиакомпании Avianca Airlines узнал мир.
Сейчас ее самолеты летают во Франкфурт-на-Майне, Лондон, Париж, Рим, Мадрид, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Гавану и, конечно, по всей Латинской Америке. Ее стратегическими партнерами являются такие гиганты авиабизнеса, как Air France, British Airwys, SAS, Swissair.
Говоря о своих задачах в России, руководство Avianca подчеркивает, что открытие рейса в Боготу - только первый шаг к сердцу российского туриста. Дальше авиакомпания планирует показать нам красоты Эквадора и Перу. Рейсы в Кито и Лиму, как и в Боготу, будут осуществляться вместе с Аэрофлотом по заранее отработанному сценарию: сначала Аэрофлот доставляет клиентов до пункта пересадки (например, Парижа), а уже оттуда Avianca перевозит их на курорты Карибского моря.
А уж лететь на самолетах Avianca одно удовольствие. По свидетельству заслуживающих доверия экспертов, стюардессы - как на подбор: загорелые, обаятельные, предупредительные. Улыбаются каждому и искренне. Одеты не кое-как: темно-синие костюмы и алые пончо подчеркивают красоту фигур и выразительно оттеняют блеск ненасытных глаз. Питания на борту много, и все оно высшего качества. Причем, еду можно заказать заранее по своему личному вкусу и в соответствии с вероисповеданием: вегетарианскую, диетическую, кошерную...
А можно вообще не есть. А просто расслабиться. Благо места для этого в самолете предостаточно. Салон авианковского Boeing-767 рассчитан на 155 мест, расстояние между креслами (то есть между сиденьем и спинкой переднего кресла) - 85 сантиметров. Сиденья оборудованы подставкой для ног, а спинка отклоняется на 125 градусов. Так что можно и ноги вытянуть, и голову преклонить.
Кроме того, на рейсах Avianca Airlines разрешается курить. Учитывая повальную борьбу с курением на бортах большинства иностранных авиакомпаний, это немаловажно. Тем более, что лететь от Парижа до Колумбии 11 часов.
За время полета можно посмотреть кино: в бизнес-классе каждое кресло оборудовано маленьким, но хорошим телевизором. А для "экономов" - два здоровых телевизора общего пользования. Правда, крутят фильмы все на испанском и английском языках.
Для часто летающих пассажиров у Avianca, как у любой приличной авиакомпании, предусмотрена специальная бонус-программа - "Авианка-плюс". Принцип ее действия прост: чем больше миль вы налетаете на самолетах Avianca Airlines, тем больше у вас шансов получить бесплатный билет или же билет в салон бизнес-класса по цене экономкласса. Кроме того, владельцы карточки "Авианка-плюс" имеют право бесплатно провозить на 10 килограммов больше багажа (а так только 20).
В Москве интересы колумбийской авиакомпании представляет фирма Reservation Services, которая занимается организацией турпоездок на колумбийские курорты. Цены, между прочим, вполне приемлемые: недельный отдых на море в Перу вместе со стоимостью билета обойдется одному человеку в $1.750. Но лучше отдыхать вдвоем... Или же кого-нибудь запартнерить на месте.
Какие продукты и почему отбирают у туристов?
Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы
8 правил выживания в постсоветском отеле
Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ
Таможенные правила ввоза алкоголя
Таможенные правила России
Виза в США - так ли это страшно?
Документы для биометрического паспорта
Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах